Пушкин style

Алексей Смелов
Во время дуэли Александр Пушкин попадает в будущее и узнает о своей смерти. Чтобы избежать гибель, Пушкин решается изменить не только ход истории, но и свою фамилию.


Оригинальный сценарий

© Смелов Алексей Анатольевич
Mail: all299@mail.ru


ТИТР. 8 ФЕВРАЛЯ 1837 ГОД ЧЕРНАЯ РЕЧКА

НАТ. ЗИМНЯЯ ПОЛЯНА  ДЕНЬ

Напротив друг друга, на расстоянии двадцати шагов стоят ПУШКИН(37) и ДАНТЕС(25). У обоих подняты пистолеты и они готовы к смертельной дуэли.

В стороне следят за происходящим их секунданты – ДАНЗАС(36) и ОЛИВЬЕ ДЕ АРШИАК(26).

Данзас поднимает руку с белой перчаткой чуть выше головы и резко опускает вниз.

ДАНЗАС
Сходитесь!

Дантес уверенно делает несколько шагов навстречу Пушкину, прицеливается и…

Звучит выстрел.

В момент выстрела фигура Пушкина мерцает и быстро исчезает.

ПЕРЕХОД К:

ТИТР. НАШЕ ВРЕМЯ МУЗЕЙ ИМЕНИ ПУШКИНА

ИНТ. ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ МУЗЕЯ  ВЕЧЕР

В просторном зале представлена экспозиция в честь А.С.Пушкина под названием Пушкин Style. На витринах выставлены книги Пушкина, рукописи, старинные изображения его портретов, а также портреты его возлюбленных женщин. Отдельной экспозицией стоят картины, изображающие современного Пушкина в различных образах. Посередине зала стоит ростовая фигура Пушкина в короткой кожанке, рэперской кепке на голове и увесистой цепью на груди с именем САНЯ. В руке Пушкин держит газовый пистолет, показывающий великого поэта в момент дуэли.

Перед восковой фигурой современного Пушкина стоит ДАНТЕСОВ(42) в форме охранника.

Дантесов стоит подбоченясь, деловито осматривая свысока великого поэта.

ДАНТЕСОВ
Значит, ты и есть, тот самый Пушкин?

Дантесов обходит восковую фигуру кругом.

ДАНТЕСОВ
Значит, это ты наехал на родню Дантесов? Я тебе…

Дантесов расстегивает молнию куртки и оголяет полосатую гимнастерку, выпячивая грудь вперед.

ДАНТЕСОВ
Хочешь драки? Что? Ты меня вызываешь на дуэль? Ты? Меня?

Дантесов ухмыляется и достает из-за спины электрошокер в форме пистолета.

ДАНТЕСОВ
Хорошо. Но знай, моя фамилия Дантесов и я, наверняка, древний потомок того самого Дантеса.

Дантесов наводит электрошокер на восковую фигуру Пушкина.

ДАНТЕСОВ
Что? Боишься? То-то…

Дантесов целится в фигуру Пушкина.

ДАНТЕСОВ
Я помню чудное мгновенье: передо мной явился ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты.

Дантесов случайно жмет на спусковой курок электрошокера, происходит выстрел, вспышка и два провода вонзаются в правый бок фигуры Пушкина.

Восковая фигура современного Пушкина неожиданно оживает. Пушкин хватается за правый бок и с криком падает со своего постамента на пол.

Дантесов, ослепленный вспышкой электрошокера, тоже падает на пол.

ДАНТЕСОВ
Я ничего не вижу!

Дантесов убирает руки от глаз, быстро моргая, он встает на ноги и к своему удивлению видит на полу современную ожившую фигуру Пушкина.

ПУШКИН
Кто тут?

Пушкина держится за правый бок, рука его в крови. Пушкин пытается встать на ноги и, словно с жуткого похмелья, трясет головой.

ПУШКИН
Где я?

Пушкина с удивлением оборачивается вокруг, не понимая, где он находится.

ПУШКИН
Что это?

Пушкин выдергивает из тела два крючка с проводами и бросает их на пол. На руке виднеются пятна крови.

ПУШКИН
Что это за место?

Пушкин видит перед собой, застывшего от страха, Дантесова и машет перед своим лицом рукой, будто отгоняя привидевшуюся нечисть.

ПУШКИН
Я умер? Вы кто?

ДАНТЕСОВ
Я… Игорь Владимирович. Охранник.

ПУШКИН
Какой еще Игорь? Где Дантес?

Пушкин громко кричит на весь музей, пытаясь докричаться до своего дуэлянта.

