Ждущая

Вячеслав Шириков
 Я подходил к общежитию и увидел у подъезда девушку. Дело обычное, но на этот раз девушка была необычная:   молодая, красивая, «кровь с молоком», как говорят в деревне. То, что она была не москвичка, сразу бросалась в глаза, но кого она ждёт у мужского общежития? Но, тут она бросилась ко мне на встречу и затараторила:" Вы из этого общежития, а не могли бы вы позвать Колю, он живёт на 3 этаже в 118 комнате. Только, пожалуйста, а то я долго стою на морозе и уже замёрзла, а то парни из общежития , обещали  позвать, но не зовут, вы не обманите меня. Позовите, пожалуйста."
 
Я сказал, что не обману и непременно позову, а если его нет в общежитии, то вернусь к ней. Парня этого я знал, он недавно поселился в нашем общежитии, был весёлым, общительным и не пьющим, но то, что у него есть девушка, он никогда не рассказывал.
 Я поднялся на 3 этаж, зашёл в 118 комнату и увидел компанию парней, которые с азартом играли в карты, Николай был среди них. После общего приветствия, обратился к нему: « Колёк , там у подъезда девушка мёрзнет, слёзно просила, чтобы я тебя позвал.» Он скривился, неподдельная гримаса недовольства появилось на его лице.

- Слушай, она достала меня, уже пол общежития парней заходили сюда с этой новостью. Будь другом, скажи ей, что меня нет.

-Но, такая девушка-красавица, кровь с молоком, и ты отказываешься?

-Ой, надоела она мне как горькая редька!

-Но, когда она успела тебе надоесть, ты же всего 2 месяца, как пришёл из армии.

-Да я жил с ней с 5 класса. Мы же родились в одной деревне, учились в одном классе, сидели за одной партой, нас ещё в школе называли муж и жена. Она провожала меня в армию, обещала, что дождётся, а я хочу свободы. Я устал от неё, и с армии сразу уехал в Москву, так она узнала адрес у моих родителей и приехала за мной.

-Зря ты бросаешь такую девушку: молодая, красивая, верная, чего тебе ещё надо.

- Свободы, я хочу пожить свободным человеком, но не хочу я на ней жениться.

- А зря, такая девушка!

- Понравилась, так забирай её прямо сейчас, я не против.

 Я пошёл к девушке, обдумывая, как объяснить ей ситуацию, чтобы не обидеть и не озлобить. Она встретила меня тем же вопросом, но с интонацией на удачу.

-Ну что, Коля, выйдет?
 
Я тут же начал безбожно врать. Нет, Коля ещё не пришёл с работы, очевидно с ребятами, где-то выпивает.

- Нет, нет, Коля не пьющий.

-Ну, значит, скоро придёт, а пока пойдём ко мне. Я живу один в комнате, поставлю чайник, посидим, поговорим, согреешься, ведь ты дрожишь.

- Нет, нет, я не пойду.

- Да чего ты боишься, я не обижу тебя?

Нет, Коля будет ревновать, я буду здесь ждать.
Я попрощался и ушёл. Из окна моей комнаты, было видно, как стоит девушка у подъезда и останавливает парней с одним и тем же вопросом, с одной и той же просьбой: позовите Колю. Прошло 20, потом 30 минут девушка всё стояла у подъезда. Пошёл снег густой и мелкий, белая пелена скрыла силуэт одинокой девушки. И мне почему-то стало грустно.