Как придорожный камень...

Павел Рыков 2
В поисках чего-то обошёл полсвета;
Это мне не гоже! Это мне не это…

Чародейства жаждал, чуда, приворота:
Разживусь хоть чем-то. Накоплю я  что-то.

Вот, в чужом краю я; Здесь в одно мгновенье
Озарит мне душу чьё-то откровенье.

Вот меня потешат чья-нибудь затея.
Вот ума прибавит звонкая идея.

Вот мне сложат оды, и восславят в песне
Стану гладким, важным, всех иных известней.

В зеркало гляжу я: - Экий ты мечтатель!
А твои хотенья глупы и некстати.

Что бродить по свету, всё хватать руками?
Будь несуетливым, как придорожный камень.

Вербой, что пред пасхой взор людской ласкает.
Водопадом чистым, что с горы спадет.

Ветром ли летящим, иль листвой под ветром
На озёрной глади отражённым светом.

Колосом тяжёлым на созревшем поле.
В сумраке июньском соловьём на воле.

А томит молчанье? Принимай решенье -
Сотвори молитву в чьё-то утешенье.

Перейти дорогу помоги слепому
А душе заблудшей - верный путь до дома.

Стань  патроном, если битва закипает.
Словом, что в атаку храбрых подвигает.

А за жизнь, что прожил, не проси награды.
Знаешь, после жизни благ земных не надо.