ПУШКИН
(поднимаясь на ноги)
Дантес! Выходи! Мы еще не закончили нашу дуэль!

Пушкин видит в своей руке газовый пистолет и, понимая, что это не его оружие, отбрасывает его в сторону.

ПУШКИН
Что это? Где мой пистолет? Данзас! Константин!

Пушкин снова осматривается вокруг.

ПУШКИН
Что это за место? И где наши секунданты?

Дантесов, покашливая, подходит к Пушкину.

ДАНТЕСОВ
Я очень извиняюсь, но здесь нет никаких секундантов. Это музей.

ПУШКИН
Музей? Что за музей?

ДАНТЕСОВ
Музей имени Пушкина.

ПУШКИН
Имени кого?

ДАНТЕСОВ
Имени Пушкина.

ПУШКИН
Так я и есть Пушкин.

ДАНТЕСОВ
Вы, конечно, очень похожи на него. Однако, должен вас огорчить. Дело в том, что Пушкина уже давно нет в живых.

ПУШКИН
Как нет? Вот же я - Пушкин Александр Сергеевич. 

ДАНТЕСОВ
Не-не. Пушкин погиб на дуэли, а вы живы. Пушкин – наше все. 

Дантесов показывает на известную фразу на стене: «Пушкин – наше все».

Пушкин смотрит на себя в зеркало и видит на себе современную одежду.

ПУШКИН
(удивленно)
Это еще что? Где мой фрак, где цилиндр?

Пушкин бодро трясет головой, пытаясь прогнать сонное видение и проснуться.

ПУШКИН
Наверное, я сплю. 

Пушкин осматривает рэперскую кепку на голове.

ПУШКИН
А это еще это за цепи?

Пушкин крутит в руке цепь с надписью Саня.

ПУШКИН
С–а-н-я?

ДАНТЕСОВ
Вопросы на счет одежды лучше задать Марии Сергеевны. О, а вот и она.

В зал входит очаровательная МАРИЯ(33).

МАРИЯ
Что здесь происходит?

ДАНТЕСОВ
Мария Сергеевна, вы не поверите, но ваш постамент ожил и теперь утверждает, что он настоящий Пушкин.

МАРИЯ
Как ожил? Что за шутки?

ДАНТЕСОВ
Вот же.

Дантесов показывает на удивленного Пушкина.

Пушкин и Мария встречаются взглядами и застывают.

Пушкин выпрямляется.

ПУШКИН
С кем имею честь разговаривать? 

МАРИЯ
Мария… Мария Сергеевна. Я организатор этой выставки.

ПУШКИН
Рад знакомству. Вы очаровательны, Мария Сергеевна. Разрешите представиться? Камер-юнкер Пушкин Александр Сергеевич.   

Пушкин галантно кланяется.

Мария недовольно смотрит на Дантесова.

ДАНТЕСОВ
(пожимая плечами)
Я здесь не причем.

Мария подходит к Пушкину.

МАРИЯ
Послушайте, не знаю, кто организатор этого пранка, но у нас завтра открывается важная выставка. Мы готовились к ней полгода. Прошу вас, верните на место наш реквизит, и обещаю, мы не будем вызывать полицию…

Мария останавливает свой взгляд на кровавом пятне на белой сорочке Пушкина.

МАРИЯ
Это что – кровь? Вы ранены?

ПУШКИН
Вероятно, это пуля Дантеса.

МАРИЯ
Чего? Не знаю, о чем вы, но вам срочно нужна помощь!
(К Дантесову)
Игорь Владимирович, у нас есть аптечка?

ДАНТЕСОВ
Конечно, в нашей комнате охраны.

МАРИЯ
(Пушкину)
Пройдемте срочно туда, прошу вас.

Мария берет Пушкина за локоть, и они направляются к выходу.

ИНТ. КОМНАТА ОХРАНЫ  ВЕЧЕР

На столе лежит распотрошенная аптечка. Пушкин с расстегнутой рубашкой сидит на стуле. Над его раной колдует Мария.

ПУШКИН
Мария Сергеевна, прошу вас, хватит. Мне, право, неудобно. Это обыкновенная царапина.

Мария мочит ватку перекисью и прикладывает ее к ране на животе Пушкина.

Пушкин морщится от боли и закрывает глаза.

МАРИЯ
Больно? То-то, а вы говорите царапина.

Пушкин видит на столе книгу Дюма «Граф Монте Кристо» и берет ее в руки.

ПУШКИН
(Дантесову)
Вы позволите?

ДАНТЕСОВ
Конечно.

