Третья заповедь вайделота - фрагмент

Геннадий Берестнев
Вайделот вновь замолчал. В доме стало тихо – так тихо, что можно было услышать потрескивание угольков в догорающем очаге.

- И третья заповедь. Идите своими путями – чужие дороги не для вас. Находите свои врата в Град Небесный и стучите в них. Они могут быть закрыты для всех, но распахнутся именно перед вами. Помните, у каждого из нас и пути, и врата свои. У одного это земная жизнь со всеми ее тяготами и страданиями, у другого – рождение для небес, у третьего – врата огненные. И они все ближе... Но награда у всех одна – свобода.

В очаге громко треснул какой-то догорающий уголек. Искра вырвалась из тускло мерцающей красным светом горки золы и полетела вверх, по дороге теряя яркость и уверенность движения. Вот ее закрутила волна воздуха, и она исчезла в темноте под крышей дома. Окно в стене стало синеть – близилось раннее летнее утро.

Тирско и фон Массов хотели сказать вайделоту о том, что его слова откликаются в их сердцах, но его возле очага не было. Только некоторое время оставался примятым мех на оленьей шкуре – на том месте, где вайделот сидел только-что.