Глава 5. Ловушка для бога

Ирис Харди
Если чему-то ужасному суждено случиться, оно сбудется именно в день празднования Белтейна.
Не секрет, что мир представляет собой вечный баланс добра и зла. И мир фейри не является исключением из этого правила. Испокон веков существует Благой Двор, который включает в себя хоть и озорных, но миролюбивых фейри, таких как брауни, пикси и им подобные. Но есть и Неблагой Двор, народ которого сеет раздор и стремится поработить миролюбивых. Таких фейри и называют «те, кто живут за кустом боярышника». Потерпев поражение в Великой битве Дворов, они затаились, но от планов своих не отказались.
Мир  Неблагого Двора находится в постоянном движении. Зайдя в него, путник попадает в место, отличное от того, которое находилось там минуту назад. Лишь королевская башня Неблагих имеет постоянное местоположение.
Все это рассказал пикси по имени Хеки ведьме Калех.
Ее брат Дикон, обнаружив пропажу садового гнома Карпа, не раздумывая бросился в гущу боярышника на поиски друга. Следом за ним в мир Неблагих зашел  Лер. Увидев, что брат и муж исчезли в кусте и не вышли назад, Калех последовала за ними, и, возможно, оказалась бы там в одиночестве, если бы не Хеки, который повис у нее на руке. Шагая рядом среди мрачных холмов, Хеки вводил Калех в курс дела.

***

Тем временем в башне  Неблагого Двора королева Арабелла допрашивала двух своих служанок.
- Вы выполнили мое поручение? Заманили колдуна в наш мир? - Королева поправила свои пышные белокурые локоны, надёжно прятавшие ее  костяные шипы на затылке.
- Мы выполнили ваш наказ, великая королева! - Не поднимая глаз, ответила одна из служанок.- Вначале мы хотели увлечь его и толкнуть в куст боярышника, но колдун не обратил на нас внимания. Тогда мы украли его игрушку. Видимо, он дорожил ею, потому что, обнаружив пропажу, сразу бросился за ним и попал в ловушку. Ему отсюда не выбраться.
Вторая девушка развернула подол платья и вытащила оттуда садового гнома.
Королева подошла и взяла гнома в руки:
- Что такого в этом куске глины? - Арабелла с удивлением рассматривала Карпа.
- Это обычная кукла, но колдун постоянно носил ее с собой.- Ответила первая служанка.
- Тебе кто-то давал слово? - Перебила ее Арабелла, приподняв бровь. - Прочь! И позовите мне Тарлока!
Служанки поклонились и поспешно выбежали из зала.
Вскоре в тронный зал бесшумно вошёл невысокий горбун. Это был советник королевы.
- Чем порадуешь, Тарлок? - Королева посмотрела своими прекрасными голубыми глазами на горбуна. - Ты видел его в своем зеркале?
- Видел, моя королева, - млея под ее взглядом, просипел советник. - Колдун идёт сюда. Если мы склоним его на свою сторону, он поможет нашему войску войти в мир Благого Двора. А если он не согласится...
- Заставим. - Грозно произнесла Арабелла.
- У меня есть ещё две новости для моей королевы. - Продолжал Тарлок.
Арабелла махнула рукой, позволяя говорить далее.
- Следом за колдуном в наш мир пришел сын бога Мананнана. Если моей королеве удастся выносить от него дитя, то этот ребенок сможет завоевать не только Благой Двор, но и весь мир! Вы сможете обновить кровь нашего народа!
Королева усмехнулась:
- Есть идеи, как укротить красавца?
- Идеи есть, моя королева. - Тарлок поклонился.- Но есть и тревожная новость.
Арабелла нахмурилась:
- Говори!
- Следом за мужем в наш мир явилась Калех.
Красивое лицо Арабеллы исказила  гримаса отвращения:
- Тебе нужно хорошенько подумать, как избавиться от этой ведьмы. Она не должна помешать нашим планам.
Горбун услужливо поклонился.

