Выбор господина

Галина Арт
Несмотря на то, что солнце совсем недавно вышло из-за горизонта, на улице было довольно жарко. Анатолий пытался освежиться, обтирая влажными салфетками свое лицо, однако особого результата это не приносило. Пот то и дело стекал по его лицу, скатываясь за ворот рубашки. От этого мужчина был серьезно раздражен.
- Да сколько это может продолжаться, я уже не могу это терпеть, – слова сами собой вырвались с уст мужчины. Тем не менее, эта мысль застряла у него в голове. В его голове появилась одна единственная мысль: «Это мне в наказание, я уверен. Но за что оно мне? Я же ничего такого не сделал, чтобы меня наказывал Господь».
Анатолий пытался успокоиться, однако негативные мысли множились и эффект получился ровно противоположным. Он лишь сильнее начал злиться, пока не дошел до предела. Буквально на долю секунды его обдало сначала холодом, а потом вновь жаром и у него потемнело в глазах. Мужчина продолжал попытки себя успокоить.
«Ну уж нет, так дело не пойдет. Если так и будет продолжаться, то далеко я не смогу уехать. В ДТП же попадать я не хочу, верно? Все-таки стоит сделать перерыв, остановиться где-нибудь и подышать свежим воздухом».
Через несколько минут его машина уже стояла на обочине. Мимо него с большой скоростью проезжали другие машины, а сам же Толя смотрел им вдаль. Раздражение наконец-то испарилось, но вместо него пришла апатия. Даже пот перестал выделяться. С его губ вновь вырвались мысли:
- От самого себя не получится убежать. В любом случае, нужно что-то предпринять, иначе скоро придется в психушку ехать, ложиться. Надо начать менять свою жизнь.
Анатолий продолжительное время страдал, но он никак не мог решиться, чтобы что-то изменить, чтобы наконец-то поменять свою жизнь. Его многое не удовлетворяло, начиная от недовольства работой и заканчивая страхом, что его новая возлюбленная в конце концов приведет его к тем же проблемам, которые он испытывал в последнее время со своей женой. И именно последнюю он винил во всех своих проблемах. Анатолий считал, что виновата именно Кристина. Именно она не уследила тот момент, когда их брак начал распадаться на мелкие осколки. По его мнению, Кристина завалила его огромной кучей бытовых проблем. Причем с момента их бракосочетания прошло всего немного, около 5 лет.
Толя всегда имел популярность у противоположного пола. Ещё со школы у него было большое количество подружек и для каждой он находил время. Бывало даже такое, что одну девочку он провожал домой, а буквально через 15-20 минут он встречал другую. По итогу долгое время ни одна из девочек даже и не знала о том, что были не одни у Толи.
Его отец, Аркадий Васильевич удивлялся своему сыну и то, как он ловко все проворачивал:
- Ты когда вырастешь, также будешь себя вести, жен менять как перчатки? Или сразу несколько девушек в жены себе возьмешь?
Его мама, Антонина Петровна, была против такого поведения сына и всегда одергивала отца.
- Зачем ты такое говоришь сыну? Он еще слишком молод и ничего не понимает.
- Я не согласен с тобой. Наш сын много чего знает. Уже сейчас он понимает, что со всеми девушками нужно быть в хороших отношениях. Так как в обратно случае…
- Что в обратном случае? Давай, договаривай до конца.
Родители Толи редко когда спорили при сыне. На вопрос супруги Аркадий Васильевич ответил в шутку:
- Все прекрасно знают, что женщины намного мстительнее, нежели мужчины. Их не стоит обижать, в ином случае можно огрести кучу проблем.
Анатолий убедился в правильности слов своего отца намного позже. Этот момент произошел тогда, когда его подружки стали требовать от него намного больше, чем простые прогулки. В один из моментов они узнали друг о друге и собрались вместе. Они поставили ультиматум Толе, чтобы тот выбрал одну из них.
Толя внимательно их выслушал и принял неожиданное для них решение: он оставил всех в покое. Девочки не ожидали этого, поэтому даже не обиделись. Через время каждая из них нашла себя парня.
Поступив в университет, он также продолжал быть популярным. Толя умел хорошо играть на гитаре, чем и привлекал противоположный пол. Он никогда не отказывал в помощи девушкам и всегда готов был прийти к ним на помощь.
Девочки же в ответ на его помощь одаривали его своим вниманием и всякими вкусностями. Одногруппники шутили над Толей по этому поводу. В университете к нему даже приклеилось прозвище «Падишах». Толя получал все, что захочет.
У него с детства было хорошее чувство юмора, чем также завоевывал сердца девушек. Знакомые ребята просили его поделиться опытом, но тот всегда отказывался, шутя, что не готов делить с кем-либо вниманием.
Его популярность вышла далеко за пределы учебной группы, поэтому по итогу его были рады видеть на каждой вечеринке, что устраивались в общежитиях.