Пушкин открывает первую страницу с названием: «Первый том. Узник замка Иф». Пушкин с изумлением смотрит на дату издания - 2022 год и библиотечный штамп РГБ.

ПУШКИН
Интересное издание. Такого переплета в жизни не видел. Заграничное?

ДАНТЕСОВ
Да нет, наше.

Пушкин пролистывает страницы и открывает рандомно первую попавшуюся.

ПУШКИН
От всякой беды есть два помощника – время и молчание. Хм…

Пушкин переворачивает книгу и смотрит на обложку.

ПУШКИН
Что за автор такой?

ДАНТЕСОВ
Это ж Александр Дюма. Граф Монте Кристо.

ПУШКИН
И о чем эта книга?
 
МАРИЯ
О молодом человеке, который был несправедливо заключен в тюрьму на долгие годы. А также о мести тем, кто предал его. Очень интересная книга, советую прочесть.

Мария залепляет пластырем рану.

Пушкин удивленно смотрит на исчезнувшую рану и осторожно трогает приклеенный пластырь на животе. 

ПУШКИН
Как вы это сделали? Рана полностью исчезла. Вы чудесница, Мария, не иначе.

МАРИЯ
Если бы, я всего лишь научный сотрудник музея.

Мария собирает аптечку. 

ДАНТЕСОВ
И по совместительству еще и дальняя родственница нашего великого поэта.

ПУШКИН
Какого поэта?

ДАНТЕСОВ
Александра Сергеевича, конечно.

Мария закрывает аптечку и подходит к выходу.

МАРИЯ
Игорь Владимирович, можно вас на минуточку?

Мария выходит за двери комнаты.

Дантесов проходит мимо Пушкина и, нагнувшись к его уху, шепотом говорит.

ДАНТЕСОВ
(шепотом)
Дружище, она твой потомок. Так-то.
(хлопая Пушкина по плечу)
Посмотри пока телевизор.

Дантесов включает пультом телевизор и выходит из комнаты охраны, прикрыв дверь.

Пушкин в задумчивости закрывает книгу и с изумлением смотрит в телевизор.

ПУШКИН
Это еще что такое?

На экране мелькают музыкальные клипы.

ИНТ. КОРИДОР МУЗЕЯ  ВЕЧЕР

Мария стоит возле Дантесова, посматривая через стекло комнаты охраны на Пушкина.

МАРИЯ
Игорь Владимирович, вы можете мне объяснить, что происходит? Вы давно у нас работаете. И я вам доверяю, как своему. Скажите, откуда взялся этот человек и где наша восковая фигура?

Дантесов недовольно, с виноватым видом закатывает глаза.

ДАНТЕСОВ
(вздыхая)
Мария Сергеевна, простите ради бога. Все вышло совершенно случайно. Я выстрелил в вашу фигуру вот этим…
 
Дантесов показывает электрошокер.

ДАНТЕСОВ
Была яркая вспышка и потом… Я не знаю, как, но фигура ожила.

МАРИЯ
Что?

ДАНТЕСОВ
Я серьезно. Он ожил и начал кричать, что-то про дуэль, звать Дантеса.

МАРИЯ
Игорь Владимирович…

ДАНТЕСОВ
Да, да, я тоже вначале думал, что он шизик какой-то, но потом…

Дантесов смотрит через стекло на Пушкина и старается говорить чуть тише.
 
ДАНТЕСОВ
Мне вдруг почудилось, что он настоящий. Ну, в смысле, Пушкин. Понимаете?

Мария с недоверием смотрит на Дантесова.

ДАНТЕСОВ(ПРОД.)
Гляньте на него. Он ведь очень похож на него. 

Мария смотрит на танцующего за стеклом Пушкина.

ДАНТЕСОВ
Только подумайте, а что если это настоящий Пушкин?

ИНТ. КОМНАТА ОХРАНЫ  ВЕЧЕР

По телевизору играет клип Богдана Титомира «Делай, как я». Пушкин с интересом смотрит на картинки и подпевает певцу.

ПУШКИН
Эй, подруга, посмотри на меня. Думай обо мне, делай, как я…

Пушкин пытается двигаться и танцевать, подражая поп певцу.

ИНТ. КОРИДОР МУЗЕЯ  ВЕЧЕР

Мария и Дантесов с удивлением смотрят на танцующего Пушкина.

Мария меняется в лице и с серьезным видом смотрит на Дантесова.

МАРИЯ
Настоящий Пушкин? В нашем времени? Это невозможно! Вызывайте полицию, Игорь Владимирович прямо сейчас. А завтра, мы с вами серьезно поговорим.