***
Дикон буквально ворвался в мир Неблагого Двора и в растерянности остановился. Вместо яркого солнечного утра он увидел сумеречный вечер. Небо было затянуто серой пеленой, а вместо яркой зелени, холмы покрывала в основном жухлая трава.
Оглянувшись, колдун увидел, что куст боярышника бесследно исчез.
- Вот так, значит. - Пробурчал он себе под нос. - Ладно, разберусь.
Колдун поднялся на холм и внимательно оглядел окрестности. Вокруг не было ни души. Справа от себя, в долине, он рассмотрел озеро. Решив идти к нему, он ещё раз посмотрел по сторонам и внезапно обнаружил, что озера уже нет, зато вдали, сквозь дымку проступило очертание белоснежной башни.
- Играть со мной вздумали! - Рассердился Дикон и направился в ее сторону.
Часа через два он дошел до этой огромной башни.  Над входом висел щит с изображением ястреба, трона и половины короны.
- Вот оно как! - Воскликнул Дикон. - Я, значит, попал в Неблагой Двор! Хорошо, что Эмма перед отъездом меня просветила! Буду знать, с кем придется иметь дело!
Внезапно ворота в башню распахнулись. За ними никого не было, но колдун понял, что это означало приглашение войти. Пройдя длинный коридор, едва освещенный тусклыми факелами, Дикон вошёл в большой и относительно светлый зал. В центре на троне восседала высокая статная молодая женщина. Внимание Дикона привлекла половина короны, украшавшая ее шикарные белокурые волосы.
- Приветствую тебя, колдун. - Бархатным голосом произнесла она.
- Привет, красотка, - небрежно бросил Дикон. - Похоже, что кто-то из ваших украл у меня кое-что.
- Ты имеешь в виду эту куклу? - Арабелла хлопнула в ладоши, и из-за трона вышел невысокий горбун с садовым гномом в руках. - Так никто ее не крал. Ее нашли мои подданные. Но если она твоя, я верну тебе ее.
Дикон сделал шаг вперёд и протянул руки к Карпу.
- Но вначале мы заключим с тобой соглашение.
- И что же вы хотите взамен этой дешёвой глиняной фигурки?- Как можно непринужденнее спросил Дикон.
Арабелла взяла гнома в руки.
- Ой! - Воскликнула она, выпуская Карпа из рук.
Дикон бросился к гному, но внезапно его крепко схватили за руки, удерживая на месте.  Арабелла ловко подхватила Карпа.
- Вижу, что эта кукла дорога тебе. - Усмехнулась королева. - Думаю, мы все же заключим с тобой соглашение. Я отдам тебе эту игрушку, а ты своей магией откроешь моему войску вход в Благой Двор.
- А с чего ты решила, что я смогу это сделать?
- Я знаю это!  Лишь магия иноземного колдуна откроет нам дверь в Благой Двор. Так гласит приговор, вынесенный нам после поражения в битве Дворов.
На секунду задумавшись,  Дикон ответил:
- Для начала я должен убедиться, что моя игрушка вами не повреждена.
- Она без единой царапины. - Заявила королева.
- Не верю! - Дикон, прищурясь посмотрел на Арабеллу.
- Хорошо. - Фальшиво улыбнулась королева и бросила гнома Дикону. - Убедись сам и заодно подумай о моем предложении. А до тех пор, пока ты не согласишься, ты со своей куклой погостишь в моей башне.
Обернувшись к державшим Дикона стражникам, она крикнула:
- В темницу его!

***
В отличие от Дикона, Лер знал, куда он попадет. Оказавшись в Неблагом Дворе, он поискал глазами колдуна, но ландшафт успел смениться, и Дикона нигде не было видно.
Взобравшись на ближайший холм, Лер осмотрелся по сторонам,  и, заметив вдали огромную башню, отправился в ее сторону.

