Краткий курс киномеханика

Николай Худяков 2
   Устин снова удивил Сергея Петровича:он не только подружился с местным киномехаником, научился виртуозно клеить киноленту-и в оправке, и в на простом стеклышке. Он изучал строение киноаппарата, устройство каждого элемента этого диковинного устройства.
   - Устин Геннадьевич, зачем Вы так подробно влезаете в технические подробности устройства киноаппарата-эта штуковина не только имеет крайне узкое применение, сложна в устройстве, но и практически скоро выродится, примерно как грампластинки и граммофоны. Производство кинопленки уже считается ненужным и...
   Умген жестом перебил профессора.
   - Уважаемый профессор, мне крайне необходимо вскочить в последнюю уходящую электричку, и понять суть явления, явления покадрового, логического появления образов. И лучше, чем в кино, его классическом варианте это не изучить.
   - Поясните, уважаемый! - Заинтересованно и одновременно вызывающе парировал Сергей Петрович.
   - Начну с простого:взгляд человека и процесс зрения похожи на киносъемку. Кадрирование и синхронизация звука снимаемого объекта происходит внутри человека. И  суть процесса зиждется на качестве  кадра, первичной фотографии.
   Умгэн поднял палец и продолжил.
   - В данном случае источник света находится вне человека, вне кинокамеры. Да, иногда приходится давать дополнительное освещение для лучшей экспозиции кадра, НО НИКОГДА ЕГО НЕ БЫВАЕТ НЕДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ СМЫСЛ УВИДЕННОГО БЫЛ ЯСЕН.
   - Совсем другое дело-сон. И кинооператор, и режиссёр, и зритель находятся внутри человека. И НАБЛЮДАЮТ ЗА ПРОЦЕССОМ, ВЕРНЕЕ ТВОРЯТ СОН С РАЗНЫХ ТОЧЕК. Более того, режиссер сотрудничает со сценаристом, кинооператор с осветителями. Да еще и присутствует киномеханик, вовремя и умело включающий режим сновидения. Разные сюжеты сна, разные уровни погружения в сновидения-тончайший механизм, горздо менее изученный, чем мир созерцания бодрствующего.
   Устин мягко подвёл профессора к пониманию того, что сложный процесс сна требует и нескольких точек зрения, и их согласования, и в том числе независимого эксперта-сновидящего.
   - Ведь, если сновидящий будет участвовать в процессе создания фильма сна, ему будет неинтересно, как зрителю, он не обнаружит нюансы, не доступные создателям сновидения.
   Профессор молчал.
   - Более того, интересен вопрос наличия источника света. Кинолампы, мощной и стабильной в мозгу нет. Иначе бы мы перегревались во сне, тратя драгоценную энергию.
   - В процессе дневного видения и сна, вроде бы глаз должен быть универсальным прибором, позволяющим  видеть сюжеты наяву и во сне. Казалось бы: вот он-киноэкран сновидящего-закрытые веки. Но тут же идёт возражение - сны видят и слепые, утратившие зрение!
   Профессор понимал, что данная информация внове его молодому оппоненту и рассуждения вполне могли бы быть сформулированы другим философом. НО ДРУГИЕ НЕ ЗАДАВАЛИ СЕБЕ ВОПРОС - ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК?
   Молчаливость профессора нисколько не смущала молодого аспиранта. В прежнем его пристанище-дацане это культивировалось изначально.
   - Великий Будда описывал нам мир, как цельное сновидение, интерактивный фильм. Понять-нужно ли отрегулировать оптику, сменить лампу или режиссёра и сценариста, фокусы внимания - это крайне важно. И тогда мы увидим иное кино. И вне себя, и внутри. И ТОГДА ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО БУДЕТ УБРАТЬ КОКОН ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА, СКВОЗЬ КОТОРЫЙ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЧЕЛОВЕК ВИДИТ СОВСЕМ ИНОЙ МИР, ЧЕМ ОН ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ!
   Профессор не выключая диктофон, продолжил готовить суп. Выговорившись, Умгэн добавил:" Сергей Петрович, за мной два дня, два наряда вне очереди на кухне.." Сергей только улыбнулся.
   - Вольно, рядовой! Режь лук!