Картонный король и его жёнушка

Антон Боровиков
«Присцилла: Элвис и я» / Priscilla, 2023

«Я выгляжу глупо в этом наряде. Что ты думаешь?»

Очередной биографический фильм, посвященный жене великого человека. Не первый, достаточно вспомнить хотя бы «Когда любви недостаточно» о Лоис Уилсон, спутнице жизни создателя «Анонимных Алкоголиков» Билла Уилсона с блистательной игрой Вайноны Райдер. Да и здесь вроде бы все располагало к чему-то достойному, в режиссерском кресле - София наша, понимаешь, Фрэнсисовна Коппола («Трудности перевода»), сама Присцилла Пресли - соавтор сценария и один из продюсеров. Правда, каст не включает особо громких имен, но иногда это даже преимущество.

Действие фильма начинается с знакомства главных героев на американской военной базе в Германии, где Элвис (Джейкоб Элорди) тянул лямку срочной службы, уже будучи в звездном статусе. Элвис встречает Присциллу (Кейли Спейни), которой на момент знакомства всего 14 лет, к чему Элвис в фильме относится очень трепетно - никакого сeкса до совершеннолетия и свадьбы. Родители Присциллы (Эри Коэн и Дагмара Доминчик) поначалу относятся к тому, что происходит между их дочерью и королем рок-н-ролла, весьма скептически: «Может, стоит его забыть? Знаю, тяжело, но наверняка уже с женщинами своего возраста». Но Элвис, прямо-таки как смиренный христианин, заявляет отцу Присциллы: «Я люблю вашу дочь и уверяю, что мои намерения благочестивы». Ути-пути, прям благолепие смиренного прихожанина. Кстати, согласно официальной биографии, первые встречи влюбленных проходили под надзором двух унтер-офицеров, дабы чего не вышло.

Пара возвращается в Штаты, Присцилла поселяется в знаменитом поместье «Грейсленд». И тут начинается достаточно унылое изложение событий: вот Элвис поехал на гастроли, вот Присцилла типа ревнует, вот они таблы употребляют. Ага, вот у Элвиса типа приступ гнева, выражается в том, что он стулом кидается в стену, потом неубедительно извиняется. Вот Присцилла «переживает», как он там, Элвисушко, в Голливуде-то, родимец? И что за Анн-Маргрет*? Но какая-то вялая ревность получается, никакого аффекта, никаких там «ах ты, сyчка ты крашена», ну, пишут в газетах, он сказал, что ничего не было, значит, не было.

Вообще персонажи проявляют на удивление тухлые эмоции:
- Я ухожу
- Уходи. Или не уходи.
- Хорошо, не уйду.

Тут, конечно, надо сказать об актерах. Оказывается, Джейкоб Элорди слышал про Элвиса один раз в жизни в ... мультике «Лило и Стич». Чтобы соответствовать образу, он ... думаете, пел? Танцевал? Слушал песни Элвиса. А вот и нет, всего лишь съедал по полтора кило бекона в день. Но, во-первых, Король кушал-то поболее, а, во-вторых, ну не в беконе тут дело. В исполнении Элорди Элвис из простого рабочего парня превращается в рефлексирующего интеллигента, даже увлекающегося эзотерикой, йогой и духовными практиками. Для соответствия образу многие актеры идут на существенные изменения (вспомним хотя бы Макконахи), нет, Элорди выше этого. То есть его Элвис времен возвращения на сцену в семидесятых - такой же стройный красавчик, как и был. А ведь вспомним, какой обрюзгшей тушей предстал Элвис перед публикой во времена своего камбэка.

Кейли Спейни в роли Присциллы на протяжении всего фильма практически отыгрывает один и тот же образ забитой мышки из консервативной семьи, случайно попавшей в бурлящий мир шоу-бизнеса. Да и бурление это показано так себе. Ну, устраивают ребята вполне себе чинные барбекю, да, соратники Элвиса громко ржут, пожалуй, и все. Из образа Спейни так и не выходит, поэтому непонятно, как такая женщина смогла решиться на сильный, в общем-то, поступок - покинуть самого Короля. А ведь какие блестящие образы жен и подруг создавали другие актрисы - про Вайнону Райдер я уже сказал, или Риз Уизерспун («Оскар» за лучшую женскую роль) в роли Джун Картер Кэш в «Переступить черту».

Кстати, в фильме не звучит ни одной песни Элвиса. Думаете, режиссерская находка? Как бы не так! Просто Коппола не смогла добиться у Elvis Presley Company разрешения на использование песен. Видимо, ребята поняли, чем дело пахнет.

Так что не готов категорически рекомендовать этот фильм, ну если только вы не горячий поклонник Элвиса и всё, что с ним связано, интересует вас a priori.

* Энн-Маргрет Олссон, шведская актриса, партнерша Элвиса по фильму Viva Las Vegas (1964), с которой у короля рок-н-ролла на съёмках случился бурный роман.

Иллюстрация Лачи Молнар, pixabay.com