В это же время королева Неблагих вместе с советником Тарлоком, на берегу призывала бога морей Мананнана. Проведя древний ритуал, они отошли от кромки воды на безопасное расстояние и напряжённо вгляделись в морскую гладь. Долго ждать не пришлось. Море вздыбилось огромными пенными гребнями, и над поверхностью волн показался исполинский бог морей.
- Ты посмела потревожить меня! - Взревел Мананнан.
- Выслушай меня, Владыка морей! Не пожалеешь! - Робко ответила ему Арабелла. - В мой мир явился твой сын.
Собравшийся уходить Мананнан остановился и повернулся к королеве Неблагих:
- Говори.
Немного осмелев, Арабелла продолжила:
- Я  хочу предложить тебе выгодное соглашение.
Мананнан захохотал так громко, что волны, словно взбесились.
- Ты, отмеченная уродливой печатью магов, смеешь предлагать богу сделку! - Голос Мананнана сотрясал прибрежные скалы.
Арабелла непроизвольно протянула руку к шипам на своем затылке.
- Ты, наверное, забыла, что одной небольшой волной я могу превратить тебя в ничто! - Грозно напомнил бог морей.
- Я могу вернуть тебе сына! - С отчаяньем закричала Арабелла.
- И как же ты это сделаешь?
- Я уничтожу его ведьму. - И затем королева несмело добавила, - а ты поможешь мне стать его женой.
- Вот как! - Прогрохотал Мананнан.- Нет, ты сделаешь так, как скажу я. Ты отдашь ему корону бога морей. Он должен надеть её. После этого он, как истинный бог, станет прагматичным, не склонным к душевным привязанностям, холодным и властным, как само море. И если сможешь это использовать в своих целях, считай, что тебе повезло.
Сказав это, бог морей скрылся в пучине, а волна вынесла к ногам Арабеллы серебряную корону, похожую на сплетение водорослей.
- Я смогу этим воспользоваться.- Прошептала королева, кивнув Тарлоку. Тот поднял корону и спрятал ее под плащом.

***

Лер подошел к башне и взмахнул рукой. Огромные створки ворот с грохотом слетели с петель, открыв Леру вход. Быстрым шагом сын бога двинулся вглубь башни. Тусклые факелы вспыхивали при его приближении, заставляя плясать тени на стенах лабиринта. Ворвавшись в тронный зал, Лер увидел прекрасную Арабеллу,  склонившуюся в поклоне.
- Счастлива видеть тебя в моей башне, прекрасный Лер, сын великого бога морей! – Серебряным колокольчиком прозвенел голос королевы.
- Фейри не смеют лгать, поэтому ты ответишь мне: мои друзья у тебя? – Лер скользнул взглядом по залу и заметил корону своего отца на хрустальном столике, стоявшем около трона. – Откуда у тебя эта корона?
Заметив мгновенную растерянность Лера, Арабелла подошла к нему и, нежно коснувшись его руки, вкрадчиво проговорила:
- Твой отец приказал передать тебе эту корону. Мой глупый советник решил, что примерив ее, он станет богом морей и сможет завоевать мое сердце. Но он не учел, что этот символ власти способен нести только истинный бог. И сейчас от Тарлока осталось только это. – Арабелла указала на небольшую лужу неподалеку от трона.
Королева ловко подхватила корону и водрузила ее на Лера.
Корона мгновенно оплела его голову, а его тело покрылось серебряными доспехами и глаза засветились холодным голубым огнем.
Арабелла ахнула от восхищения. Она быстро преклонила колени и проговорила:
- Прошу защиты и справедливости у великого бога морей Лера. Иноземный колдун без приглашения проник в мир Неблагого Двора, нарушив договоренность между Дворами. Это можно расценивать, как объявление войны.
Лер холодным взглядом окинул королеву:
- Да, это нарушение мира. Колдун достоин наказания. Где он сейчас?
- Он в моей темнице, мой повелитель.
- Объяви своему народу, что завтра утром состоится суд над колдуном.
Арабелла поклонилась, еле сдерживая улыбку.

*** 

Дикон сидел в темнице, похожей на глубокий бетонный колодец, и размышлял. Его раздумья прервал скрипучий голос Карпа:
- Прости, Дикон. Это из-за меня ты попал в такую ситуацию.
- О! – Воскликнул колдун. – А я уже голову ломаю, что с тобой сотворили, почему ты молчишь, и как тебя расколдовывать!
- Да я притворялся!
- Ты, это…прости, Карпуша, что я тебя дешевой глиняной куклой назвал.  – Виноватым голосом пробубнил Дикон. – Это у меня план такой был, чтоб эта фейри не поняла, что ты ценный экземпляр.
- Да понял я все, Дикон. – Успокоил его Карп. – Надо думать, как выбраться отсюда.
- Да чего тут думать! Сейчас расколдую замки, они и откроются. Впервой что ли! Я на даче, как ключи забуду, всегда так замки открываю.
Гном заметно повеселел. Затем вновь нахмурился.
- Я когда там безмозглой куклой прикидывался, много чего услышал. – Сообщил он. – Здесь, в мире Неблагого двора, находятся еще Калех и Лер. И они не вместе. Видимо, за тобой пошли. Горбун об этом королеве докладывал. А планы у Арабеллы на них такие: Калех – уничтожить, а Лера охмурить и родить от него сына, который в будущем поработит весь мир.
- Вот же дрянь какая! – Не сдержался Дикон. – Тогда давай, Карпуша, отсюда выбираться. Нужно перехватить  Калех и Лера, пока они не добрались до этой башни.
- Если, конечно, не добрались. – Скептически заметил Карп.

