У нас в гостях

Татьяна Борисовна Смирнова
Из моего "Дневника о внуках"

31.10.05 г.
Настенька, дорогая наша девочка. Ты тянешься ко всему новому, на кубики уже говоришь «куки»». Ты любишь прикладываться к иконам. Как-то, стоя на тумбочке, поддерживаемая дедушкой, ты даже сняла со стены небольшую деревянную картину с изображением колокольни, и начала прикладываться к ней головкой и не один раз, и это было очень мило…

Вчера после храма, где тебя причастили, мы взяли тебя к себе на Попова. Хорошо, что Тихоновы дали нам детскую кроватку Миши, т.к. им самим некуда ее ставить. Ты вошла в свою квартирку, в которой прожила  до года, с большим интересом. В прихожей твое внимание привлекает зеркало, в которое тебе удобно смотреться, стоя на полу. В комнате тебя привлекает красивая люстра на потолке и тебе нравиться включать и выключать ее. Тебе нравится бегать из комнаты в кухню и обратно, подходить к стенке и сквозь стекло любоваться ангелочком на поздравительной открытке.               
            
Ты открываешь дверцы под сервантом и начинаешь одно за другим выкидывать на пол наволочки и полотенца, которые я тщательно уложила. Дедушка включил телевизор, и ты устремилась к нему. Дедушка поставил напротив телевизора наш маленький столик под вязанной белой скатертью для того, чтобы ты не смогла близко подойти к телевизору, но ты стала сразу искать обходные пути.

Я вспомнила об игрушках – они лежали в пакете у балконной двери – ты им так обрадовалась! А там и пчелка, и пирамидка, и мячики, и погремушки. Тебе нравится, когда пчелка «летает-летает», а потом, вдруг, неожиданно сядет к тебе на грудь или на плечико и ты начинаешь смеяться своим милым, грудным детским смехом, который мы так любим…

А вечером мы пошли с тобой на прогулку, но, к сожалению, забыли дома пустышку и не рискнули идти дальше, боясь, что ты расплачешься. На улице уже темно, часы переведены на час назад. Наша собака Лаймочка все лает и лает, чем вызвала наше с дедушкой неудовольствие, хотя мы понимаем, что она просто ревнует нас к тебе.
         
Ночь после купанья ты спала очень хорошо, но я слышала каждый шорох, подходя  и то и дело  посмотреть на мою милую девочку. Утром мама пришла в 8-45, к этому времени ты уже немного покушала гречневой каши, но пить кефир не захотела, решительно отводя его рукой. Мне нужно было уходить на работу, я и так задержалась, но уходить из этой уютной солнечной квартиры, где оставалась ты с дедушкой и мамой, мне совсем не хотелось.