Секретное оружие инквизиции 18 Всё хорошо

Мила Полосухина
Начало здесь http://proza.ru/2024/01/02/557

Средневековая инквизиция на планете Земля была системой церковных судов, которые расследовали и наказывали еретиков и других нарушителей католической веры. Существовали разные виды инквизиции, которые действовали в разных странах и эпохах. Они вели свою деятельность в разных помещениях, в зависимости от местных условий и обстоятельств.
Например, в Испании, где инквизиция была особенно жестокой и могущественной, инквизиторы обычно занимали церковные или монастырские здания, а также дворцы и крепости. Они имели свои тюрьмы, пыточные камеры, архивы и судебные залы. Иногда они проводили публичные испытания и казни на главных площадях городов, называемые аутодафе.
В других странах, где инквизиция была менее организована и влиятельна, инквизиторы могли пользоваться любыми доступными помещениями, такими как городские ратуши, школы, гостиницы или частные дома. Иногда они путешествовали по разным регионам, собирая свидетельства и вынося приговоры. Они также сотрудничали с местными властями, церковными или даже светскими судами, чтобы привлечь подозреваемых к ответственности.

В любом случае, это была мрачноватая история. Но как же выгодно отличалось от всего этого следственное подразделение бетанской инквизиции, в которую я совершил экскурсию на следующий день по личному приглашению МуТиму который к тому же согласился быть и моим провожатым. Там жутких допросных камер и пыточных не было и в помине. Строение, где оно располагалось, более походило не на следственное учреждение, а на какое-то даже светлое и просторное здание для культурного отдыха людей. Оно имело футуристическую архитектуру, было сконструировано из экологически чистых и энергоэффективных материалов, а также использовало вполне передовые технологии, такие как солнечные панели для обеспечения автономности здания и экономии энергии. Обо всём об этом с гордостью сообщил мне Му Тиму, который сопровождал меня.
Как и многие передовые здания на планете Бета, это строение имело многоярусную структуру, где на каждом ярусе посетителям, приглашённым в интересах следствия, предлагались в минуты ожидания различные виды развлечений и отдыха. В огромном строении имелись кинотеатры, театры, концертные залы, музеи, художественные галереи, рестораны, кафе, библиотеки, зоны для отдыха и общения, заполненные зелёными насаждениями изнутри для улучшения качества воздуха.

- У нас также есть интерактивные зоны с играми и образовательными программами с использований технологий виртуальной и дополнительной реальности для создания особенных интерактивных выставок и развлечений, - с огромным воодушевлением объяснил мне мой высокопоставленный провожатый. - А на многочисленных открытых площадках и террасах у нас проводятся красочные мероприятия на свежем воздухе, такие как концерты и фестивали.

- А где располагаются следственные помещения?

- На самом верхнем этаже. Ну, как вам, Садри, наше замечательное подразделение?
 
- Честно говоря, просто прекрасно! – ответил я почти искренне, - Только вот я никак не могу понять, зачем в следственном учреждении столько культурных развлечений?
 
- Для посетителей, - коротко пояснил мне главный инквизитор.

- Вы хотели сказать, подследственных, свидетелей, понятых и прочих? – поправил я.

- Ну, если хотите, Садри, то называйте так, как вам угодно, - миролюбиво согласился со мной халиф. – Но для нас и подследственные, и свидетели, и понятые одинаково дороги и все являются посетителями, которым мы считаем себя обязанными обеспечить все наилучшие удобства.

- Простите, многоуважаемый, а можно посмотреть, как проходит следствие? Или это государственная тайна? – настаивал я, после увиденного не зная, что даже думать.

- Для вас сегодня нет тайн, Садри, - любезно согласился халиф. – Но прежде я бы пригласил вас лучше для просмотра научно-познавательного фильма в одном из наших кинотеатров, ибо образованию и повышению интеллектуального уровня наших посетителей мы уделяем особую роль.
 
- Весьма похвально, - растерянно промямлил я. – Только сейчас прогуляемся на следственный этаж, а потом уж обязательно…
 
- Как вам будет угодно.

Кабинет одного из следователей подразделения оказался просторной и чистой комнатой, сплошь уставленной комнатными цветами. За столом сидел сам следователь, невероятно улыбчивый человек. Напротив него в удобном кресле находилась женщина, с большой охотой дающая свои показания. Немного поодаль за столом поменьше вёл свою работу секретарь, заполняющий протоколы допроса. 

- Простите, вы, кажется, говорили мне, что отвечаете за кибербезопасность государства? – шёпотом, чтобы не мешать процедуре, поинтересовался я у главного инквизитора, - А почему пишите гусиными перьями?

- Простите, маленькая недоработка, - немного смутился Му Тиму. – Мы столько сил потратили на обеспечение развлечений для посетителей, что об этом как-то не подумали.

- А надо бы, честно говоря. Но где у вас хранится база данных?

- Вы хотели, наверное, сказать: протоколы допроса?
 
- Мдааа, - растерянно промямлил я.