***

Калех остановилась.
- Хеки, тебе не кажется, что мы слишком долго идем? Мы почти день в пути, а башня находится все так же далеко.
- Кто-то очень не хочет, чтоб мы туда попали, – ответил пикси. – Нехорошие у меня предчувствия.  Давай немного передохнем у подножия холма, может местность изменится, и мы быстрее выйдем к башне.
- Давай, - согласилась ведьма, - но только не слишком долго.
- Идем сюда, здесь трава зеленая и мягкая! – Хеки, раскинув руки, повалился на спину и внезапно исчез в траве.
Калех подбежала ближе и увидела, что травой была прикрыта  яма в холме, куда и провалился пикси.
- Хеки! – Позвала Ведьма.
- Ого! Иди сюда! – Услышала она голос маленького человечка и протиснулась в отверстие, из которого шел звук.
Перед Калех открылась чудесная цветущая поляна с озером в центре, по краям которого белели аккуратные домики. В воздухе витал божественный аромат цветов. Изумленный Хеки стоял, широко раскрыв глаза.
- Мы попали к сидам! – Сообщил он ведьме. – Никогда не думал, что увижу эту восхитительную страну!
- Сиды  тоже относятся к Неблагому Двору?  - Уточнила Калех.
- Нет! – Хеки все так же с восторгом рассматривал незнакомый мир. - Сиды  - это народ магов, мудрецов и поэтов, совершенных в искусстве и в волшебстве. Говорят, что Сидам изначально дано так много, что они не нуждаются в познании. Они не принадлежат ни к одному из Дворов.
- Так почему же такой удивительный народ прячется в холмах, да еще и под землями Неблагого Двора? – Удивилась ведьма.
- Приветствую тебя, дочь божественной колдуньи! И тебя приветствую,  храбрый пикси! – Услышали Калех и Хеки мягкий мужской голос.
Обернувшись, они увидели, что к ним подходит высокий, необыкновенно красивый темноволосый мужчина.
- Кто ты и откуда меня знаешь? – Калех с удивлением рассматривала незнакомца. – И что за народ здесь обитает?
- Так много вопросов! – Улыбнулся сид. - Я – Мак, король этой страны. Приглашаю вас в мой дворец. Там вы получите ответы на свои вопросы.
- Но у нас совсем мало времени, - попыталась возразить Калех.
- Не беспокойтесь, проведя здесь день, наверху  вы упустите лишь несколько минут. – Улыбнулся король и подал ведьме руку.
Зайдя в один из домиков, путники оказались в просторном зале, где все стены были увиты невиданными цветами. В центре стоял ажурный столик, который окружали мягкие уютные кресла.
- Снаружи домик выглядит совсем маленьким. – Заметил пикси.
- Да, - согласился Мак. – Это иллюзия. Располагайтесь, а я вам расскажу о своей стране. И возможно, вы захотите здесь остаться подольше.
Калех и Хеки  сели в мягкие кресла и только сейчас почувствовали, как же они устали. На столике внезапно появились чашки с чаем.
- Попробуйте наш волшебный чай. Он вернет вам силы. Не беспокойтесь, я не собираюсь причинять вам зло. Сиды – доброжелательный народ. – Король отпил из своей чашки.
Чай действительно оказался чудодейственным. Сделав буквально несколько глотков, Калех почувствовала небывалую легкость во всем теле. В зал вошли музыканты, и тотчас зазвучали нежные звуки арфы. Затем в зал впорхнули девушки с юношами, и закружились в изящном танце.
- Какой красивый народ, - восхитилась Калех. – Расскажи мне, Мак, о своей стране и ее жителях!
- Сиды — чудесные существа, отличающиеся необыкновенной красотой, а также обладающие невероятной магической силой и знаниями. – Начал свой рассказ король. – Наша магия по большей части касается создания иллюзий, снов и страхов. Раньше мы жили среди людей, но однажды состоялась битва между сидами и людьми за обладание территорией. В результате, несмотря на все свое волшебство, мы решили покинуть поле битвы и магически перенеслись в параллельный мир. Мы ушли под холмы, и благодаря своей магии, создали свою удивительную страну. Но временами мы все же посещаем мир людей, перемещаясь туда благодаря туману, ибо в тумане грань между параллельными мирами исчезает. Если кому-либо из смертных удается понравиться сидам, то мы надолго можем забрать его в свой мир, в надежде на то, что этот человек захочет у нас остаться. Обычно так и происходит, потому что наши гости сами остаются жить в нашей стране.
- Значит, вы похищаете людей? – Спросила Калех.
Король рассмеялся:
- Мы никого не удерживаем силой. Люди сами предпочитают наш мир.
- Мак, ты не ответил, откуда ты обо мне знаешь? Может, меня ваш народ тоже хотел похитить, и поэтому вы наблюдали за мной? – Ведьма внимательно посмотрела на короля.
- Как можно не знать о дочери божественной Калех!- Воскликнул Мак. - Надеюсь, ты не унаследовала крутой нрав своей матери. Ее все побаиваются, особенно из-за ее посоха.
- А что такого в ее посохе? – Поинтересовалась ведьма.
- Он способен уничтожить любого, даже бога. Являясь прародительницей богов, старуха Калех легко может уничтожить того, кого породила. Насчет твоего похищения. Ты сама пришла в наш мир, и я был бы рад, если бы ты здесь осталась.
Король протянул ведьме руку:
- Разреши пригласить тебя на танец.