ДАНТЕСОВ
Хорошо. Как скажете. Значит, вызываю полицию?

МАРИЯ
Полицию. Прямо сейчас!

Мария с недовольством отворачивается и заходит в комнату охраны.

ИНТ. КОМНАТА ОХРАНЫ  ВЕЧЕР

Мария заходит в комнату. Пушкин, завидев Марию, прекращает телодвижения.

Мария берет пульт и убавляет звук на телевизоре.

МАРИЯ
Так, так… Значит, мы и танцевать любим?

ПУШКИН
У вас тут очень странные танцы. Это не похоже на мазурку при дворце его Величества.

МАРИЯ
Его Величества? Интересно. Не будете ли так любезны, милостивый государь, рассказать мне, откуда вы все-таки прибыли? Что за событие привело вас к нам?

ПУШКИН
Дуэль у меня сегодня была с господином Дантесом. На черной речке мы должны стреляться, что на окраине Санкт-Петербурга. Только вот незадача. Каким-то невообразимым образом, то ли буйство демонов, то ли божья воля такова, но я вдруг очутился тут – в вашем музее.
(ПЕРЕХОД.)
(ПРОД.)
И чувствую, что время здесь по-другому течет. И люди тут другие. Жандарм ваш еще, наговаривает мне смерть от Дантеса.

МАРИЯ
Вы разве не знали, что Пушкин умрет от смертельного ранения в бедро? Пуля попадет ему как раз в то место, где я вам  пластырь наложила.

Пушкин медленно мрачнеет и кладет ладонь на место будущего ранения.

ПУШКИН
Не знаю, право, зачем Господь забросил меня в мирское будущее? Может, хочет предостеречь от не минуемой гибели?

Пушкин вздыхает.

 ПУШКИН(ПРОД)
Спасибо великодушно, Мария Сергеевна. Очень признателен вам за страшное предсказание моей гибели. Но теперь, покорнейше прошу простить меня, если что не так, мне надо торопиться в свое время. У меня там жена моя, голубушка, Наталья Николаевна одна. Государь, детки. Да и дела писательские ждут.   

МАРИЯ
Снимаю шляпу, Александр Сергеевич. Скажу откровенно, вы отличный артист. Замечательно вжились в роль. Что это - съемки нового ток шоу? Где-то спрятана скрытая камера? Новая серия Холопа? Розыгрыш удался.  И я почти поверила. Даже нашего охранника подговорили роль сыграть. Браво, браво!

Мария хлопает в ладоши.

ПУШКИН
Не понимаю, о чем вы? Но у меня к вам есть один вопрос. Жандарм ваш сказал, что вы дальняя родственница четы Пушкиных. Это правда?

МАРИЯ
Вам-то что с того?

ПУШКИН
Скажите, прошу вас, Мария Сергеевна. Если мне суждено умереть сегодня, я хочу знать о своих потомках.

Мария в сомнении смотрит на Пушкина.

МАРИЯ
Да, я родственница Пушкина. Только не по линии Натальи Гончаровой, а другой. Та, что была возлюбленной Александра Сергеевича во французском изгнании.

ПУШКИН
Изгнании?

МАРИЯ
Да, это второй этап жизни Пушкина, о котором я не люблю распространяться. Именно там он встретил свою настоящую любовь, с которой и прожил до глубокой старости.

ПУШКИН
Не может быть.

МАРИЯ
Дело в том, что после известной дуэли Пушкин не погиб, как принято всеми считать, а уехал.

ПУШКИН
Куда?

МАРИЯ
Во Францию. Там он сменил не только фамилию, но и внешность.
 
ПУШКИН
И какой же фамилией он стал называться?

 МАРИЯ
Простите, но этого я вам сказать не могу. Это семейная тайна. 

ПУШКИН
Спасибо вам, дорогая Мария Сергеевна

Пушкин галантно берет руку Марии и целует ее.

Мария вздрагивает от прикосновения Пушкина, хватается другой рукой за сердце и в тревожном смятении делает шаг назад.
 
МАРИЯ
Что? Зачем?

ПУШКИН
(воодушевленно)
Все непритворно в ней: желаний томный жар, стыдливость робкая, харит бесценный дар, нарядов и речей приятная небрежность, и ласковых имен младенческая нежность.

Мария, застыв на месте, отрешенно смотрит на Пушкина.

ПУШКИН
Для меня честь познакомиться с вами. А теперь мне надо идти.

Пушкин быстрым шагом выходит из комнаты.

МАРИЯ
Боже? Может он и в самом деле…

Мария смотрит вслед Пушкину.

