Сообщения - маяки

Светлана Девятка
    Люблю сталкиваться взглядами с незнакомыми людьми. Есть в этом что-то романтичное. Кто-то порой, смущаясь, сразу прячут глаза, отводят их в сторону рассматривать заснеженную улицу, пересчитывать машины или посмотреть время. Мой любимый тип людей всегда ловят взгляд и долго не отпускают его, рассказывают глазами о том, что чувствуют, что переживают сейчас, и куда спешат вдоль ночного проспекта. Люблю сталкивать взглядами с влюбленными людьми. Хотя влюбленные люди часто становятся для тебя незнакомыми, сколько лет не сидел бы ты с ними за одной партой или не жил в соседнем подъезде. В любви человек открывается.
Не люблю сталкиваться взглядами с ним. До дрожи пробирает холодная вода его голубых бездонных глаз, которые научились при встрече со мной покрываться ледяной коркой и молчать.
  «Что ж, здравствуй!» - медленно проговаривает он, как будто это единственный способ продлить минуту нашей встречи.
  «Привет,» - отвечаю ему я. – «С наступающим!»
  «Тебя тоже,» - кивает головой, потом долго молчит и медленно уходит в противоположную сторону. Нам не по пути.
   Так сначала странно и непонятно, а потом просто больно самые близкие люди становятся «воскресными» и «праздничными». И настолько сложным оказывается сочинить короткое смс с поздравлением в день рожденья. Лично я всегда работаю над этим целый год до следующего. Потому что это кажется единственным способом вернуть то, что было.
   А ведь ничего в сущности и не было. Ни длинной, бессонной ночи, ни разговора в душе по душам, ни страстного поцелуя, ни неудавшегося поцелуя, ни даже попытки поцеловаться и признаться в чем-то.
 Были только бесконечные пересекающиеся взгляды, которые, в конце концов, стали параллельными, были только слезы, уснувшие на подушке. И да, все таки была одна бессонная ночь, две ночи, отдельно для него, отдельно для нее, но мы об этом друг другу не рассказывали. Были совместные шутки, смех не в тему и глупые переписки, были случайные касания рук, переступания ног под столом, чтобы не поссориться из-за приметы, были мурашки и бабочки от единственного пропущенного звонка. Ничего не было. Но для меня было все.
   А теперь мы старательно сочиняем поздравления последовательно на новый год, 23 февраля, 8 марта, мое и его день рождение. Между 8 марта и его днем рожденья большой разрыв в несколько бессонных месяцев. И потом снова и снова переноситься дата того самого дня Х, когда мы решимся поговорить.
   Я честно однажды пыталась разорвать этот круг, бесконечную рекурсию, но не решив наконец отправить сообщение, и в назначенный день просто вышла из цикла. Я забыла об этом с ним договориться. Он не выдержал первым и поздравил меня в двенадцать под стук сердца и спасской башни. А я почти остановила часы, убедив себя, что разлюбила.
   И мы пишем эти короткие смски и отправляем бесплатные подарки. Кстати, эти подарки в вк по мне слишком много значат. Их всегда выдается в ограниченном количестве, и если вы получаете 1 из 5 подарков, может, вы все-таки что-то значите для человека.
  И еще они сохраняются на вашей странице, создавая приятную видимость для друзей, что всё еще в силе. А эти сообщения в мессенджере, ведь ими можно светить несколько дней перед друзьями и коллегами, пока самый дорогой человек не опуститься в чате ниже плинтуса.
  Мы поздравляем друг друга каждый праздник, пытаясь маякнуть, мол, я все еще помню о тебе. Как будто я не вспомнила тебя вчера и месяц назад, как будто ты не снился мне всю прошедшую неделю, как будто я не листала прошлой ночью все наши фотки, в который раз зарекаясь их удалить. Представьте, каким был бы мир, если бы люди писали друг другу каждый раз, когда в голове возникало назойливое совместное воспоминание. Мы бы были так счастливы с тобой. Всё, я раскрыла все секреты, можно дальше ничего никогда не писать, кроме как каждые пять минут сообщения ему. «Я вспомнила ту твою шутку, которую ты мне рассказывал пять лет назад, и я придумала, что на нее ответить».