Смерть вайделота - фрагмент

Геннадий Берестнев
Кто-то из пруссов побежал в замок и вернулся с охапкой сухого хвороста. Его подложили к основанию кострища, но и он отказывался гореть. Огонь был бессилен перед какой-то таинственной, никому не понятной силой. Даже факел стал гореть все слабее и совсем потух в борьбе с ней.И только три человека – фон Массов, Тирско и вайделот – знали, что происходит. А вайделот, глядя куда-то в небо, произнес громко, зная, что будет услышан и понят:

- Не надо мешать тому, что прописано в Книге Судеб. Прими неизбежное с благоговением…

И тут фон Массова что-то отпустило внутри, жившая в нем сила, ложившаяся поверх силы огня, отступила. А в хворосте, принесенном из замка, вдруг родился едва заметный огонек, струйка дыма потянулась от него вверх, закручиваясь в затейливый кудрявый узор. И вот уже настоящее, живое пламя заиграло, затрещало, стало быстро взбираться по сухим сучьям все выше и выше  – к столбу и привязанному к нему вайделоту.

А он стоял спокойно, молитвенно подняв глаза к вечернему небу. И пламя уже доставало ему до пояса… До плеч… Потом поднялось еще выше… И вдруг волосы вайделота жаркий воздушный порыв поднял вверх, и это их движение поддержала огненная волна, в миг охватившая его лицо и голову. А когда волна унеслась дальше, к небу, фон Массову и Тирско открылось обезображенное пламенем и обгоревшими волосами лицо, на котором все еще узнавался знакомый взгляд вайделота. Но пламя становилось все выше, все сильнее, и вот только черный силуэт сгорающего в нем человека виднелся в его яркой глубине.

Жар от костра становился сильнее, невыносимее, и все наблюдавшие за казнью вынуждены были на несколько шагов отступить назад. Так поступили и фон Массов с Тирско.

И тут что-то заставило фон Массова оглянуться. Рядом с ним совсем близко, плечом к плечу, стоял… вайделот! Он задумчиво смотрел на пылающий огонь, чему-то светло улыбался... Уловив взгляд фон Массова, который уже был готов закричать от потрясения и позвать Тирско, он отрицательно повел головой и приложил палец к губам. «Не надо. – прозвучало в голове фон Массова, – потом расскажешь, он поверит».

Фон Массов взглянул на черный силуэт обуглившегося человека в пламени костра, а когда опять повернулся к вайделоту, увидел, что его нет. Но так же неожиданно за его плечом прозвучал уже реальный голос – тихий и вкрадчивый.

- Смотри и запоминай, рыцарь. Или кто ты там теперь? Великий маг? Смотри и запоминай.