В один из моментов компания решила провести вечеринку в гостях у одного парня. У последнего дача была пустой, родители на неделю уехали в отпуск, на море. Сашу, того самого парня оставили, чтобы тот следил за дачей, ибо в последние полгода многие дачи по соседству были обнесены грабителями.
В числе приглашенных на той вечеринке оказалась и его двоюродная сестра Кристина. Толя, когда увидел Кристину, влюбился с первого взгляда. Даже друзья Толи заметили, что тот резко стал растерянным и стеснительным. Они сразу же начали подшучивать над ним:
- Смотрите, неужели нашего Падишаха околдовали? Надо ему помогать.
Кристина сильно отличалась от прочих девушек. В ней было нечто особенное, отчего сердце Толи при её виде начинало биться сильнее. Каждый раз, когда он её видел, парень испытывал бурю эмоций. Толя же хотел, чтобы эта буря всегда была у него внутри.
Букетный период у них длился непродолжительное время. Буквально через полгода Кристина получила предложение от Толи. Естественно, она согласилась.
Их медовый месяц прошел восхитительно, то время прошло незаметно, но очень насыщенно. Многие считают, что совместная жизнь становится бытовухой сразу же после медового месяца. У них же было все иначе. Каждый новый день был все лучше и лучше. Толя до сих пор помнит тот день, когда Кристина однажды призналась:
- Толь, я хочу кое-что тебе сказать. Совсем скоро у нас будет малыш.
Анатолий был вне себя от счастья. Он искренне ждал будущего ребенка, купил для рождения все что нужно. Даже больше, он в порыве, еще не зная пол ребенка, купил большое количество разных кукол и прочих игрушек для девочки.
Кристина, увидев кучу игрушек, рассмеялась:
- Толя, мы же даже не знаем пол ребенка. А вдруг у нас родится мальчик? Куда потом эти игрушки девать?
- Не беспокойся! Моя чуйка подсказывает, что у нас будет дочь, я в этом не сомневаюсь.
Через 9 месяцев в семье родилась Варвара. Жизнь стала намного ярче. Оба родителя были в восторге. Они жили словно в сказке.
Анатолий после работы сразу же мчался домой на всех парах. Он хотел знать все об успехах Варвары. Прошло время, дочка росла. Тогда-то Толя попросил у жены и мальчика.
- Толь, я тоже хочу. Но сейчас мне нужен небольшой перерыв.
- Зачем тебе перерыв? Ты что, устала?
Кристина с улыбкой посмотрела на мужа и ответила:
- Да, дорогой, я правда устала. Я хочу немного развеяться и выйти за пределы квартиры. У меня такое чувство, что жизнь идет, а я стою на месте. Я же после университета практически не работала.
Толя посчитал упреком слова супруги. За все время совместной жизни они серьезно не ругались и поэтому это небольшое недопонимание могло стать грандиозным скандалом. Однако оба супруга удержались от взаимных претензий друг к другу. После этого случая их яркая совместная жизнь начала угасать.
Через несколько дней рано утром, когда Кристина ещё спала, Толя проснулся раньше. Он вглядывался в лицо своей жены и заметил, что под глазами были синие круги, а на лице то тут, то там были морщинки. Тогда он ничего не стал ей говорить, но для себя отметил, что женщина совсем не уделяет времени для поддержания своей красоты.
После этого пошли новые не самые приятные открытия. Мужчина увидел полоски на животе своей жены. Увидел он это в довольно пикантный момент. Однако тогда Толя уже не смог сдерживаться и прямо спросил:
- Кристина, а что это за шрамы у тебя на животе?
- Толь, тебе именно сейчас нужно об этом узнать? Ты как будто ни разу не видел у меня их. Это растяжки, остались они у меня после беременности. У большинства женщин такие.
Кристина резко встала и быстренько оделась. После этой ситуации об их уединенной жизни не могло быть и речи. Однако это были не все последствия того замечания Анатолия. В дальнейшем он начал замечать, что Кристина стала его стесняться и всячески избегала близости.
Толя же начал постоянно упрекать супругу, что та стала холодной.
- Кристина, что случилось? В последнее время ты сама не своя. Стала какой-то холодной, словно ледышка.
Кристина не стала сдерживаться и начала упрекать его в ответ:
— Это твоя вина, Толя. Ты начал относиться ко мне как к ездовой лошади. Начал меня проверять со всех сторон. Может быть, ты еще хочешь зубы мои оценить?
После этих слов Кристина начала плакать и весь оставшийся день провела в ванной комнате. Варвара не могла понять, почему она с родителями больше не ходят гулять и почему они почти не разговаривают.
Девочка приходила то к папе, то к маме:
- Что случилось? Вы поругались? Давайте мириться!
