Сестры

Юлия Чернухина
Жили в городе две родных сестры.
Одну звали Машей, другую- Ксюшей. Жили они без родителей- те умерли от болезней, давно уже. И никого более близкого, чем они сами, у сестер не было. И были они погодками.
Маша была веселой, яркой, заводной- душой компании. Училась в мединституте, готовилась стать нейрохирургом. Яркая брюнетка со смешливыми серыми глазами, стройная, решительная, за словом в карман не лезла.
А Ксюша- спокойная, замкнутая, любившая посидеть в уголочке, поразмышлять о смысле жизни. Училась на филологическом в МГУ. В отличии от сестры, была высокой, статной, с роскошными русыми волосами и задумчивыми голубыми глазами, выражение которых периодически, в зависимости от настроения, было то твердым, жестким; то нежным, мечтательным. А улыбка покоряла своей искренностью и харизматичными ямочками на щеках.
Кроме института, сестры были всегда вместе. Жили в одной квартире, оставшейся от родителей; ходили на одни и те же тусовки. Все подруги и друзья у них были "общими". Со всеми сестры поддерживали прекрасные отношения. Но самыми близкими, искренними подругами они были друг для друга.
И вот так случилось, что на одной из студенческих вечеринок, познакомились они с молодым человеком. Парня звали Олег. Учился в МГУ, на биофаке. Веселый, обаятельный, симпатичный.
Увлекался ушу и очень любил Китай. Исколесил его вдоль и поперек. В будущем собирался уехать туда жить и работать. Или хотя бы попробовать. Китайский он уже учил несколько лет.
И вот нашим сестричкам понравился этот Олег. Обеим и сразу. Любовь это была или увлечение- они не задумывались. А вот что их поставило в тупик, так это осознание того, что Олег понравился сестре. И понравился серьезно. Сначала Маша и Ксюша откровенно и посмеиваясь разговаривали о своей симпатии к Олегу. А потом, как отрезало. Обе замкнулись в себе и ни одна не могла поверить в то, что самая главная соперница- это сестра любимая и единственно родной человек. И дело дошло до открытой вражды. Сестры старались, чтобы Олег выбрал именно ее. А он, прекрасно осознавая, что из-за него соперничают две самые красивые или одни из самых красивых девушек, не делал никакого выбора. Он просто предпочел, чтобы за него боролись.
Маша, экстраверт по натуре, все эмоции выплескивала, не скупясь. А Ксюша интроверт, вся в себе, переживала молча и поэтому стала проигрывать на фоне сестры. Она видела, что Олег больше времени проводит с сестрой, ревновала, но ничего не могла поделать. Теперь межлу сестрами выросла стена молчания; появилась тема, на которую наложено табу. Раньше они обсуждали всё, а теперь....
Собралась их компания в турпоход на несколько дней: с палатками, ночевками, рыбалкой и прочими удовольствиями на природе. Олега тоже позвали. Сестры активно принимали участие в подготовке. Только Ксюша становилась все мрачнее и мрачнее.
Когда прибыли на место стоянки(а у их компании всегда было свое постоянное место отдыха), разбили палатки, приготовили все для комфортного "дикого"  отдыха и разбрелись кто куда.
Палатки поставили на песчанном обрыве над рекой, на уютной полянке, окруженной соснами. Узенькая тропинка сбегала меж соснами вниз, к реке. Там была небольшая заводь- и для рыбалки , и для купанья хороша. Местечко было укромным и уютным- ребята за собой всегда все убирали: уважали природу, которая была к ним так ласкова и щедра. Всегда возвращались в город с хорошим уловом, с грибами. А если был ягодный сезон, то с перепачканными и счастливыми лицами.
Как-то само собой получилось, что Маша с Олегом пошли хворост собирать для костра, а Ксюша решила прогуляться до обрыва. Было там и такое место: как будто кто гигантским ножом срезал пласт земли вертикально. На краю сосны растут, а внизу река буйствует. Тут не было никакой тихой заводи, просто обрыв. Стояла Ксюша на краю обрыва и думала:"Как же я теперь буду?! Сестра, единственный близкий и родной человек,  - врагом стала, соперницей. И ненавидит меня- я же ей всю жизнь могу испортить только тем, что есть. А вдруг Олег от Машеньки отвернется из-за меня?! И это разобьет ей сердце? Да разве ж я смогу с этим жить?! ",- печально размышляла  Ксюша, а слезы текли и текли, как та река, что быстро бежала под обрывом. И, сделав глубокий вдох, ни о чем больше не думая, шагнула вниз. Воздух ударил в лицо. "Скорее бы уж всё закончилось",- мелькнула мысль в затуманенном сознании.
Почти в бессознательном состоянии Ксюша почувствовала кого-то рядом, кто падал вместе с ней. Открыв глаза, она увидела Машу с расширившимися от страха зрачками. Та крепко схватила Ксюшу за руку и, задыхаясь от встречного ветра, скороговоркой сказала: " Ты для меня- всё! А Он- просто ловелас. Ему вообще всё равно, кто с ним рядом- только себя любит. Тяжелый случай нарциссизма!" И засмеялась так заливисто, забыв про страх, что Ксюша, у которой гора с плеч свалилась, подхватила её смех.
До водной поверхности бурлящей реки всего ничего оставалось. Но как только, взявшиеся за руки сестры засмеялись, падение замедлилось и прекратилось совсем. Так, хохочущие, они плавно поднялись обратно на обрыв. Встав на твердую почву и отдышавшись(своему полету почему-то не удивились), Ксюша спросила Машу: " Как же ты так меня нашла? Да вовремя".
"А меня точно в сердце льдинкой укололи,- ответила Маша,- и, сама не знаю как, здесь очутилась и тебя увидела, как ты с обрыва шагнула. Ну и я за тобой. ". И они опять заливисто расхохотались, как раньше. О смерти никто из них даже не думал. Потом спохватились и Маша сказала: " Так мы теперь летать можем!". "Угу",- ответила Ксюша и, не сговариваясь, они взялись за руки и взмыли над сосновым бором, любуясь открывшейся перспективой.
Когда они наконец пришли в лагерь, то обе просто перестали замечать Олега. Он недоуменно и обиженно посматривал на сестер издали. А сестры, как только ловили его взгляд, сразу рассыпались смехом. Олег с досадой отворачивался, но скоро утешился вниманием другой девушки.
Сестры переглянулись понимающе и каждая подумала, что решение было принято верное.
Да, ведь еще и летать научились.
®