Я Аннушка - дочь Георгия и Анны Глава 3

Мария Майор-Килиманн
                Анна родилась в городе Хуст в Немецкой улице 1 декабря

      1920 года тринадцатым и нежеланным ребёнком в семье Георгия Вайнраух и

Анны Сайберт. Дальнейшее повествование поведу от её имени, ничего не приукрашая.

Всё как было в действительности.

             Чтобы как то выжить, мой отец  всё время ездил в Америку и раз

в два года возвращался с деньгами. И каждый раз крупную сумму денег

инвестировал  в покупку земли. Земля ценилась всегда. А в то время  это была

самая мудрая инвестиция.

      
     Моя семья  владела уже  несколькими земельными участками в городе Хуст

около Красной горы. Отец  старался для нас детей, приобретая земли, желая

каждому приготовить хоть какое  то приданное. А на данном этапе земля кормила

нашу семью. Моя мама  Анна  родит тринадцатого ребёнка, меня, и вынесет

раздетую на мороз. Бабушка окликнет, мол ты куда с ней, а она только будет

твердить одно:" Пусть подохнет! Пусть подохнет!". Но всё таки  в дом меня

заберёт. Через два года, посла очередного приезда отца с Америки, она снова

забеременела и решилась на аборт. В то время это делали дома бабки-повитухи. В

результате заражения крови скончалась.  Нас, одиннадцать детей осталось

сиротами. Двое детей умерло раньше  в разное время, когда я ещё не родилась. За

нами  осталась ухаживать бабушка, родная мать Анны.

В 1930 году в городе Хуст начал свирепствовать брюшной тиф, и в нашей семье

умирают моих шестеро братьев и сестёр  вместе с бабушкой. Их хоронят в один

день. И не только в нашей семье горе. Весь город превратился на огромное

кладбище.

Отец от горя запил. И когда наконец заглушил своё горе, находит женщину с

ребёнком, которая согласится жить с нами и постарается заменить нам мать.

Её звали Елизавета. Она  была не замужем (мать одиночка) и поэтому охотно

согласилась. А Отец вернётся в Америку зарабатывать деньги, чтобы содержать и

так ещё достаточно большую семью.



                Историческая справка.
                1932 г. Американская газета "Українські щоденні вісті".
                Из статьи "15 тысячам детей в Закарпатье угрожает
                голодная смерть". Всё тамошнее население живёт в
                состоянии невероятной бедности и невероятного
                голодания."
                В результате недоедания туберкулёз и тиф
                распространились в устрашающих размерах.  Города и
                деревни напоминали кладбища.helena_popova 15.10.2010
   


        Елизавета в свою очередь постарается изо всех сил, чтобы мы, выжившие

дети, вместе с её собственной дочерью не умерли от голода, туберкулёза или тифа.

Она достойно исполнит свою миссию. Славная была женщина.

До старости доживут  все пятеро детей: Геленка, Антон, Йозеф, Мария и  я.

Самые стойкие люди. И всё благодаря Елизавете и конечно отцу Георгию.
               
          Я росла очень шустрым ребёнком. Чаще играла с мальчиками в разные

подвижные игры, футбол. Меня все называли ласкательно Аннушка, что значит

красивая и говорили, что в действительности я была  очень красивой девочкой и

что свои  тонкие черты я унаследовала от родной матери. Да и сёстры с братьями

тоже были красивыми людьми.

     Мне рассказывали, как я  любила в детстве сливовое повидло, что  на местном

говоре называлось леквар. И когда меня  взрослые спрашивали: "Какая красивая

Аннушка?" Я гордо отвечала: "Аннушка красивая как леквад". С буквой "Р" пока

не получалось.  В ответ все дружно хохотали.

       Между мной и сестрой Марией была относительно небольшая разница в 7 лет.
 
Брат Йозеф был старше меня примерно на 10 лет, брат Антон на 15 лет, а  сестра

Геленка  на целых 20 лет. Геленка рано вышла замуж за чеха по фамилии Михалков и

стала пани Михалкова. Михалков увёз её жить в Чехословакию, в город Хрудим.

Когда я была ещё подростком, сестра Геленка  забрала меня в Хрудим и там я

жила некоторое время. Выучила хорошо чешский язык. Играла с детьми сестры

маленькой Геленкой и Адольфом. Они были со мной почти ровесниками. Через

некоторое время вернулась домой. Дома меня уже заждались. Я помогала по

хозяйству и охотно готовила кушать для всех, но всегда ела последней. Иногда обо

мне  забывали совсем и тогда я оставалась голодной. Доходило до обмороков.

Йозеф начнёт за мной ухаживать и я как то  признаюсь ему, что голодаю. А он в

свою очередь будет недоумевать, мол как готовить пищу для всех и в то же время

голодать.

     Следующим женится  брат Антон, через некоторое время и брат Йозеф. Потом и

сестра Мария тоже выходит замуж за соседа, пана Миллера. Интересно, что все

половинки нашли друг друга в Немецкой улице, кроме Геленки.

       Шли годы. Подросла и я. Да и времена стали получше. Сначала я училась

швейному мастерству у одной чешки, пани Поповичевой на дому. Но шитьё оказалось

не совсем моей  мечтой. Я любила движения, а за шитьём всё жаловалась, что всё

моё тело болит и ноет. И решила стать воспитательницей детского сада.

        Я получу так званый "Диплом", хотя ни одного дня не буду в детском

саду работать. Но я тогда и не могла предположить, что именно этот документ

сыграет роковую роль в моей дальнейшей судьбе.

В Немецкой улице и прошло моё детство. Там собиралась вся немецкая молодёжь

в свободное время и проводила в играх, песнях и танцах.  Будучи даже довольно

взрослой, я продолжала  играть в футбол с мальчиками. В Немецкой улице я и

познакомилась с Йозефом, будущим мужем. В то время за мной уже начал ухаживать

Йозеф и когда я ждала его, до последней минуты гоняла футбол, а мальчик - сосед

"стоял на атасе". И как только он узрит  идущего ухажёра, бежит сообщить мне. Я

быстро покидала "футбольное поле" и мигом домой, чтобы успеть переодеться и

достойно встретить жениха. Однажды на свидание я обула какие то новые ботинки и

еле ступала. Йозеф спросил в чём проблема?! Пришлось  признаться, что соседка

мне их дала, чтобы немного разносить. У самой нормальных ботинок не было, потому

и согласилась. Тогда Йозеф строго приказал вернуть обувь, а сам купил и подарил

мне красивые новые ботинки.

     И как вы уже знаете, 14 февраля  1942 года мы с Йозефом поженились. От отца

Георгия я не получу благословения на замужество, так как он всё время находится

в Америке. Но получу землю, свою законную часть наследства, завещанную отцом.

Старшая сестра Геленка передарит мне и свою часть. Так я, молодая женщина,

стану  владелицей двух земельных участков и после с молодым мужем мы будут

пользоваться этим богатством. Но это будет слишком короткое время.

слишком короткое время.