Машина времени

Алексей Аа
-Дядя, привет, что это ты делаешь? Что за штуковина такая у тебя здесь? Какие-то датчики непонятные, индикаторы…
-Не узнаешь? Это «Машина времени», не известная всем рок-группа, а самая настоящая, для путешествий, которая может перенести тебя в какой угодно период в прошлом, в будущее пока не получится отправится, мне там нужно еще кое-что доделать…Ну, что, племянничек, не хочешь испытать этот агрегат, у тебя будет право первому ощутить все на своей шкуре?
-Очень хочу. А куда поедем?
-Не знаю, предлагай варианты…
-Я не могу ничего придумать!
-Ладно, заходи внутрь, я сам тебя свожу, садись в кресло и смотри, только ничего не трогай, я сейчас введу дату и время!
-Что? Первое марта 1881 года, 14 часов 15 минут? А что там было, я не знаю?
-Вспоминай историю, мой друг!
-Подожди-ка, это же Петербург, канал Грибоедова? Только он чем-то отличается от современного? Нет Спаса на Крови?
-Да, ты прав, но как раз сегодня и появится повод этот храм построить, о, вот и Софья Перовская уже на месте, вон, видишь женщина на углу стоит, а вот и Рысаков, и Гриневицкий у ограды, сейчас все и случится…
-Дядя, подожди, я не пойму, мы будем свидетелями преступления, сейчас произойдет покушение на императора Александра Второго? Так что же мы стоим? Давайте помешаем террористам?
-Ни в коем случае, ты забыл первое правило путешествий во времени? Ничего не должно изменится, ни в коем случае, мы не имеем право вмешиваться в развитие событий, иначе ход истории может кардинально исказиться и это приведет к непоправимым последствиям, ты разве не помнишь рассказ Рея Брэдбери "И грянул гром" про бабочку, которую раздавил один из таких же, как и мы, путешественников во времени и как это повлияло на все последующее развитие человечества в целом? Он вернулся обратно из прошлого и не узнал свою планету, изменилось все и это произошло из-за одной раздавленной случайно бабочки сотни тысяч лет назад в прошлом!Поэтому сиди спокойно и не мешай!
-Дядя, я не могу на это смотреть, можно я выйду?
-Ты правда поверил, что находишься в машине времени и что мы перенеслись с тобой в 19 век?
-Да, а что?
-Я пошутил, мы находимся в большом сферическом кинозале, который транслирует на экран архивные записи или специально снятую реконструкцию событий… Ну и насмешил же ты меня, мой друг, спасибо тебе большое, если уж ты поверил в реальность всего происходящего и что машина времени настоящая, то уж другие посетители аттракциона и подавно будут в этом уверены…Успокаивайся! В следующий раз возьму тебя с собой в прогулку в ночь на 17 декабря 1916 года, будем гулять недалеко от дворца Юсуповых, потом сходим и посмотрим на Малую Невку, понаблюдаем в живую, как история вершилась!
-Будем на убийство Распутина смотреть?
-Точно! Или ночью 11 марта 1801 года заглянем в Михайловский замок …
-Дядя, почему ты думаешь, что мне интересно смотреть на убийства императоров России? Лучше бы мы с тобой отправились посмотреть, как подписывали Декларацию независимости США или послушали речь Ленина в апреле 1917 на броневике на Финляндском вокзале…
-Обязательно покажу тебе все это! А может быть ты хочешь увидеть, как войско Александра Македонского обратило в бегство боевых слонов в Индии? А как Сципион Африканский победил Ганнибала? Увидеть Сократа и послушать его выступление на площадях Афин или прогуляться вместе с учениками Платона в тени деревьев его Академии и набраться мудрости от первоисточника…
-Очень сильно хочу!
-Можем еще на Бородинское сражение взглянуть с тобой или на Ватерлоо, а на распятие Иисуса Христа поглядеть не хочешь?
-Нет, я уже все это видел в сериале про «Мастера и Маргариту»…
-Ясно, тогда, как-нибудь в следующим раз посидим с тобой рядом с императором Суллой и посмотрим на выступление легендарного гладиатора Спартака в Колизее или понаблюдаем, как царь Леонид и его триста спартанцев остановили несметные полчища персов в ущелье Фермопил, а как подрастешь и тебе стукнет 18 лет, я покажу тебе великолепную и безумную Саломею и ее танец «Семи покрывал» и усекновение главы Иоанна Крестителя…
-Договорились!