Мемуары Судьи 1я

Артём Сапа
1.
     Это было отвратительное утро. Отвратительное тем, что надо было вставать и идти, вернее уже бежать, ну, это если и поесть и в душ сходить. Бежать под мелким противным дождем, моросящим уже пятый день подряд. Питер, Питер… Город на Неве, твою… Нет матери я твоей не знаю, а вот отца. Петя, Петя, какого ты залез так далеко? Ну форпост бы соорудил какой… Верфь. Ездили бы мужики русские так сказать вахтами, строили бы корабли, да охраняли с них границы наши северные. Город то такого масштаба нахрена? Я мысленно ликовал! Так интеллигентно обложить всё вокруг могу только я. Так сказать по интеллигентному, по питерски. Хотя откуда во мне это? Я не коренной же. И живу всего пять лет, а вот располагает город. Так… Времени все меньше, и потом опять слушать Иваныча, как он слюной брызгает, и что конечно он то никогда и никуда не опаздывал ни разу в жизни. Конечно не опаздывает, родители то поди наворовали в своё время, и дали сынку и образование и капитал. Нафиг ему бегать то, можно и ходить, причем вальяжно так. Но я не злюсь на него. Никогда. В чём-то он и прав. Кто то бегает, а кто-то задерживается.
     С этими не самыми весёлыми мыслями, я отхлебывал горячий растворимый кофе и пятый раз протирал голову полотенцем. А ведь и фен она забрала, а свой я не купил. Уже второй год не купил. Ну да. Опоздал. Теперь точно.
     Меня зовут Аркадий и имя своё я ненавижу. Наверное на него много можно придумать созвучного. Обидного. Например в школе меня звали Алкашка. Созвучно от Аркашка. Бывали и другие затейники, которые, бывало, получали за свой язык, но всё равно  обидно...Никогда не любил драться. Не любил, когда моя бабуля кричала деду: «Да чтоб ты подавился старый!» . Вообще не люблю агрессии, я за справедливость. И вот мне по справедливости прилетит от Иваныча. Фирма у нас большая, а вот офис не очень. Коллектив действительно дружный, но временами у кого-то бывает перекрывает и он начинает чудить. Может день, а может и неделю, это кого как накроет. А вообще хорошие ребята. И парни и девочки, и даже бухгалтерша ничего. Стерва конечно, но беззлобная.
     Я занимаюсь тем, что сижу на рекламе, так сказать пиарю наш магазинчик в соцсетях, создаю «вирусную» рекламу, и вбиваю в коды наши названия, чтоб людям при поиске не мучится.
     Вообще, я не хотел быть офисником, больше творческие работы мне подходят, или наоборот, где бегать надо, ездить. Но моя работа даёт деньги, а квартиру снимать, есть и одеваться, в наше время очень непросто. И это еще семьи нет. Теперь нет. И матери на лечение отправить нужно. Да развлечься иногда. Очень иногда.
     Выйдя из метро, мне надо было еще минут десять идти пешком, и зонта то нет. Тоже не соберусь купить. Ладно, капюшон, тоже ничего.
     Уже подходя к офису и доставая на ходу пропуск, перекладывая телефон в другой карман, пряча ключи подальше — ни то потеряю, меня кто-то схватил за рукав. Я дёрнулся, скорее от неожиданности, чем от страха. Напрасно. Это был Юрец. Хороший, как мне кажется парень. Работает — более менее, юмор не тупой, внешность приятная. Улыбаясь по заговорщически он затащил меня за угол. «Погоди! Иваныч свалит, он на три дня в Москву едет, срочная какая то командировка нарисовалась. А у тебя и так третье будет, и не выход один. Да он уже выходит, и таксишка его вон ждёт», - тараторил он показываю рукой на вереницу такси выстроившихся перед бизнес центром. «Юльку с собой берёт, ну ты понимаешь да? Деела. Давай покурим, а то потом под дождь тащиться не охото...».
     А да. Была у него одно неприятная черта. Любил Юрочка сигареты отечественного производства, да по вонючей, типа «донского» или «беломорки». Зайдет, и так от него потом несёт, что никакой дорогой «Гуччи» не помогает. Проверяли. Самое интересное, что при этом он умел сохранять интеллигентно-независимы вид. Всегда опрятен и с беленькими зубами. Может это всё фарс для нас — коллег? Во всяком случае, спорить с ним не хотелось, поэтому я достал свои средненькие, что по качеству, что по цене. Примерно через минут пять, из здания центра выбежал красный Иваныч, с маленькой сумкой и Юля с красным небольшим чемоданом на перевес, кинулись в такси, и умчались в закат. Судя ко всему в аэропорт. Не станут же они на сапсане трястись.
     Мы довольные и успокоенные пошли в офис, только на этом на сегодня для меня все не закончилось. После обеда, когда я сидел и радостно стучал по клавишам отбивая код, к нам в комнатку заглянула наша главбух. Окинула всех сонным взглядом, и почему то остановила его на мне. По спине побежал неприятный холодок. Не люблю я, когда меня разглядывают, так пристально.
- Аркадий, милый, опоздал сегодня опять?
- Нет что вы Анастасия Павловна, не думал даже.
