Режиссёрское счастье

Рач Сароян
В дом к режиссёру своей жизни пришло счастье. По крайней мере, он его усиленно ждал, каждодневно искал, удачно нашёл и настойчиво приглашал прийти.
Пришло.

***

Пришло оно зимой. Его же звали!
Постучало в ворота.

Приняли его, счастье, радушно. С улыбками и нескрываемой радостью. Весело переговариваясь, сопроводили в дом.
Усадили на самое почётное место, бережно обложили подушками внимания и учтивости. Искренне предложили чувствовать себя как дома. Угостили всякими вкусностями, одарили опекой и предупредительностью. Согрели, развеселили рассказами, погрузились в воспоминания. О детстве, о юности, о весёлом и о приятном ожидании этого самого счастья. Рассказали, поделились секретом, что им «ТАК повезло».

Счастье поверило. Засияло и расслабилось.

Оно краснело, застенчиво улыбалось и смущённо опускало глаза от похвал, расточаемых ему.
Постелили постель, удобную, просторную, тёплую и мягкую. Не могли наговориться.
Счастье чувствовало себя главной героиней нескончаемого сериала.
Но Морфей заграбастал их...

Уснули вместе.
Со счастливыми улыбками на лицах.
Проснулись, посвежевшими и влюблёнными, весной.
Время счастья.
Пора любви.
Пора любить и быть счастливыми.
Любили.
Были счастливы...

Пока однажды режиссёр не забыл, что счастье - это гость. Его или отпустить, чтоб оно попало к другим, или удержать, прописав в сердце, в душе.
И не просто говорить, что счастливы вместе, а быть счастливыми. Так был задуман сюжет по сценарию, написанному и одобренному самим режиссёром.
Не говорить другим, окружающим, рекламно-заученными слоганами что "повезло", а сделать так, чтоб счастье тоже ТАК думало.
Давать счастью обратную связь, а не оставлять наедине со своими мыслями.
Совершать поступки, которые давали бы понять, что счастье - настоящее, а не призрачная оболочка его.
Но - не задумывались. Надавали обещаний. Но не торопились исполнять.

Дали ключ от дома, посчитав, что этого доброго и доверительного жеста вполне хватает счастью.
А счастье ждало другого. Ему не нужна была гримёрка.
Оно ждало ответного внимания и ответственного отношения.
Ведь само оно хоть и было небольшим, но очень искренним. В подарок оно принесло искреннюю и безусловную любовь, а получило много посулов, мечтаний, проектов, пожеланий и намёков на лучшее.
Не сейчас.
В будущем...

Удивилось.
Зачем бережно паковать и относить в будущее то, чем можно делиться взаимно уже сейчас?
Ведь подарки дарят не только на Новый год.

Счастье делилось с режиссёром тем, что у него было.
Оно делало для режиссёра то, что могло.
Из того, что у него, у счастья, было.
Отдавало, не задумываясь.
Но как-то отошло на второй план.

***

Главный режиссёр решил, что роль второго плана счастье вполне устроит.
Главной героиней своей жизни он сделал НУЖНУЮ работу.
Он её работал ежедневно. Он старался её усовершенствовать. Чтоб кому-то на планете было радостно от результатов этой работы.
Не его счастью, нет.
А тому или той, кто заплатит за эту работу или за время, им на эту работу потраченное.

Режиссёр был уверен, что он осчастливит человечество своей находкой. И станет от этого ещё счастливее. Ну, и чуточку богаче!
Счастье в такие моменты сидело в стороне с долей тихой грусти и радовалось за режиссёра.
Помогало, чем могло. В радость, не в тягость.

Но режиссёр потерял берега.
Незыблемое в его сознании ощущение весомости такого вклада в будущность незнакомых ему доселе людей перевесило доводы разумного, ежедневного, личного счастья. Которое было тут, рядом. Только руку протяни.

Порой он забывал о счастье, трансформируя сознание, уходил от него, погружаясь в неведомые земным людям квантовые поля. Иногда понукая счастье.
Сгорая в них дотла и возрождаясь, как Феникс. Из пепла. А пепел - он вреден. Для здоровья и счастья. Им нельзя дышать!

Да и физика таких погружений и трансформаций ещё основательно не изучена. И после них трудно наслаждаться счастьем. Так получалось.
Что там, за горизонтом - непонятно. Есть ли там созерцательное и мудрое счастье? Есть ли пресловутый журавль в том, квантово-призРАЧном небе? Неизвестно...
А земное счастье тихо сидело в углу со своей синицей в руках. Терпеливо ожидая озарения или прозрения режиссёра.

Не прозрел. Не озарило.

А счастье угасало.
Пока режиссёр самоотверженно горел на работе.
Пока не случилось непоправимое.
Пока не сгорел в огне своего знака.
Счастье стало собираться домой, чувствуя себя уже чужим и ненужным тут.

Режиссёр не стал задерживать, помог собрать вещи.
Отпустил.
Счастье ушло.


Казалось - свобода! Можно целиком отдаться работе!
А работа не задалась. Не срасталось.
А здоровье не улучшилось. Были сомнения.
А финансы не полились потоком. Как хотелось.
А мысли тяжёлые не давали уснуть. Было.

А вот счастья нет уже. Сам отпустил.

Оно скукожилось, удалилось, аскетично поселившись в старом жилище.
Изредка выглядывая в окно. Окно СВОЕЙ жизни.
Не то, режиссёрское, бутафорско-утопическое, витражными красками манящее к себе, а в своё, чуточку пыльное, но в меру оптимистично-реалистическое.
Тут хотя бы без обмана.
Настоящее - оно за этим окном.
Оно в душе и сердце.
Оно - для себя.

*****

А что я вообще хочу сказать?
Не знаю...

Наверное, если ты желаешь счастья другим, отрывая его от себя, то подумай о самом счастье: оно хочет оторваться и быть с другими?
Не подумалось...
Оторвалось...
И что?
Пустоту чем восполнять?
Квантами?

****

Если к вам в ворота стучит ПРОШЛОЕ или неизвестное, поговорите с ним минуту и проводите его добрым словом. Забудьте!
Вернитесь в свой дом и обнимите с улыбкой своё НАСТОЯЩЕЕ счастье.
БУДУЩЕЕ того стоит!