Как я научилась читать

Елена Шихова-Карпова
                КАК Я НАУЧИЛАСЬ ЧИТАТЬ.

         Читать я научилась до пяти лет. Моим букварем были вывески магазинов, таблички с
     названием улиц, афишные тумбы. Мои глаза с жадностью искали буквы на всем, где увижу,
     даже на заборах. Их тогда/заборов/ было великое множество, Город начинал после войны
     восстанавливаться. Мама за заборный букварь легонько потрепала меня по моей глазастой
     головенке и тихонько прошептала, что некоторые слова, написанные на заборах не надо
     запоминать. Их и произносить-то стыдно. Мы часто ездили к друзьям на трамвае пятерка
     мимо Витебского вокзала. На крыше самого вокзала такими красивыми и крупными буквами
     было написано его название. Но я никак не могла выговорить сразу три согласные буквы.
     Все пассажиры хором учили меня выговаривать слово Витебский. А потом все вместе моему
     успеху радостно смеялись.

         Наша квартира на Гражданской улице была очень разумно спланирована. Вдоль длинного
     коридора: слева все четыре комнаты, а за ними кухня. Справа глухая капитальная стена,
     которая спасла все наши жизни во время войны при непрерывных бомбежках. Сам длинный
     коридор одним концом утыкался в туалет, другим - в прихожую. И вот в этом начальном
     конце коридора была антресоль, которую мы с мамой обнаружили, когда искали место для
     коробки с елочными игрушками, снятыми с разобранной елки.

         Мама поставила стул, на стул табуретку. Забралась на это сооружение и положила на
     антресоль коробку с игрушками. Я, конечно, была тут как тут и помогала маме. Как потом
     я забралась на высоту три с половиной метра, совсем не помню. Но отодвинув коробку с
     игрушками, в густой темной пылище я разглядела корешок книги. Вытянула ее оттуда, слезла
     благополучно вниз до пола и расчихалась от пыли. Стерев пыль и продолжая чихать я всем
     своим малолетним существом осознала, что держу в руках нечто ценное!

         И эта первая в моей жизни книга, которая попала в мои руки, была "Анатомия человека".
     Наверное, как и все дети, я искала картинки. В книге они были, даже цветные. Сокровище
     ты мое! Воскликнула я, как мама. Но все эти то красненькие, то синенькие червячки ,точки
     и пузыри  мне были  непонятны и не интересны. А картинки  меня не заинтересовали и вовсе.
     Только когда я научилась читать, вернулась к книге, вспомнив, что буквы заголовков были
     покрупнее. Наткнулась на две картинки во весь лист и прочитала: справа мужской пол, слева
     Женский пол?!... Глядела, глядела и побежала спрашивать у мамы.
     - Мама, мама! Что такое женский пол, мужской пол? Он же - деревянный.
     - Доченька, откуда ты это взяла?
     - Отсюда! Показала я маме спрятанную за спиной книгу.
         Мама взяла из моих рук книгу, легонько шлепнула меня по попке. Взамен дала мне две
     оладушки; и я побежала искать другие вопросы. "Сто тысяч почему"? Каждый день в таком
     молочно-беззубом без всяких затей любопытствующем возрасте.

         Вот и доношу до вас, мои дорогие читатели полу-дневник, полу-биографию, полу-стихи,
     полу-прозу.  А дальше как вам "схочется". Именно "схочется". Так выражался мой малыш,
     едва научившись говорить. Откуда взял словечко? Что к чему приставил? Все ли родители
     понимают своих детей? Извечная больная тема всех поколений.

         Читайте, читайте, читайте: и классиков, и именитых, и знаменитых, и рядовых. Верю,
     что вернется любовь к книге, печатному листу. И будут ее разыскивать, как раритет. Книга
     это ж так удобно. Не надо ее втыкать в розетку. Сунул в кармашек и наслаждайся на досуге!
     Только таким образом можете открыть мир, который вам так необходим!

               Отрывки из моей книги "Тебе мой город величавый" 2020 год.