МАРИЯ
Пушкин…

ИНТ. КОРИДОР МУЗЕЯ  ВЕЧЕР

Пушкин уверенно движется по коридору.

ПУШКИН
Жандарм! Где ты!

Дантесов вздрагивает от неожиданно громкого голоса Пушкина.

ДАНТЕСОВ
(возмущенно)
Что? Какой я вам жандарм? Я охранник музея и зовут меня Игорь Владимирович.

ПУШКИН
Ты меня сюда привел, ты и вернешь обратно, Игорь Владимирович! Пошли!

Пушкин разворачивается и быстро шагает вдоль коридора.
 
ДАНТЕСОВ
Стойте! Да стой же! Не так быстро, дружище.

Дантесов перегораживает путь Пушкину.

ДАНТЕСОВ
Сейчас приедет полиция, она и разберется, кто из нас жандарм, а кто Пушкин.

ПУШКИН
Городового ждешь? Доносчик, значит? Знаю я вас, подлецов!

ДАНТЕСОВ
Что? Ах, ты…
(ища глазами подходящее слово)
воришка!

ПУШКИН
Филер!

ДАНТЕСОВ
Артистишка!

ПУШКИН
Провокатор!

ДАНТЕСОВ
Сумасшедший!

ПУШКИН
Жалкий прихвостень!

К разгоряченным мужчинам подбегает Мария и встает между ними.

МАРИЯ
Стойте!

ПУШКИН
Отойди в сторону, жалкий доносчик!

ДАНТЕСОВ
Разбежался!

ПУШКИН
Дай пройти, говорю!

МАРИЯ
(истерично)
Хватит! Замолчите! Оба!!!

Пушкин и Дантесов замолкают.

ДАНТЕСОВ
Вот, довели нашу Марию Сергеевну до крика.

МАРИЯ
Игорь Владимирович, хватит. Пропустите его.

ДАНТЕСОВ
Но… Мария Сергеевна? Он же ненормальный. Посмотрите на него.

ПУШКИН
Благодарю, Мария Сергеевна.

Мария смотрит на гордую фигуру удаляющегося Пушкина

МАРИЯ
Вы же сами сказали, что он похож на Пушкина?

ДАНТЕСОВ
Я пошутил.

Пушкин останавливается перед входом в выставочный зал и поворачивает голову.

ПУШКИН
Лицемер!

ДАНТЕСОВ
Я лицемер?

Дантесов срывается с места и направляется к Пушкину.

Мария бежит вслед за Дантесовым.

ДАНТЕСОВ
В отличии от вас, я не представляюсь великим поэтом и не краду чужие вещи!

Дантесов становится вплотную к Пушкину.

ПУШКИН
(громко)
На это скажут мне с улыбкою неверной: Смотрите, вы поэт уклонный, лицемерный…

Пушкин тычет пальцем в грудь Дантесову.

ДАНТЕСОВ
(возмущенно)
Это уже слишком! Пусть даже вы и великий поэт, я не позволю разговаривать со мной в таком тоне!

МАРИЯ
Успокойтесь! Прошу вас!

Пушкин, Дантесов и Мария проходят в выставочный зал.

ИНТ. ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ МУЗЕЯ  ВЕЧЕР

Пушкин, Дантесов и Мария останавливаются перед экспозицией большого портрета Пушкина.

ПУШКИН
Значит, по-вашему, я все-таки настоящий Пушкин?

Пушкин гордо смотрит на свой портрет, поправляя одежду.

Дантесов и Мария тоже смотрят на портрет Пушкина, сравнивая его со стоящим перед ним оригиналом.

ДАНТЕСОВ
Какое-то сходство у вас с ним, конечно, есть, спорить не буду…

ПУШКИН
Отлично! Я вас прощаю.

ДАНТЕСОВ
Что? Это немыслимо!

ПУШКИН
А теперь, многоуважаемый охранник, не могли бы вы снова вернуть меня обратно туда, где я должен сейчас находиться.

МАРИЯ
Игорь Владимирович, прошу вас, сделайте, как он просит.

ДАНТЕСОВ
О чем вы? Как я это сделаю? У меня нет машины времени!

МАРИЯ
Но вы же сами говорили, что выстрелили в него электрошокером.

ДАНТЕСОВ
Мало ли что я сказал!

ПУШКИН
Так вы еще и обманщик?

ДАНТЕСОВ
Опять! Ах, я вас сейчас…
(поднимая сжатый кулак над головой Пушкина)
Сукин вы…

ПУШКИН
Дуэль?

