Боюсь выкладывать свои фотографии

Виктор Ляшенко
/из открытой консультации/

«…Думаю, что моя фобия покажется очень странной, глупой и незначительной, но она есть, и она в некоторой степени ухудшает качество моей жизни.
Дело в том, что я боюсь выкладывать свои фотографии в социальные сети. У меня модельная внешность, фотографии красивые. Есть много интересных фотографий из путешествий.

Я связываю то, что я выкладываю фотографии с какими-то магическими воздействиями, суевериями и т.п. Я всегда боюсь, что произойдет что-то плохое, если я выложу фото: заболею, или меня сглазят, или что-то пойдет не так. Это не зависит от того, что на фото: я или просто какая-то картинка, пейзаж и т.п.
Если я все таки выкладываю фото, навязчивое беспокойство преследует меня, если происходят какие-то неприятности, я связываю их с выложенными фото и в конце концов все удаляю…»

****

… Могу предположить, что вы не очень уверенны в том, что вы контролируете свою жизнь, что события в ней зависят от вас. И таким образом (веря в магические воздействия) пытаетесь хоть как-то контролировать события своей жизни и уберечь себя от неприятностей.

Скорее всего, вы испытываете страхи в общении, робки. Всё это, в свою очередь, позволяет предположить, что вы несколько пассивны, больше ориентируетесь на поведение других, их желания, а свои, возможно, даже не всегда знаете.
У того, что вы связываете выкладывание фотографий с риском магических воздействий есть вполне понятная и простая причина. Вы боитесь людей, отчуждаетесь от них, и поэтому не осознаёте и не признаёте себя такой же, как и они.

Фантазия страха, которая рождает неуверенность, рисует других людей такими, словно они сделаны из какого-то другого теста, нежели вы. И поскольку всё ваше внимание сосредоточено на том, как люди влияют на вас, вы не знаете, не замечаете и не видите, как вы сами влияете на людей. А вы на них тоже влияете!
Не признавая своего влияния на мир, на людей, на свою жизнь, отказываясь от этого влияния (и значит, отказываясь от своей агрессии: «Я хорошая, веду себя правильно и никому не мешаю»), вы становитесь пугливой.

И тогда вы пытаетесь уберечь себя уже не понятными и реальными средствами (отойти, подойти, сказать, сделать), а магическими. Они психологически более безопасны, и не требуют от вас активного проявления: «Избегай возможности дурного влияния, так и будешь контролировать свою жизнь».

По сути, ваш страх магических воздействий – это продолжение вашего страха общения, зависимости от чужого мнения, и страх проявления собственной агрессии – то есть собственной активности, направленной на достижение необходимого и желаемого.

Любое активное проявление в мир – то, что называется самоутверждением (утверждение себя в мире, заявление о себе – «Я есть») – и удовлетворение своих потребностей – это формы агрессии, потому что мы «захватываем мир» собой. Любовь, нежность и ласка – это тоже формы агрессии – через них мы воздействуем на мир и изменяем его.

Если мы даём себе право быть, рискуем жить – мы проявляемся в мир, а значит, влияем на мир, воздействуем на него. Форму своего воздействия мы вольны выбирать сами, но необходимо решиться и дать себе право на это – то есть дать себе право на себя, на свои потребности, свои интересы, своё мнение и своё место.