Семь. Глава 22. Встреча Беркутова и Лопатина

Вячеслав Антонов
О боевом братстве, которому марксизм не писан...


Ровно без пяти три Лопатин вошел в приемную Беркутова. Олеся, которую он никогда раньше не видел, оказалась ладно скроенной приятной молодой женщиной, а не злой мегерой, которой представлял её себе Лопатин. "И баб под себя отобрали что надо! Все соки высасывают из народа!" - мысленно возмутился Лопатин, косым взглядом оглядев Олесю с ног до головы.

- Проходите, Владимир Александрович ждет вас, - строго сказала Олеся. - Чай, кофе?

- Что? - Лопатин не сразу сообразил, о чем его спрашивают.

- Я спрашиваю, что вам подать. Чай, или кофе?

Буржуазные этикеты и политесы не входили в планы Лопатина. Поэтому он, ничего не ответив, молча прошествовал мимо Олеси и ввалился в кабинет хозяина завода, едва не сорвав дверь с петель.

Беркутов стоял в центре большой светлой комнаты, широко расставив ноги и внимательно разглядывая гостя. Николай споткнулся о край мохнатого ковра, с трудом удержал равновесие и остановился в паре шагов от хозяина завода, не зная, что делать дальше.

- Здравствуйте, господин Лопатин. Проходите, не стесняйтесь, - предложил гостеприимно Беркутов.

- Да не. Я что хотел. Насчет нашего предупреждения.

Самое удивительное, Лопатин не испытывал сейчас к Беркутову классовой неприязни. Беркутов больше был похож на командира батальона, в котором когда-то проходил срочную службу Лопатин: широкие плечи, сильные кисти рук и прямой взгляд серых глаз, цепко держащих собеседника в поле зрения, как в прицеле снайперской винтовки.

- Давайте присядем, - Беркутов подвел Лопатина к маленькому изящному креслицу. - Я прочитал ваше предупреждение. Вы просите на двадцать процентов повысить расценки?

- Не только я. Мы все. Жизнь дорожает, рабочие уже не могут свести концы с концами. А у них семьи, - выдал Лопатин залпом пролетарскую правду - матку.

На лице Беркутова не дрогнул ни один мускул. Лопатину показалось, что Беркутов даже не слышал его слов. По всему чувствовалось, что сейчас его меньше всего волнует грозящая забастовка.

- Послушайте, а мы с вами часом не знакомы? - Беркутов обошел вокруг Лопатина. - Причем я вас видел где-то совсем недавно.

- Может, на заводе? - простодушно заметил Лопатин.

- Нет. С заводом это не связано.

- Тогда, - Лопатин задумался, и вдруг его внезапно осенило. - Я вас видел! Во сне! Этой ночью!

- Очень интересно! - Беркутов почти вплотную приблизился к Лопатину. - Такое ощущение, что вы тоже из моего сна. Постарайтесь вспомнить, что там было.

- Подождите, подождите! - Лопатин потер пальцами виски. - Кажется, мы с вами оказались в тюряге. Там были и другие люди. Помните этого, как его, Дрона!?

- Да, да, - Беркутов ощутил, как ему стало недоставать воздуха, и он расстегнул ворот рубашки. - А потом была арена и бой с гладиаторами?

- Точно! - Лопатин совершенно забыл о цели своего прихода. - И мы с вами стояли тогда против трех гладиаторов. И Дрон был с нами.

- А потом началось восстание! Было много крови! - Беркутов взял с письменного стола канцелярский ножик, больше похожий на изящно сделанный кинжал, и несколько раз рубанул им в воздухе, как мечом. - И что еще было?

- Как нас распяли, помните? - Николай вошел во вкус воспоминаний. - Немного больно, но терпимо. Вы рядом со мной висели.

- Может, перейдем на ты? - предложил Беркутов. - Все-таки, товарищи по несчастью.

- Можно. Только мы товарищи по оружию, - уточнил Николай.

- Согласен, - Беркутов крепко пожал руку Лопатина. - А кого еще помнишь?

- Женщина какая-то была. Имени вот не помню, - от усиленных попыток оживить память Лопатин основательно взопрел.

- Точно, Ниной звали! - Беркутов звонко хлопнул себя по лбу. - Кажется, актриса!

- Без бутылки не разберешься, - расплылся в улыбке Лопатин.

- Да, уж! - в голове Беркутова внезапно созрел план. - Сейчас едем ко мне, посидим, пообедаем и вспомним всё, как было.

- Ладно. Только мне ребятам в цеху что сказать? - Лопатин немного замялся и посмотрел с опаской на Беркутова.

- Так и скажи, с расценками решено в их пользу, - Беркутов никогда не чувствовал себя так легко. - Главное сейчас понять, что произошло этой ночью со всеми нами. Случайности исключаю.

- Думаешь, кто-то подстроил? - Лопатину такая мысль даже не приходила в голову.

- Вот это мы и обсудим у меня дома! - Беркутов обнял Лопатина за плечи, и они прошествовали по приемной мимо оторопевшей Олеси.

Охранник на выходе из заводоуправления вытянулся по стойке смирно и отдал честь, пропуская Беркутова и Лопатина. И когда они уже прошли, с удивлением заметил, что вертушка самопроизвольно прокрутилась еще несколько раз, как будто кто-то невидимый и бесплотный прошел сквозь неё. На всякий случай охранник перекрестился.

Беркутов и Лопатин, по-приятельски болтая, уселись в Land Cruiser Prado. Идущие со смены рабочие зло ухмыльнулись, и, сплюнув себе под ноги, заторопились на заводской автобус.

Продолжение следует...