Падмасамбхава

Николай Сыромятников
*
И вновь он спросил: Где граница между медитацией и последующим состоянием?
В чём отличие между пространством и пробуждённостью?
Чем отличается природа явлений от самих явлений?
Где граница между воззрением и тем, кто им обладает?
Как человеку применять эти смыслы в его потоке бытия?

Так он испросил, и Мастер ответил:

В медитации ты оставляешь своё тело, речь и ум в равностности, успокаиваешь своё неугомонное внимание и стабилизируешь этот покой. После медитации ты задействуешь этот смысл и углубляешь его. Когда применяешь это в своём потоке бытия, во время медитативного состояния ты тренируешься пребывать в свободе от понятий в отношении всех явлений. После медитации ты достигаешь стабильности и обретаешь в ней мастерство. Это ключевой пункт недвойственности медитации и пост-медитативного состояния.

Пространство — это природа ума, чистая сущность дхарматы, обнажённая до своей глубины. Пробуждённость — это знание того, что пространство находится в тебе самом. Когда применяешь это в своём потоке бытия, ты постигаешь, что сущностная природа ума — это чистая пробуждённость, которая не содержит какой-либо материальной субстанции и не может быть охвачена. Видение этой природы вещей посредством самопознающей пробуждённости и есть дхармата, обнажённая до её глубин.

Дхармы — это позитивные, негативные и нейтральные явления, то есть всё, что может быть описано и обозначено таким образом. Дхармата — это их пустотная сущность, пустотная природа и свобода от характеристик. Когда применяешь это в своём потоке бытия, имей в виду, что дхармата — это пустотный ум, из которого возникают все явления. Это ключевой пункт недвойственности явлений и природы явлений.

Воззрение — это неискажённый ум будды. Наблюдающий — это ум чувствующего существа. Когда ты применяешь это на опыте в своём потоке бытия, не думай, что воззрение находится где-либо в другом месте, поэтому, просто оставь сущность своего ума без исправлений в непредвзятой и просторной широте, в свободе от центра и края — это и есть воззрение. Когда твой ум созерцает таким образом, не смотри на что-либо как на нечто чужое, напротив, обнаружь, что оно изначально присутствует в тебе самом. Это и есть реализация недвойственности воззрения и наблюдателя.

*
*
Падмасамбха;ва (санскр. ;;;;;;;;, IAST padmasa;bhava, «рождённый из падмы (лотоса), лотосорождённый»; кит. ;;;;;, Ляньхуа шэн шан ши; тиб. , вайли pad ma 'byung gnas; монг. Бадамжунай) — индийский учитель буддийской тантры VIII века. Об историческом Падмасамбхаве мало что известно, кроме его помощи в строительстве первого буддийского монастыря в Тибете Самье по указанию царя Тисонг Децэна[2], вскоре после чего он покинул Тибет из-за придворных интриг[3].

К XII веку вокруг жизни и деяний Падмасамбхавы выросло множество легенд. В тибетском буддизме он является персонажем литературного жанра терма[3] как эманация Будды Амитабхи, являясь в видениях тертонам и открывая места сокрытых ранее в земле тантрических текстов.

В Бутане и в Тибете он также известен как Гуру Ринпоче (тиб. - "Драгоценный Учитель").

Буддийская школа Ньингма почитает его как второго Будду.

Падмасамбхава создал линию устной передачи известную как "Кама", которая переходит от учителя к ученику, а также цикл скрытых учений (терма). Большое значение в школе Ньингма имеют также две его жены — Мандарава и Еше Цогьял. По словам последней, Падмасамбхава — «Кормчий, переправляющий в Нирвану всех существ Сансары»[

*
Из интернета