Обеспечение авиации и лётчиков

Геннадий Чергизов
     В старые добрые времена, это, когда и небо было синее, и вода прозрачнее, то есть во времена до девяностых, обеспечение военной авиации и лётного состава всем необходимым было на самом высоком уровне. Особенно это становится отчётливо понятным сейчас, когда проскакивают на просторах Инета скудные сведения о нынешнем материально-техническом обеспечении военной авиации в общем и лётчиков в частности.

     В те благословенные времена материально-техническое обеспечение авиационных частей было, можно сказать, не очень заметным, поскольку не вызывало особых проблем. Керосин и остальные необходимые для самолётов технические «жидкости» поступали регулярно и считалось это само собой разумеющимся. Все столовые, солдатская, техническая и лётная, работали тихо и спокойно, их обеспечением занималась продслужба, особых сбоев никто и не замечал. О финансовом обеспечении тоже никто особо и не задумывался, оно тоже работало тихо и без проблем. Начиная от солдата и до командиров частей, все были всегда и вовремя обеспечены финансами. Заботилась этим финслужба. Также работала и вещевая служба, успешно и без особых проблем обеспечивала личный состав вещевым имуществом.

     Особое место в работе вещевой службы занимало обеспечение лётного состава лётным имуществом и обмундированием. А номенклатура его была немалая. Всё это имущество поступало с государственных предприятия, других тогда и не было, где строго соблюдалась технология производства, ГОСТы. К тому же на предприятиях были военные представители, которые строго следили за соблюдением технологии производства и за качеством изготовленной продукции.

     Армейские шинели, сапоги, всё остальное военное обмундирование всегда славилось отличным качеством изготовления. Как офицерское, так и солдатское. И материал, что шёл на изготовление этого обмундирования, без сомнения, был хорошего и отличного качества. И по этому поводу даже никто и не задумывался. Это было аксиомой.

     Конечно, обеспечение лётного состава лётной амуницией и всем остальным имуществом стояло в особом ряду. Кожаные лётные куртки, меховое лётное обмундирование, лётные ботинки, меховые сапоги и унты, комбинезоны и остальное лётное имущество всегда было отличного качества. Это тоже было привычным делом. Были определённые требования к этой всей амуниции, и они бесспорно выполнялись, ведь в конечном счёте это было связано с безопасностью полётов. Кожаные и меховые куртки изготавливались из определённых видов кожи или меха и это строго соблюдалось.

     Но с тех времён прошли уже годы. Многое в нашей жизни изменилось, очень многое. Всю лётную амуницию изготавливают уже не государственные предприятия, а частные. Наверное, и те, которые раньше этим и не занимались. Которые выигрывают торги, у которых эта амуниция дешевле. Это всё по законам нынешнего нашего капитализма. А как это может влиять на качество «продукции»?! Ответ очевиден. Интересно было бы послушать нынешний лётный состав, так сказать, «участников» этого процесса. А то на просторах Инета проскальзывает самая разная противоречивая информация на эту тему…

14.02.2024 – Севастополь.