- А когда объявления делали, с утра, где был?
- Так никто не сказал про объявления то. Курить вышли мы с Юрцом… Юрой Долгопрудовым, извините!
- Ну ну. Юра то у нас и сам сегодня не пунктуален был. Ну ну.
    Не люблю я врать. И не умею. Сразу краснею, сбиваюсь, иногда хихикаю, короче не моё это, и тут… Чего я полез со своим покурить. Со злости я пошел к Юрцу и начал шипеть на него: «Ты чего не мог сказать, что сам опоздал? Я думал ты реально покурить вышел, да и про шефа откуда узнал? Что уезжает? Знаешь подставил ты меня, не знаю теперь, что будет...». Юра смотрел глазами провинившегося школьника, и оправдывался, ну я не сказал, я не знал и прочее. В какой то момент я поймал себя, на том, что реально перегибаю. Не прав то я, и никто не обязан мне помогать и тем более выслушивать этот мой бред. «Да мне Таня в чат скинула, про шефа, а я как назло, рубашку постирал, потом все утро отпаривал ее, и опоздал, блин» - оправдывался Юрец. Я сидел рядом и думал, что дураку  - мне конечно урок. Но ведь не смертельно же. Тем более я прошлый месяц отходил без единого опоздания. Ну срежут пару тыщ пускай, чего это я? Буркнув: «Ладно, извини!» я пошел к себе.
     Три дня тянулись томительно. То ли я подсознательно ждал шефа, то ли ситуация не отпускала, в общем настроение было паршивое. Даже выходные томили, а не заряжали. В понедельник я пришел пораньше и решил сам пойти к шефу, как ни странно он был уже на месте. Может и правда никогда не опаздывает?
- Павел Иванович можно?
- Ааааа Аркадий!
Что-то радостное в его голосе пугало. Может человек сделку заключил выгодную или отдохнул хорошо, а я пугаюсь. Бред.
- Павел Иванович, я опоздал  среду тогда, виноват, простите... Сам вот решил сказать вам.
- Ну ну.
Как бы подбадривающе заявил шеф не спуская с меня взгляда.
- Ну  я не буду больше, если наказать хотите, так срежьте зп, немного, но ведь всякое у людей бывает ведь правда?
- Аркадий. Ты можешь работать, но мне кажется не хочешь.
Начал шеф.
- Да нет я хочу, я же работаю.
- Работаешь  ты да, но мне кажется не хочешь.
Продолжал шеф. Я уже ничего не понимал, веселый он или наоборот злой, и чего вообще он от меня хочет.
- Аркаш…
Вот это мне уже не понравилось. Я же всё-таки работник, не тащу ничего из офиса, и гадостей не делаю. Да он — шеф, но границы то зачем переходить. Ох не люблю я свое имя. Очень не люблю.
- Почитай вот это.
И шеф проятнул мне какой то листок. Руки у меня вспотели, но я пересилил себя и взял листок из рук шефа. Ага. Увольнение.
- Не хочешь ты Аркаш работать. Не хочешь, а мне нужны люди которые этого хотят.
 Хотелось мне ему возразить. Очень хотелось. Что по настроениям людей из офиса, не хотят они работать за копейки, которые он нам платит. Пусть и стабильно. За график пять через два, по двенадцать часов. За бесперспективность - не хотят. Потому что на главные должности, блат никто не отменял. За то, что во время пандемии никто больше ничего не найдет, если уйти. Что человечество привыкает жить по новому, и страх умереть всё равно велик. Вот и держаться все, и улыбаются. И терпят. А ребята хорошие. С коллективом ему повезло. Не стал я ему это всё говорить. Нечестно это всё как то. Несправедливо. Идя по коридору за расчётом я уже в уме прикидывал как разложить деньги, которые получу, плюс отложенные, кому и куда. Алименты, обязательно. Пусть у неё и муж сейчас богаче сотни Иванычей. Маме немного, на лечение не хватит конечно, но… на квартиру эту дурацкую тоже надо. Может сменить её, не трудно сейчас искать будет, да и переезд  - ничего хорошего. Оставлю, на месяц, другой, хватит! На еду тоже немного остаётся. В это время искать буду что-нибудь. Найду, обязательно найду. За то камень с души, я снял, надоело это. Буду новый искать, главное, чтоб не тяжелей этого быть.
     По пути я решил, что неплохо было бы отметить это событие, или помянуть. Так что исход вечера был предрешён. Холодное пиво и вяленая рыбка, кино какое нить, главное, чтоб душевное было.
     Так всё и случилось. Правда потом пришлось ещё  за пивком сгонять. И фильм был не один, а три. И чувство. Ммммм… Это далекое чувство беззаботности, зная, что нет будильника на завтра, и дел пока тоже. Как в школе, зная что ты болеешь, и не надо тащиться завтра на уроки, а тихо уютно спать и ни о чём не думать.
     Нет сильно больших проблем, так, мелкие неурядицы. Но решаемые. Это и были последние мысли, перед тем как заснуть. Мысли полные прощения, детской радости, и успокоения. Это был июнь 2020 года.

А.С.
P.S. Критика и коментарии приветствуются!!! НО только по делу. За орфографию- ссори.
Черновик. В работе.