Время незаметно пролетало в танцах, беседах  и  прогулках по чудесной стране сидов. Идя с Маком вокруг озера, Калех почувствовала, как кто-то потянул ее за подол платья. Это был Хеки.
- Как-то слишком долго длится этот день. Вечер до сих пор не наступил. – Пробормотал пикси.
- Это потому, что у нас нет смены суток. – Услышал его король.
Калех встрепенулась:
- Как долго мы находимся у тебя в гостях?
- Совсем недолго! – Беззаботно ответил Мак. – Где-то неделю!
- Неделю? – Воскликнула Калех. – Прости, король, но нам срочно нужно покинуть твою страну.
Мак погрустнел.
- Я боялся этого. Но как я вам и говорил, силой мы никого не удерживаем. Наверху прошла лишь ночь. Я знаю, куда вы направляетесь. Мой слуга выведет вас прямо к стенам башни. - Он поцеловал руку Калех. – Я очень надеюсь, что ты вернешься. Тебя я тоже буду рад видеть, храбрый пикси. – Обратился он к Хеки.
Король щелкнул пальцами и из возникшего тумана появился сид, который взял Калех и Хеки за руки и завел в туман. Через мгновение ведьма и пикси оказались у стен башни. Теплый мягкий свет страны сидов сменила промозглая серая мгла, затянувшая небо в мире Неблагого Двора.

***
 
Дикон всю ночь возился с заколдованными замками. В мире Неблагих его магия практически не работала. Но, в конце концов, замки все же поддались.
- Карпуша, - Дикон вытер пот со лба, - надеюсь, нам хватит сил дотащиться до ближайшего куста боярышника и попасть в свой мир. Там я немного восстановлю силы и вернусь сюда. Надо бы разобраться с этой противной дамочкой.
Колдун взял гнома в руки, открыл кованую дверь и буквально налетел на стражников Арабеллы.
- Да откуда вы взялись! – С горечью воскликнул Дикон.
- По велению королевы Неблагого Двора тебе предстоит предстать перед судом. – Торжественно сообщил один из стражников.
Они схватили  колдуна и потащили к выходу из башни.
Неподалеку от башни на краю утеса собралось весь народ Неблагого Двора.
На троне восседал высокий седой мужчина в серебряных доспехах. У его ног сидела королева Арабелла. Дикон с удивлением узнал в рыцаре Лера.
- Карп, - шепнул колдун гному, - это что такое творится?
Арабелла хлопнула в ладоши, что-то прошептала и, внезапно выросший у ног Дикона плющ, крепко связал его по рукам и ногам.
- Колдун! – Прозвенел звонкий голос королевы. – Ты обвиняешься в нарушении соглашения между Дворами. Переступив границу нашего мира ты дал повод к возобновлению войны между Благими и Неблагими. Я прошу бога морей Лера справедливо наказать тебя за совершенное преступление… Приговори его к смерти! – Арабелла радостно заглянула в лицо Лера
- Как смеешь ты указывать мне! – Холодно проговорил Лер, вставая с трона.
Арабелла побледнев,  быстро приклонила колено и опустила голову.
Лер подошел к Дикону:
- Я превращу тебя в лосося. Погрузившись в морской мир, ты со временем забудешь, кем ты был, и станешь безликим подданым моего отца.
Услышав приговор, Арабелла радостно прошептала:
- Какая ужасная участь!