ДАНТЕСОВ
(опомнившись)
Что?

ПУШКИН
Только не говорите, что струсили.

ДАНТЕСОВ
Я? Струсил?

ПУШКИН
Значит дуэль!
МАРИЯ
Мальчики, прошу вас, не надо!

Пушкина поднимает с пола газовый пистолет.

ПУШКИН
Мария Сергеевна, будете нашим секундантом.

МАРИЯ
Я? Вы с ума сошли!

ПУШКИН
К барьеру, жандарм!

ДАНТЕСОВ
Я не жандарм!

ПУШКИН
Доносчик!

ДАНТЕСОВ
Ах, так!

Дантесов наводит электрошокер на Пушкина.

МАРИЯ
Успокойтесь уже! Александр Сергеевич, прошу вас, опустите пистолет, он не выстрелит, это реквизит.

ДАНТЕСОВ
Опустите пистолет, товарищ Пушкин!

ПУШКИН
Ни за что! Вы усомнились в моей честности, милостивый государь, и оскорбили меня.

Пушкин поднимает пистолет и наводит его в сторону Дантесова.

ПУШКИН
Вот пистолеты уж блеснули, гремит о шомпол молоток. В граненый ствол уходят пули, и щелкнул в первый раз курок.

  ДАНТЕСОВ
Это не настоящий пистолет! Он все равно не выстрелит!
ПУШКИН
Вы в этом уверены?

МАРИЯ
Не надо!

Звучит хлопок газового пистолета.

Дантесов выстреливает Электрошокером в Пушкина.

Все помещения в дыму. Слышны крики и кашель.

ДАНТЕСОВ
(кашляя и чихая)
Мария… Вы же сказали это реквизит!

МАРИЯ
Я… я… О, боже! Как щиплет! Я не смогла найти реквизит. И мне пришлось самой принести из дома настоящий газовый пистолет на время выставки.

ДАНТЕСОВ
Господи! Идемте уже в туалет! Нам надо промыть глаза!

Мария и Дантесов покидают выставочный зал.

ИНТ. ТУАЛЕТ  ВЕЧЕР

Дантесов и Мария стоят перед зеркалом и протирают полотенцами красные, опухшие лица.

ДАНТЕСОВ
Фу, кажется, полегчало.

МАРИЯ
Вся тушь потекла. Просто кошмар.

ДАНТЕСОВ
Мария Сергеевна, а где Пушкин?

Дантесов и Мария останавливаются и смотрят друг на друга.

Опомнившись, быстро выскакивают из туалета.

ИНТ. ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ МУЗЕЯ  ВЕЧЕР

Мария и Дантесов вбегают в выставочный зал. В зале никого, кроме восковой фигуры современно одетого Пушкина.
ДАНТЕСОВ
Его нет!

МАРИЯ
Как нет? Где же он?

На постаменте возвышается восковая фигура современного Пушкина.

Мария и Дантесов обходят кругом фигуру Пушкина.

ДАНТЕСОВ
Выходит он опять того? Вернулся обратно?

Мария опускает голову и достает из бока фигуры крючки с проводами.

МАРИЯ
Невероятно. Как такое возможно?

ДАНТЕСОВ
Это же электроды от моего электрошокера.

Мария и Дантесов смотрят на восковое лицо Пушкина.

ТИТР. 8 ФЕВРАЛЯ 1837 ГОД ЧЕРНАЯ РЕЧКА

НАТ. ЗИМНЯЯ ПОЛЯНА  ДЕНЬ

Дантес уверенно делает несколько шагов навстречу Пушкину, прицеливается и…

Звучит выстрел. Пуля в замедленном действии прорезает воздушное пространство и летит в сторону мерцающего Пушкина.

Пушкин видит летящую пулю и медленно уворачивается. Замедление прекращается, и Пушкин со стоном падает в снег.

ДАНЗАС
Александр!

Данзас подбегает к Пушкину.

ДАНЗАС
Александр, ты ранен?

ПУШКИН
Все нормально, Константин. Я буду стреляться. Отойдите в сторону.

Данзас отходит в сторону.

Пушкин поднимается на колени и смотрит на руку в крови. Из бока торчат два провода.

ПУШКИН
Черт.

Пушкин выдергивает провода и незаметно выкидывает их в снег.

ДАНЗАС
У вас кровь, Александр Сергеевич.

ПУШКИН
Я знаю.

Пушкин опирается на колено и встает в полный рост, прикрывая ладонью рану.

ПУШКИН
Мой выстрел!

Пушкин поднимает пистолет и целится в Дантеса.

