Позднее счастье

Виктор Пятница
                                                              
  Я стар… Иду домой...
  Топчу осенний цвет опавших листьев.
  Бегу — спешу, стуча клюкой,
  Дождём грозится небо разразиться.

  Вот поравнялся со скамьёй…
  Старушка ветхая сидит.
  С вуалью, в шляпке под тульёй,
  Лицо морщинисто дрожит.

  Её морщины, как каналы
  Залиты чистою слезой.
  Как видно бед у той немало — 
  Глаза подёрнуты тоской.

  Я присмотрелся… Я узнал…
  Ту, полвека, как уж бросил.
  —  Я ухожу, — тогда сказал,
  По жизни раз, идти со мной не хочешь…

  Подсел… Дотронулся слегка…
  Прояснил взор — она меня узнала.
  — Прости!... Была тогда я не права…
  Жаль, что поздно это я поняла.

  Как поживаешь? Семья в порядке?…
  А я всю жизнь влачусь одна.
  Судьба играла со мной в прятки,
  Несчастья — мои спутники всегда…

  Старик ладонь старушки сжал.
  — Бобыль я... Такой, как ты, я больше не нашёл. 
  Смахнув слезу, он тихо ей сказал:
  —  Дождался я... Вот счастья час и к нам пришёл…