Покаянный тропарь на утрене

Лариса Баграмова
Отвори мне двери покаяния,
Наш Податель жизни, потому
Что душа моя полна желания
Устремляться к храму Твоему –

Храм моих телес наполнен скверною:
Но очисти, Щедрый, и спаси
Милостью меня своей безмерною
[И для жизни вечной воскреси].

Богоматерь Дева, путь спасения
Укажи, наставь – и укрепи,
Потому как дни провёл я в тлении,
Стыдными делами осквернил

Душу и истратил жизнь на бренности:
Но святой молитвою Твоей
Смой всю грязь с меня и для нетленности
[Укрепи в смиренности моей].

Страшно мне, и день и ночь я думаю
О делах, какие совершил –
О дурных делах, [и наказуемой
Чувствую судьбу своей души],

Трепещу при мысли о Судилище,
О дне гнева Божьего. И всё ж,
Я надеюсь, что [душе хранилище
Ты моей не горькое найдёшь].

Уповая на любви обильности,
Доброту Твою и щедрость, я,
Как Давид, молю Тебя о милости:
Святый Боже, пощади меня.

Рифмовка – Лариса Баграмова