Дантес поворачивается боком, прикрывая рукой тело, и зажмуривается.

Звучит выстрел.

Дантес открывает глаза и видит поднятый вверх пистолет в руке Пушкина.

Пушкин бросает пистолет и идет к Дантесу.

ОЛИВЬЕ ДЕ АРШИАК
Господа!

Пушкин не поворачиваясь к Оливье, дружественно поднимает руку.

ОЛИВЬЕ ДЕ АРШИАК
Все нормально, господин Оливье. Дуэль окончена.

Пушкин подходит к Дантесу и пристально смотрит в его глаза.

ДАНТЕС
Почему вы не выстрелили в меня?

ПУШКИН
Пока вы в меня целились, я успел побывать в будущем. 

ДАНТЕС
В будущем? О чем вы?

Пушкин берет Дантеса за локоть и отводит в сторону.

ПУШКИН
Отойдемте-ка в сторону, Жорж. Мне нужно вам кое-что сказать. 

Данзас и Ольвье де Аршиак в недоумении смотрят на дуэлянтов.

ПУШКИН
Дайте нам пару минут, господа секунданты! 

Данзас и Ольвье де Аршиак утвердительно кивают.

ОЛИВЬЕ ДЕ АРШИАК
Что произошло? Пушкин ранен.

ДАНЗАС
Я сам в недоумении. 

Пушкин и Дантес идут вдоль деревьев.

ДАНТЕС
Вы ранены, Пушкин. Вам нужен врач.

Пушкин смотрит на окровавленную ладонь и хитро улыбается.

ПУШКИН
Ах, это? Ерунда.

Пушкин зачерпывает ладонью снег и протирает руки от крови.

ДАНТЕС
Так что вы хотели мне сказать?

ПУШКИН
Вы когда-нибудь думали о будущем, Жорж? 

ДАНТЕС
Я не понимаю вас, Пушкин? О каком будущем вы говорите?

ПУШКИН
О самом далеком. Сегодня, перед самой смертью, я видел его.   

ДАНТЕС
И что вы там видели?

ПУШКИН
Нас, мой друг. Там мы будем совсем другими. А еще двух прелестных ангелов, которые спасли меня от смерти и подарили вторую жизнь.

ДАНТЕС
Вы серьезно, Пушкин?

ПУШКИН
Да, Дантес. За то время, пока летела пуля, я многое понял. Теперь все будет по-другому.

ДАНТЕС
Что вы намерены делать, камер-юнкер Пушкин?

ПУШКИН
Я уеду, Дантес. Уйду на покой.

ДАНТЕС
Куда?

ПУШКИН
Во Францию, например. Возьму другое имя и буду инкогнито творить.

ДАНТЕС
Имя? Какое еще имя?

ПУШКИН
Не знаю. Дюма, например. Как вам это имя?

ДАНТЕС
Дюма? Почему бы нет. А что, звучит.

ПУШКИН
И я о том. Буду пить воды минеральные и писать романы. Обещаю, Жорж, что одному из своих героев дам ваше имя.

ДАНТЕС
Вы назовете одного из героев Дантесом?

ПУШКИН
Да и он будет графом, которого несправедливо заточат в тюрьму.

ДАНТЕС
Прошу вас, Пушкин, как напишите, вышлите мне потом свой роман?

ПУШКИН
Обязательно, Жорж. Только помните, о нашем с вами разговоре, никто, никогда не должен знать. Пусть это будет нашей с вами тайной. А теперь, барон, вынужден откланяться. Надо спешить к императору, чтоб утрясти вопросы с моими похоронами.

ДАНТЕС
Похоронами?

ПУШКИН
Да, потому что с этой минуты извольте считать меня смертельно раненым.

ДАНТЕС
(вздыхая)
Ах, Пушкин, опять чудите.

ДАНТЕС
Чтобы с вами не приключилось в дальнейшем, Александр Сергеевич, знайте, с этой минуты, я ваш покорный слуга. Выражаю вам мое глубокое почтение. Да прибудет с вами Бог.

Дантес и Пушкин обнимаются.

Данзас и Ольвье де Аршиак переглядываются.

ОЛИВЬЕ ДЕ АРШИАК
Это что мировое?

ДАНЗАС
Кажется, так. 
ИНТ/НАТ. В КАРЕТЕ (В ДВИЖЕНИИ)  ВЕЧЕР

Пушкин и Данзас сидят друг напротив друга.

Пушкин расстегивает жилетку, выворачивает рубаху, и на пол падает книга.

ДАНЗАС
Что это у вас, Александр Сергеевич?

