Отключка

Олег Сенатов
Расстояние от 11-й Парковой улицы до станции метро «Первомайская» мне приходится преодолевать весьма часто, и для сокращения времени в пути я его проезжаю на трамвае. Так и на этот раз: пока трамвай ждал зеленого света светофора, я успел перейти Первомайскую улицу, вошел в вагон, и встал у самой двери; - мне было выходить на следующей остановке. Но к трамваю подошла еще одна женщина; ей открыли дверь, и, чтобы ее пропустить, я отошел в сторонку. Трамвай тронулся, и я приготовился на выход: езды оставалось минуты на две. И действительно, трамвай вскоре замедлил движение, и остановился.
«7-я Парковая улица» - объявили остановку по внутренней сети. Я опешил, так как ожидал объявления «Станция метро Первомайская». Первая мысль была, что я сел не в ту сторону, но в этом случае я бы приехал на остановку «13-я Парковая улица», а не на эту; в любом случае, из трамвая надо было спешно выбираться. Я вышел; на ближайшем доме синела подтверждающая вывеска: «7-я Парковая улица»; как такое могло произойти? Водитель трамвая пропустила остановку? Это невозможно: у метро Первомайская выходит половина вагона; пассажиры подняли бы вой, и заставили водителя остановиться. В полном недоумении я прошел по улице  обратно, обнаружив: 9-я Парковая улица и станция метро - на месте.  Случившемуся со мной есть единственное  объяснение: мое сознание на несколько минут полностью отключилось, а потом снова врубилось, как если бы из фильма вырезали кусок пленки, и снова склеили бы встык.
И тут в моей памяти вспыхнула сцена из фильма Михаэля Ханеке «Любовь»: его герой провел рукой перед открытыми глазами своей жены, неподвижно сидевшей за обеденным столом, но она, как выяснилось, когда она пришла в сознание, ее не видела. Из этого инцидента герой делает вывод, что их с женой жизнь слишком затянулась (они оба – весьма преклонного возраста), что его супругу ждет скорая деградация, - может быть, - существование в виде овоща, и из любви к ней он должен такую возможность предотвратить. И когда настало время ложиться спать, герой фильма  душит жену подушкой, и пускает в квартиру газ…
Меня бы кто-нибудь пришил!
                Октябрь 2023 г.