Поездка в деревню

Ленуш Сердана
Вот привыкли мы к комфорту: везде нам доставка, заказы в онлайн магазинах, отопление прибавил- убавил, двери перед тобой открываются и за тобой невидимый швейцар их неслышно закрывает.
И вот я весь такой городской приехал к тётке в умирающую деревню. Мама приказала уговорить переехать жить к ней. Сестры давно овдовели, маме в двушке стало слишком раздольно, как я уехал с семьёй в ипотечное гнёздышко. И вот она запричитала:
- Ванька, ты не понимаешь, как там Светке тяжело! Ты когда у неё был последний раз? Верно, в школе ещё! Все дела за вас делали, а вы наслаждались летом: купались, ягоды ели, в лес ходили больше погулять, да и в тепло там печку топить не надо. А это тяжело: дрова летом заготовь (привези стволы деревьев, распили, расколи, уложи в поленницы), домой затащи, правильно в печь уложи, а то тяги не будет, лазай кочергой то и дело шевелить, что за зиму волос на руках нет, сгорают в белое каление, трубу вовремя закрой, а то угоришь или выдует всё и сбереги это тепло до следующей топки! И это только отопление. За водой надо к ключику спускаться, а обратно в гору с водой идти, тяжесть невероятная, а баню топить! Там и дров и воды в разы больше надо! Похудеешь пока баньку сообразишь. А этот выматывающий огород: вскопай, удобри, посади, разряди, выполи, полей, принеся воду с ключика у реки, а потом еще и не всё уродится, а что уродилось надо сберечь: высушить, в погреб спустить, закруток наделать из скоропортящегося. Никакой жизни, как  лошадь в мыле там Светка, реву постоянно, - и в доказательство мама разразилась обильно- слёзным плачем, - А стирка-аа!
В общем помчался я к тёте Свете на всех парах, чтобы её с собой привезти и вещи почтой к маме отправить.
Меня встретила очень бодрая тётушка, с порога я получил подзатыльник:
- Дверь хорошенько закрывай! Притягивай, а то за дровами побежишь. Привыкли там у себя к самозасазывающимся дверям, да защелкунам, а у нас наоборот всё! Мы не запираемся, но дверь надо плотно закрыть, с силой.
В печке очень уютно трещали дрова, мерно отстукивали какие-то  допотопные ходики, создавая ощущение покоя и размеренности жизни. Мы пили чай, на заварочном чайнике был надет безглазый запятнанный пингвин, для настоя, как объяснила тётя. И впрямь, чай был божественный с благоуханными травками из леса, вспомнилось, как в детстве играли в лесу в войнушку, эти лучи света сквозь кроны деревьев, земляника, костяника и черника буквально под ногами. И вдруг сквозь толщу воспоминаний:
- Чё приехал то, Вань?
- Я. Да мамка сказала забрать тебя к ней. Плачет. Жалеет. Как ты тут, тяжело же. Очень.
- Печку сейчас закрою, пойдём в лес прогуляемся, погода хорошая. Одеть дедово дам тебе.
И мы сходили в зимний лес, и пусть начерпали полные валенки снега, мы подышали чистым кислородом с ароматом хвои, а это так вкусно!
Уставшие побрели по воду. Не знаю, как она справляется, реально тяжело же. Помог принести дров на утреннюю топку и уже не помню как отрубился.
- Ванька, встань-ка!
Я никогда не завтракаю, нет аппетита, а тут! На столе стояла жареная еще шкварчащая картошечка, разные салатики и овощи из зимних закруток, мясной рулет, сделанный в печке. Я, как голодный зверь накинулся на всё.
- Ешь мяско, это я у соседей беру. Им весь год козьего молока даю, пока Малютка не в запуске, а они, как порося забивают, мне мяса несут и хватает на год в готовку. Натуральное хозяйство, как встарь. Не поеду я, Ванюшка никуда. Я привыкла тут. Тяжело, это правда, зато еда вкусней и сон крепче. Могу еще рассмотреть сокращение хозяйства: огород поменьше сделать, одну козу оставить, а так взять и уехать невозможно. Пусть мама приезжает ко мне!- Я вытаращил глаза, - Почаще!- засмеялась тётя Света...
С полным багажником овощей и закруток я ехал домой не выполнив просьбу матери. Что ей буду говорить? Опять слёзы?
Нет! На весь следующий отпуск с моими домочадцами и мамой вместе поедем в деревню, сначала побьют, а потом спасибо скажут.