Пушкин поднимает книгу с пола и с хитрецой листает страницы.

ПУШКИН
Это моя вторая жизнь, Константин. Велите кучеру гнать к императору.

ДАНЗАС
Но вы же ранены?

ПУШКИН
Поверьте, это не смертельно. Это только в моей поэме Ленский умирает от пули Онегина. Я же, как видите, жив. А теперь слушайте внимательно, друг мой, Константин. И прошу вас, не спорьте со мной. История уже написана.

Кибитка Пушкина удаляется по заснеженной мостовой.

ИНТ. КОРИДОР МУЗЕЯ  ВЕЧЕР

Полицеский, Дантесов и Мария идут по коридору.

ДАНТЕСОВ
Извините нас, ради бога. На кнопку вызова нажали случайно.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
А как же последствия выстрела из газового пистолета? Я даже здесь ощущаю запах перца.

МАРИЯ
Это я виновата, каюсь. Не умею обращаться с оружием. Вот и нажала случайно.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Опять случайно? Не случайно, а намеренно.

Полицейский поднимает правую руку кверху, сотрясая воздух.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Вы знаете, сколько у нас таких вызовов за ночь? Не хватало еще в музеи по пустякам кататься.

МАРИЯ
Извините. Больше такого не повториться.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Конечно, не повториться. Ведь нам придется составить протокол за ложный вызов. Так что ждите штраф. Всего хорошего.

Полицейский надевает головной убор и выходит из здания.

ДАНТЕСОВ
Ну и вечерок сегодня выдался. Будто видение, какое было? Что скажете, Мария Сергеевна?

МАРИЯ
Да уж. Честно признаться, не знаю, что и сказать. Сама в замешательстве.

ДАНТЕСОВ
Может бури магнитные? Сегодня утром передавали вспышки на Солнце опять.

МАРИЯ
Может и бури. Игорь Владимирович, я могу вас попросить сохранить это все между нами. Думаю, нам мало кто поверит в правдивость сегодняшней истории.

ДАНТЕСОВ
Полностью согласен с вами.

МАРИЯ
Хорошо. Пойду я тогда в зал, надо проветрить помещение.

ДАНТЕСОВ
А я, пожалуй, на свой пост. Сигнализацию, да камеры проверю.

Мария и Дантесов расходятся.

ИНТ. ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ МУЗЕЯ  ВЕЧЕР

Мария раскрывает окна в зале.

Мария подходит на фигуре Пушкина и поправляет на нем кепку с цепью.

Мария медленно проходит вдоль ряда выставочных рядов и останавливается, как вкопанная, перед  стеклянным витражом, под которым виднеется обшарпанный том Александра Дюма «Граф Монте Кристо» и раскрытый томик стихов Пушкина с названием одного стихотворения «Эй, подруга, посмотри на меня!».

Мария быстро открывает ключиком витрину, берет в руки странный томик стихов и перелистывает его.

МАРИЯ
Что???

В зал входит взволнованный Дантесов.

ДАНТЕСОВ
Мария Сергеевна, вы не видели мою книгу? Все обыскал, нет нигде.

Мария с отрешенным видом кладет томик стихов и берет в руки раскрытую на первой странице потрепанную книгу Дюма.

ДАНТЕСОВ
Что с вами, Мария Сергеевна? О, а вот и она!

Дантесов берет книгу из рук Марии со штампом РГБ и видит в верхнем левом углу написанные строчки почерком Пушкина.

ДАНТЕСОВ
(читая)
На вечную память моему очаровательному потомку Марии Сергеевне и милому жандарму Игорю Владимировичу. А.С. Пушкин?

Дантесов в недоумении отстраняется от книги и с глупой улыбкой смотрит в мокрые глаза Марии.

ДАНТЕСОВ
Так это что… и в самом деле был Пушкин?

МАРИЯ
Да… и, кажется, он прислал нам привет из прошлого.

Мария вытирает слезы на щеках.

ДАНТЕСОВ
(расстегивая ворот рубашки)
Однако… Почта у нас никогда так быстро не работала.

МАРИЯ
Какая почта? Сто восемьдесят лет прошло.

ДАНТЕСОВ
Вот, возьмите платок.

Дантесов подает Марии платок.

МАРИЯ
Спасибо, Игорь Владимирович.

Дантесов перелистывает страница книги и расплывается в  улыбке.

ДАНТЕСОВ
Не может быть. Ай да, Пушкин, ай да, сукин сын!

МАРИЯ
И все-таки он гений.

Мария и Дантесов обнимаются, смотря на фигуру Пушкина.