Ахиллес и труп Гектора

Алексей Жуковский
Великая “Илиада” бессмертна духом своим и вечным сюжетом войны, смерти и победы. В течение всей истории ведения войны Европы сюжетная линия эпоса повторялась много раз, оживляя древнейших кровавых героев, ведь для них убийство есть акт возвышения и воздаяния богу войны. Только вот средства претерпели значительные изменения: вместо скучнейшего парада кораблей – парад войск на главной площади перед началом войны, вместо колесниц – танки, вместо разрушительных камнеметательных машин – пушки, вместо героев в доспехах -   герои с погонами и планками наград. Теперь не Гефест кует доспехи героям, а портной шьет мундир, скрывая ослабевшее тело современного героя под различными складками и вкладками.
И самые значительные повторяющиеся сюжеты культа смерти – отношение к убитым телам врагов и друзей: пышные похороны друзей и надругательства над трупами врагов. В гражданскую войну Красная Армия особенно отличалась своими неистовыми надругательствами над останками найденных врагов: их выкапывали из могил и устраивали показательные всенародные публичные казни и пытки над умершими. 
В современную эпоху труп врага до сих пор рассматривается как объект, который нельзя придавать земле просто так: над ним необходимо глумиться, чтобы отобрать у него последние силы, так как даже труп врага есть оружие. Пир на трупах своих врагов есть кульминация победы озверевшего героя.
Ахиллес привез грязное и окровавленное тело Гектора на колеснице и оставил его в пыли и грязи, чтобы погребать в это время тело своего друга Патрокла в пышности и почете. Лишь унижение Приама размягчило волю героя Ахиллеса: он отдал вою законную добычу плачущему и скорбящему отцу.  Здесь еще одно – труп врага есть добыча победителя