***

Калех прислушалась. Гул голосов раздавался за башней, со стороны моря. Почувствовав неладное, она бегом бросилась туда. Хеки еле поспевал следом.
Пробившись через толпу зевак, ведьма заметила Дикона с гномом в руках, оплетенного плющом, как путами. Затем она услышала голос Лера, произносящего приговор ее брату, и увидела его самого, стоящего напротив в сверкающих доспехах. Глаза Лера светились холодным голубым светом. Словно во сне, она заметила, как ее муж взмахнул рукой и от него в сторону Дикона пошла странная волна дрожащего воздуха. Неосознанно Калех бросилась вперед и стала на пути идущей воздушной волны, вытянув вперед ладони. Яркие огненные вспышки вылетели из ее пальцев. Встретив на своем пути магический поток, они затрещали, и, рассыпавшись искрами, остановили магию Лера.
Стоящие вокруг фейри притихли, с удивлением глядя на происходящее.
- Ведьма! Она с ним заодно! – Раздался громогласный голос королевы. Фейри зашумели, окружая ведьму. Вид у них был далеко не доброжелательный. Лер поднял руку и фейри, остановившись, примолкли.
- Как осмелилась ты мешать мне вершить провосудие? – Стальным голосом произнес Лер.
- Не трогай моего брата! – Сквозь зубы проговорила Калех.
- Ты вздумала приказывать мне, ведьма? – Яростно  воскликнул бог моря. – Прочь с дороги!
Он резко протянул руку в сторону Калех. Ледяная стрела вырвалась из его ладони и, со свистом рассекая воздух, впилась в камень возле ведьмы. Не ожидая такого поворота, ведьма едва успела увернуться. Тем не менее, стрела всё же задела ее, полоснув по плечу. На древке стрелы зашипели капли колдовской крови. Глаза Калех гневно вспыхнули красным, и следующая стрела была уже разбита огненным щитом. Водяной хлыст,  появившийся в руках Лера,  с силой обрушился на щит ведьмы и, расколов его, обвил ее и рассек ей спину. Калех закричала от боли. Лер дернул хлыст на себя и замахнулся снова. Следующий удар глубоко впился в предплечье Калех и разрезал ей кожу.
Превозмогая боль, ведьма выставила ладони вперёд. Воздух вокруг неё стал плотным и закружился бешеным вихрем. Клубы песка, смешавшись с яростным порывом воздуха, метнулись в сторону бога моря и засыпали Леру глаза, лишив его видимости. Ослепленный, он споткнулся о торчащий выступ и повалился на землю. Рассвирепев, всё еще пытаясь открыть глаза, бог, почти не глядя, сотворил волну, которая вырвалась прямо из-под его ног и поглотила песочный вихрь. Среди фейри поднялась паника. Движущаяся вода была для них смертельна. Те из них, кого задела волна, обратились в пыль. Остальные  в ужасе отбежали на безопасное расстояние. 
Калех, спрятавшись от волны за огромным валуном, подняла в воздух камни и раскалив их докрасна ожесточенно осыпала ими Лера. Они больно били его, обжигая и сминая его доспехи.
Не дожидаясь, пока волна полностью спадет, Лер вызвал следующую волну, на этот раз сбившую Калех с ног. Вода вынесла ведьму на открытую местность, сделав ее уязвимой. Ледяные стрелы вновь посыпались на ведьму, больно рассекая тело. Из последних сил Калех подняла над собой воздушный щит.
Хеки метнулся к Дикону. Сын вересковых пустошей, известным только ему способом, заставил плющ ослабить хватку. Быстро освободившись от пут, Дикон бросился к сестре, но расстояние было неблизкое, а Калех уже практически не могла противостоять острым стрелам Лера.
- Добей ведьму! – Кричала Арбелла и ее народ ей вторил.
Щит ведьмы ослаб и она обессиленно упала на землю.
В руках Лера появилось ледяное копье, он разбежался, занося острое оружие для последнего смертельного удара.
- Прости, Карп, - крикнул Дикон и метнул гнома в обезумевшего от ярости бога.
Гном попал Леру прямиком в голову и бог морей, пошатнувшись, упал на колено и выронил копье из рук. Ледяное оружие разбилось на мелкие осколки. Подбежав к Леру, колдун на ходу подхватил Карпа и рванул корону с головы бога. Магический аксессуар ослабил хватку, опасаясь нанести увечье своему хозяину, и слетел с головы. Швырнув корону с обрыва, Дикон закинул за спину Хеки, подхватил Калех и, воспользовавшись суматохой, они рванули прочь.
- Схватить их! - Раздался истошный крик Арабеллы, и ее воины ринулись в погоню за беглецами.
Королева подбежала к Леру. Тот медленно поднялся с колен и в недоумении посмотрел на нее. Через мгновение к нему пришло осознание содеянного. Он посмотрел в сторону погони.
Беглецы миновали башню. Преследователи  не отставали. Они уже были совсем рядом, когда Лер с силой ударил ногой о землю, и та вздыбилась, сотрясая окрестности. Земляной вал помчался в сторону погони и, достигнув стен, в мгновение ока превратил башню в руины, погребя под обломками большую часть преследователей.
Дикон и Калех мчались, что было мочи.  Оставшиеся в живых преследователи уже дышали им в спину, но внезапно возникший на пути куст боярышника дал возможность беглецам скрыться из Неблагого Двора.

