С Днём Защитника Отечества

Алексей Фандюхин
   
         23 февраля 2024 года, полдень. Телефон пробрякал сообщением в Ватцап: шлёт открыточкой поздравления и текстом желает здоровья, любви ближних и мирного неба над головой приятель из Златоглавой.
 
     Давненько не общались, надо бы позвонить! Набираю его номер. После нескольких гудков Игорь берет трубку.

– Привет командир! Голос в трубке слегка печален и доносится как из погреба. Фоном прорывается диктор новостного канала. Похоже, что телефон на громкой связи. Половину слов удаётся разобрать с трудом – «плывёт» связь.

 «Командиром» меня навеличивает, зная моё боевое прошлое с той поры, как довелось вместе лететь с Анхеля на Парагуа над венесуэльской сельвой, стоя в грузовом отсеке старенького советского АН-2, среди бочек с топливом, задыхаясь от бензиновых испарений и с опаской поглядывая на там и тут возвышающиеся горы, среди которых и пролегал наш путь.

  Места в маленькой пятиместной Сессне мне не хватило и Игорь, чтобы не бросать одного остался со мной, поджидать попутный борт.
  Страху натерпелись за час полёта «полные штаны», когда казалось, что вот-вот у фанерного аэрочуда отвалятся крылья, либо, вспыхнув в воздухе от малейшей искры рухнем в дикую сельву.

  Одно тогда понял, что в разведку с таким человеком можно идти смело!
 Понятий Игорь был правильных. В друзьях- половина Боевого братства Громовского и у меня приятель в Братстве, в замах ходит. Свой брат Игорь, – железнодорожник! *
  Сына, помниться, тоже патриотом и мужиком воспитывал.

   Так и сдружились. Видимся редко, в основном проездом, накоротке. Всё как-то не получается заманить на Алтай, красотами полюбоваться и у меня путь-дорога не лежит в Столицу.

  Вот и общаемся, по переписке.

   В мессенджере у Игоря портрет Президента с цитатой: «Прощать террористов– это дело Бога, а моё дело– отправить их к нему», со строчкой понизу: «Zа победу V».

   В апреле 2022 го сын пришел к отцу посоветоваться: Хочу идти служить по контракту. Одобрил отец! Гордость за сына грудь распирала.

  С той поры и появилась у него заставка с цитатой Верховного Главнокомандующего.

  Гордился сыном! Разговариваем по телефону: голос звенит! Мотострелок, всегда на переднем крае. Ордена-медали сыпались на грудь героя одна за одной: Орден Мужества – награда серьёзная, зазря редко дают такую.
 
  Следом медаль «За Отвагу» – сам такую же за Первую Чеченскую от Ельцина получил. Считалась в окопах с самой, Великой Отечественной, чуть ли не высшей солдатской наградой – тоже не за «просто так».

   К наградам, довеском получил контузию, когда укры плотно прижали к границе. Подлечился дома и снова в строй.

   Под осень 2023-го возвращались в расположение на своей БМП-тройке из штаба дивизии – вручали сыну Георгиевский крест, госнаграда, что по статусу повыше медалей будет и прилетело в башню прямое попадание непонятно из чего и откуда.

   Спасибо «вертушки» вовремя подоспели и экипаж эвакуировали. Спасли сына. Оторвало нижнюю челюсть до передних зубов.

   С той поры только урывками, не вполне охотно, словом за словом вытягивал у отца информацию про сына.

   Вот и сейчас, когда поздравив друг друга с праздником поинтересовался: «Как сынок?»
   Связь опять куда-то начала теряться и с трудом расслышал:
  «Беда совсем у меня с сыном. Вроде подлечили, а тут Новогодние праздники салюты начали пускать. Напугался сильно. Положили в Бурденко. Сейчас вроде подлечили и на реабилитацию, в Пятигорск. Так вроде здоровье поправил, но речь и соображение стали как у маленького ребёнка».

   Абонент замолчал. Толи связь снова «поплыла», а может и ком к горлу отцовскому подкатился и слёзы душат.

   И я, тоже долго не мог прийти в себя представив, что это мой сын или внук, а Игорь– это я сам.

   Взглянул на свои обветшавшие за четверть века, хоть и под стеклом на полке хранящиеся медали надолго задумался…

* Свой брат Игорь-железнодорожник! – расхожая(крылатая) фраза из фильма времён СССР, ставшая мемом.