Не жизнь, а сказка 9

Дарья Михаиловна Майская
 Я только записываю рассказы, разговоры моих героев в точности,
не меняя, не искажая, не прибавляя ни единого слова!
И это тоже говорит в их пользу - они не просто очень
добры, но бесконечно талантливы, с огромным чувством
юмора! Полюбите их, как полюбила я.
*** 

   Это было, когда я уже познакомился с Зоей,
своей будущей женой,- начал свой рассказ Алмаст Ситракович.
Мне уже 17! А так - мальчишка-мальчишкой. Например, входишь
в любое помещение, здание и, по-мальчишески, сразу под ноги
смотришь. Много людей проходят, то один, то другой что-то
обронил... Особенно много мелочи денежной находили, а для нас
это было в детстве самое ценное.

   И вот уже взрослый захожу в кинотеатр. По привычке:
глаза в пол. И вижу... кольцо! Обручальное! Настоящее.
Граммов 10-11, не меньше!
Стал думать, кому отдать? Первое в голову - Зое!
Потом - маме! И тут бабушку вспомнил, мамину мать.
Она очень добрая была. Ходила в широкой чёрной юбке,
в которую были вшиты карманы.

   В одном кармане у неё всегда были карамельки - коричневые
подушечки. Берегла их бабушка внукам. Увидит меня и зовёт:
   - Алмаст, внучек, иди сюда! - я бегу к ней, а она достанет
штуки четыре и протягивает мне. Они слиплись в комочек.
Такие сладкие! Подпрыгнешь от радости!
И решил я это кольцо бабушке подарить.

   Пришёл к ней, говорю:
   - Бабушка! Я купил для тебя кольцо. В подарок.
Что нашёл - не сказал. Это было бы совсем не то: нашёл и нашёл,
никакой заслуги. А вот что копил, заработал - это для бабушки
ценно!

   Стал я надевать ей кольцо на палец, а её лицо засветилось
такой улыбкой! Столько счастья на нём отразилось! Наверное,
именно такие минуты продляют жизнь человеку.

   А я был такой радостный! Вдвойне был счастлив!
Бабушка неделю ходила и всем рассказывала, что внук подарил
ей кольцо! Половина Баку узнала об этом!

   Счастье не бывает вечным. Но я бываю на вершине блаженства,
когда вспоминаю, что однажды сделал мою любимую бабушку счастливой.