***
Лер сидел в одиночестве на берегу неподалеку от руин башни. Отсутствующим взглядом он смотрел, как седое холодное море лениво катило волны к берегу. У его ног тускло поблескивая, валялась корона. Здесь же лежали смятые серебряные доспехи. Внезапно поднявшийся ветер вздыбил волны и из них появился могучий Мананнан.
- Ты звал меня, сын? – Голос бога морей пророкотал, заглушая звуки прибоя.
- Да, отец. Я хочу вернуть тебе твою корону. – Лер подошел к самой кромке воды.
- Не по нраву пришлась? – Хитро прищурившись, усмехнулся бог морей.
Лер отмахнулся, не ответив. Взяв корону, он размахнулся и бросил ее в море. Волны послушно подхватили ее и понесли к Мананнану. Тот поднял ее и надел себе на голову. Корона оплела его голову и засветилась ярким серебристым светом.
- Ты больше ничего не хочешь мне сказать? – Прогрохотал бог морей.
Лер отрицательно покачал головой.
- Ты разрушил башню, превратил в скатов королеву и ее войско, чуть не убил дочь божественной колдуньи. И тебе нечего сказать мне? – Сурово произнес Мананнан. - Ты думаешь, старуха Калех не отомстит за свою дочь?
Лер упрямо тряхнул головой.
- Я могу спрятать  тебя от гнева старухи глубоко на дне.
- Невозможно спрятаться от него, - спокойно ответил Лер. - Ты же отлично знаешь, что она уничтожит и тебя.
Улыбка едва коснулась губ  отца:
- Но ты же мой сын! Непокорный, упрямый, но сын. И я должен хотя бы попытаться спасти тебя.
- Я сам отвечу за свои прегрешения. – Лер вернулся к камню, на котором сидел.
- Что ж, ты сам загнал себя в эту ловушку. – С сожалением проговорил Мананнан. – Прощай, сын.
Бог скрылся в волнах, а Лер посмотрел на едва посветлевшее небо, и вновь сел на камень, бесцельно вглядываясь в морской горизонт.

***

Беглецы вышли из Неблагого Двора на вересковые пустоши.
- Тебе нужно обмыть раны, - суетился Хеки, с сочувствием глядя на окровавленную Калех.
- Стойте здесь, - тихо проговорила Калех, и медленно пошла вперед в заросли вереска.
Дикон, Карп и Хеки остановились и молча наблюдали за ведьмой.
Калех зашла в вереск и легла на землю. Растения медленно стали оплетать ее тело, до тех пор, пока Калех не исчезла под ними. Затем земля втянула ведьму в себя. Дикон с испугом поглядел на Хеки, но тот был спокоен и серьезен.
Через непродолжительное время на месте, где лежала Калех, взлетели комья земли вперемешку с вересковыми цветами, и над поверхностью появилась она сама с еле заметными шрамами на месте порезов.
- Идите домой.  – Приказала Калех и направилась в сторону видневшегося озера фейри.
- Хорошо, - осторожно ответил Дикон и едва заметно кивнул Хеки. Тот понял его и бесшумно двинулся вслед за ведьмой.