Однако, что Толя, что Кристина толком не обращали внимания на ребенка и на его искренние попытки восстановить семью.
С тех пор Толя все чаще и чаще начал думать о том, чтобы развестись с Кристиной. В этот же момент он повстречал Олю. После этой встречи он стал думать о разводе постоянно.
Сегодня же, перед тем как отправиться в гости к родителям, Анатолий принял для себя окончательное решение: хватит мучить друг друга, лучше всего будет разойтись как в море корабли.
Оля совсем не такая, как Кристина. Оля ухаживает за собой, у неё нет шрамов и морщин. Правда, Толя сам еще не знал, как Кристина отреагирует на его решение. Однако в этом решении он был тверд.
Толя отправился в гости к родителям, чтобы помочь им в ремонте. Аркадий Васильевич был рад приезду сына:
- Привет, мой дорогой! Как я рад тебя видеть! Ну что, готов помогать?
Аркадий Васильевич убрал шпатель в стороны и, отряхнув руки, пошел навстречу сыну.
- Привет пап. Ну что, как твое здоровье? Ремонт нынче дается нелегко?
- Да ну, что ты. Рано ты еще своего отца в старики записываешь. Я еще ого-го!
В это время к ним из другой комнаты вышла Антонина Петровна и сказала:
- Куда тебе, ты уже и так кое-как разгибаешься. Скоро совсем скрючишься и все.
Пожилая пара продолжала обмениваться колкостями, однако в этот самый момент Анатолий заметил в их глазах знакомый огонек. Именно этот огонек он видел в глазах Кристины, когда у них все еще было хорошо. Да и сам Толя испытывал при его виде приятное чувство. В этот момент Толя искренне завидовал своим родителям.
До конца дня они шпаклевали стены и к концу дня они наконец-то завершили эту работу. Уже вечером, Аркадий Васильевич предложил идею своему сыну:
-Толь, давай-ка перед тем, как ты домой поедешь, мы с тобой вдвоем сядем и поболтаем во дворе. Я вижу, что ты весь день какой-то беспокойный был. Вдруг, помогу тебе чем-то.
Они вышли во двор и сели на лавочку. Аркадий Васильевич поправил очки на переносице и посмотрел на своего сына:
- Толь, я прекрасно понимаю, что мужчина далеко не все может рассказать близким людям, в том числе и родителям. Если ты что-то не хочешь рассказывать, то не говори, я обижаться не буду, я понимаю. Мне кажется, что у тебя в семье не все в порядке, верно?
Сначала Толя попытался возразить отцу:
- Да чего ты, бать. Все у нас хорошо…
Но тут Аркадий Васильевич прервал сына:
- Эх, ты с самого детства врать не умел. Если бы все было так, как ты говоришь, то ты бы жену и дочку с собой взял.
Аркадий Васильевич замолчал, после обдумав немного, продолжил.
- Я не хочу влезать в вашу жизнь, но хочу сказать, что разрушить брак – плевое дело, но вот собрать его обратно – практически нереально. Поэтому я хочу дать тебе совет: прежде чем принимать важные решения, подумай хорошенько, так как им ты можешь разрушить не только свою жизнь, но и жизнь других людей. Надеюсь, что ты меня понимаешь.
Толя полушепотом сказал:
- Да, спасибо тебе, пап, я все хорошо понял.
- Сын, ты думаешь у меня не было случаев, когда я думал примерно то же, о чем думаешь и ты сейчас? У нас было много разных моментов. И хороших, и плохих. Но я понял вот что: далеко не все то, что привлекает, на самом деле является ценным.
Толя ехал домой на машине настолько быстро, насколько мог. Разговор с отцом помог ему понять свою ошибку и он искренне был рад тому, что не успел сказать Кристине о своем решении раньше. В этот момент позвонил телефон. На экране отобразилось имя «Олечка».
Анатолий ответил на звонок и, не здороваясь, сказал:
- Оля, я подумал и принял решение, что нам больше не стоит продолжать общение. Прости за все.
Домой он приехал уже за полночь. Он хотел тихо войти в квартиру, чтобы не разбудить семью. Но как только он вошел внутрь, из-за угла к нему подбежала Варвара. Дочка громко крикнула:
- Папа пришел! Ура! А ты меня возьмешь с собой? Я тоже хочу помочь бабушке и дедушке с ремонтом.
- Конечно, в следующий раз обязательно поедешь со мной, я тебе обещаю. Маму мы тоже возьмем.
Толя теплым взглядом посмотрел на жену и сказал:
- Любимая, я вернулся. Ну что, в следующий раз ты с нами?
Толя в этот момент подмигнул, и тревога в глазах Кристины сменилась на спокойствие. Она поняла все. Кристина очень любила мужа.
Через полтора года у них появился еще один ребенок. На этот раз мальчик. Они были самыми счастливыми и Толи с Кристиной в глазах появился тот самый огонек.