Первые часы в Советской Армии

Алексей Васильевич Евдокимов
Первые часы в рядах Советской Армии.
В первых строках примите мои поздравления с всенародным Праздником!
Поздравляю кто воевал под её знамёнами, нёс армейскую лямку три-четыре года, кто ждал, писал в ВЧ, поздравляю всех, кто и спустя десятки лет считает годы  службы в СА  главным Университетом своей жизни!…
Прошло более 60 лет, а каждый  час армейский помню…
Наконец-то наш армейский эшелон с призывниками Тамбовской,Воронежской, Рязанской, Пензенской областей, около двух тысяч юношей, ещё не просохших от дорожных возлияний, дополз до конечной станции.
Город Бердичев, «столицы еврейского народа», тут же объявили «знатоки».
До сих пор помню свою разнолоскутную  колонну призывников!
Вдоль оград, полисадников встречают нас местные жители, некоторые просят консервы (знают, в дороге, в сухом пайке давали нам консервы, но нам было не до них, были другие «увлечения»), отдаём консервы, а потом и стали их бросать вопрощающим, что, конечно, представляло опасность для жаждущих…
Ночку провели на полу спортивного клуба какой то воинской части…
Утром отправился в туалет, огромное сооружение во дворе...Удивился, с десяток солдат стоят..
-»Очередь что ли?»-подумал.
Подходит сержант.
-» Молодой. У тебя новые сапоги! Давай менка, возьми мои стоптанные,  сегодня тебе выдадут новые, а твои сожгут!».
Отдал…
Мама добротно снарядила меня в армию, купила новые кирзовые сапоги, телогрейку, свитер и кепку…
Всё раздал жаждущим у туалета.
-»Всё равно сожгут! Что жадничать?!»- увещевал себя.
Подражал ночьку на каменном полу в спортивном клубе какой-то воинской части. Хорошо, что штаны не отдал…
И хорошо, что  появился друг, познакомились в дороге- Пухов, из Ржаксы, земляк…
Все уши он мне прожужал:»Я окончил музыкальную школу! Мастерски владею аккордеоном...У отца друг военком. За столом, когда провожали в армию, военком так и заявил, что всё решено, служить твоему сыну в муз.взводе...»
Отдал Пухов мне свой свитер, спас меня от обморожения…
В середине следующий ночи прибыли в город Хмельницкий.
В клуб 100-го танкового полка. Группа офицеров набирает новобранцев в свои подразделения. Вызывают Пухова, прощаемся…
_»Попозже я приду к тебе в муз.взвод!»- обещаю Пухову.
И тут же следует вызов офицера:»Евдокимов!»
Встаю, в голове рой тревожный мыслей:что же я буду делать в муз.взводе!? Я же в музыке ни «в зуб ногой», будут мучить разными нотами… Я уже был готов заявить:»Не хочу служить в муз.взводе!»
Повторный вызов офицера на повышенной ноте…
Встаю, иду:»Ладно! Потом откажусь...»
До сих пор благодарю себя, что не «брякнул:»Не желаю служить в муз.взводе!»
Около тридцати отобранных призывников подполковник, танкист привёл в «родную» казарму и торжественно объявил:»Вы будете служить в 320 БТРМ (бронетанковая ремонтная мастерская).
А к Пухову на годы приклеилось-»Музыкант»
Частенько можно было слышать:»Эй, музыкант, неси кувалду!»…
Переодели на следующий день, выдали большие полотняные мешки с адресной этикеткой и объяснили, как гражданскую одежду отослать домой. Я ничего не отослал маме, не посылать же одни штаны…
Тепло я вспоминаю три с половиной годы службы в Советской Армии, была она для меня суровым, добрым Университетом…
Был я там среди Людей!
23 февраля 2024 года.