Калех и Хеки молча шли вперед по цветущим холмам. Наконец, пикси прервал тягостное молчание:
- Куда ты идешь? – Осторожно спросил он.
- Я хочу искупаться в озере и забыть все, что произошло. – Резко ответила Калех.
 Хеки ужасно расстроился, но пытался не подавать виду. Маленький человечек привязался к ведьме и болезненно ощущал все ее переживания. Но сейчас он не мог найти слов утешения и поэтому молча шел рядом. Все же любопытство взяло верх, и Хеки спросил:
- Я так долго живу на вересковых пустошах, но ни разу не видел, чтобы вереск мог так залечивать раны. Как это возможно?
- Это магия сидов. – Коротко ответила Калех.
- Ты вернешься к королю Маку? – Заволновался Хеки. – Ты возьмешь меня с собой?
Ведьма остановилась, посмотрела на пикси и ласково погладила его по голове.
Вскоре они вышли к заколдованному озеру фейри. Калех остановилась и молча посмотрела на его темные воды, вспоминая происходившие здесь события. Из задумчивости ее вывел удивленный восклик Хеки:
- Посмотри на ритуальный камень!
Калех оглянулась и увидела, что на валуне загорелись высеченные магические руны. И тут на озеро опустился густой туман, а когда он рассеялся, на ритуальном камне ведьма и пикси увидели  посох.
- Это посох старухи Калех! – Трепеща от страха, пролепетал Хеки. – Зачем он здесь?
-Я знаю, зачем. – Калех подошла к камню и взяла посох в руки. – Иди к Дикону, Хеки. Я скоро вернусь.
- Я с тобой! – Воскликнул пикси, но суровый взгляд ведьмы остудил его пыл. – О-о! Я давно не навещал брауни Грига! Схожу-ка я к нему в гости. – Быстро проговорил Хеки и бесшумно исчез.
Калех ударила посохом о землю, и перед ней возник огромный куст боярышника.
Ведьма вошла в мир Неблагого Двора.

***

Лер все так же сидел на берегу, когда услышал за спиной легкие шаги.
- Я рад, что ты осталась жива, - сказал он, не поворачивая головы.
Ему никто не ответил. Тогда он встал и повернулся. Перед ним стояла Калех с направленным на него магическим посохом. Лер посмотрел в ее потухшие глаза и увидел в них снежную пелену. Такую же, как та, которая была в день их первой встречи…

***

Дикон готовил тесто для пирога.
- Неси яблоки и тыкву, малыш! – Командовал он Григу.
Хеки с расстроенным видом сидел на стуле и болтал ногами. Он только что рассказал о том, что произошло у озера. Брауни,  еле сдерживая слезы, бегал, выполняя задания Дикона.  В углу стояла обновленная метла колдуна.
- Григ, - обратился Дикон к брауни, - а что за растение ты все время поливаешь в горшке у камина?
- Когда мельник Нолен принес твою метлу, я нашел на ней росточек с почкой и решил, что можно вырастить такую же метлу моей хозяйке, - пояснил Григ, шмыгая носом.
- Молодец, малыш! – Похвалил его Дикон и начал насвистывать себе под нос веселую мелодию.
- Дикон, - недовольно проскрипел садовый гном с подоконника. - Как можно веселиться, когда  происходят такие трагические события!
- Не знаю, что у вас там за события, а лично я жду гостей! – Беззаботно ответил Дикон и прислушался. – А вот и они.
Дверь распахнулась и в дом вошли… Калех и Лер.
- Ты знал? – В один голос воскликнули Хеки и Григ.
- Знал. – Признался колдун. – Они столько веков были вместе! Разве может что-то разлучить их?
- Почему же ты нам не сказал? – Возмутился Карп.
Дикон усмехнулся:
- Потому что всему свое время.

Продолжение:http://proza.ru/2024/03/19/1678