 - В папках, разумеется. Вот посмотрите, уже все шкафы заполнены ими. И это ещё без тех, которые были отвезены в главный департамент накануне.

Действительно, шкафы вдоль стен были заполнены многочисленными папками, как и большой стол следователя, что меня безмерно удивило. Я, конечно, не ожидал, что бетанцы располагают какими-то сверхтехническими средствами для получения и хранения информации, как у нас на Земле, а также имеют специальные устройства для сбора улик и показаний свидетелей. И конечно же, не имели они сверхспособностей и компьютерных программ для моделирования событий, но всё-таки я ожидал увидеть в кабинете следователя что-то более продвинутое. 

- Вам неплохо бы прикупить на других планетах хотя бы парочку квантовых, даже можно и не квантовых компьютеров, чтобы занести туда все данные и их правильно систематизировать, - посоветовал я. - Также неплохо бы пригласить специалистов с других планет, чтобы помогли вам с установкой программ для моделирования различных ситуации. И ещё, видеокамеры обязательно нужно поставить в местах возможного совершения преступлений. Тогда, быть может, и не понадобится приглашать столько «посетителей», чтобы потом их развлекать, так как всё можно будет посмотреть по видеозаписи. Так и средства сэкономите.

- Мы на посетителях не экономим, но я обязательно учту ваши ценные замечания, Садри, - заверил меня Му Тиму.


«Не понимаю, как они вообще продвигаются в своём следствии, - подумал про себя я, - а может, и не продвигаются вообще, именно потому у них так много «государственных тайн»? Да, похоже на то, что на самом деле узнать всей этой департаментской инквизиции при такой работе ничего не удалось, что весьма печально. Зато продвинулись, видно, в культурном развитии населения».

- А теперь пройдёмте посмотрим развлекательный фильм, чтобы вы в полной мере смогли прочувствовать наши достижения как расследовательской организации, - настаивал главный инквизитор, подтверждая мои опасения.

«Скорее развлекательной организации», - с досадой поправил я его про себя. 

Но мне было уже неудобно отказываться, тем более на то, как ведётся на планете Бета следствие, я уже насмотрелся.
Фильм, который мы посмотрели, кстати, снятый и показанный весьма качественно по бетанским меркам, назывался «Почему они против нас». Это было весьма скучное документальное повествование о крайней разрухе, преобладающей на территории государства Кракату, об обнищании там населения, коррупции чиновников и безысходности масс, которые вынуждены записываться в террористические отряды, дабы как-то прокормить свои семьи.

- А что, в Кракату действительно так плохи дела? – не мог не поинтересоваться я у халифа.
 
- Не то слово!!! - поддакнул тот активно кивая головой. – Как хорошо, что мы – это не они. У нас-то всё в порядке. Вы ведь и сами видите это, Садри.

- Да, уж куда лучше, - промямлил я, боясь зевнуть от скуки, чем безмерно обидел бы своего собеседника.

Как замечательно, что в академии ордена меня научил скрывать свои чувства, а потому я удачно напустил на себя гримасу деловой торжественности, что весьма соответствовала моменту.
 
- А что у вас на других участках культурной программы для посетителей? – задал я вопрос, в надежде хоть там обнаружить что-то для себя полезное. 
 
- В один из залов нам как раз завезли сегодня прекрасную новую видеоигру со стереоэффектом. Игра называется «Кракатуды повсюду». Жанр самый увлекательный: приключения, стелс, головоломки. Вот, можете ознакомиться пока с описанием.

«СЮЖЕТ: Главный герой – секретный агент, работающий на межпланетную организацию по борьбе с терроризмом и шпионами, - читал я. - Его задача – проникнуть в различные локации (башни, заводы, аэропорты планеты Бета), чтобы найти и обезвредить шпионов и террористов, завербованных для ведения подрывной деятельности в Кракату, признанной государством-террористом на межгалактическом уровне. 
Персонажи: Секретный агент инквизиции – главный герой, опытный шпион, мастер маскировки и решения головоломок; Террористы и шпионы – враги главного героя, обладающие различными навыками и умениями; Международная организация по борьбе с терроризмом помогает главному герою в его миссиях, предоставляя информацию и поддержку.
Особенности игры – Разнообразные локации: от оживленных городов до секретных баз террористов. Большой выбор оружия и гаджетов для борьбы со шпионами и террористами. Множество стелс-миссий, где игрок должен использовать свою маскировку и навыки скрытности, чтобы остаться незамеченным. Головоломки и мини-игры, требующие от игрока решать задачи и использовать свои навыки в разных ситуациях».

- Может пойдём лучше почитаем протоколы? – неожиданно предложил я, - Просто в шпионские видеоигры я уже наигрался в детстве на своей родной планете.
 
- Ну, как знаете, Садри, - пожал плечами главный инквизитор. – А так вам понравился наш принцип работы с посетителями?

- Да, всё хорошо. Такого уважения к «посетителям» я не видел пока ни на одной другой планете.

- Стараемся, стараемся, - сообщил мне Му Тиму, весьма удовлетворённый. 

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/02/24/1524