Сама придумала-сама обиделась

Анна Джерелюк
     Сегодня встала ни свет ни заря.  Захотелось выйти  на люди.  Давно созрел такой план-себя показать,других увидеть.  Весна дышит в спину. Охота глянуть, как бурлит жизнь в городе. Деревенский застой немного надоел.  Так душа устала от серых тонов  обыденного  скучноватого  житья -бытья. Сказано -сделано.  Но  не  повезло мне - автобус уехал без меня, показав хвост. Чуть опоздала и немного так  обидно стало -  в кои-то веки собралась. Пожалела себя бедненькую и неудачливую прямо с раннего утра. А обижаться на кого-на шофера?  Сама виновата. Вскоре меня добрый дяденька на своей машине примчал в город раньше всех.   Но обида,хоть мизерная ,но уже притаилась в уголке,хотя я ее отталкивала слегка. Но за всеми "базарными" делами я ее  позабыла. Мелочь ведь.  Не стоит моих нервов.

     Если честно,то никакой это не важный город  Измалково-а большая деревня. Пару магазинов больших, поликлиника и еще несколько нужных объектов,  район . А людей тьма из соседних деревень . Все жалуются на правительство.Вот бабушка обиду свою излила на продавца,что цены большие ,а пенсия маленькая . Продавец  грубо хлестнула ее словами -работает на хозяина с утра до ночи. Зарплата небольшая, а  вокруг  одни недовольные жизнью- в кармане ни гроша. И пошло,и поехало. Из всех обиды повыскакивали ,злые как змейки . Подруга стала жаловаться другой на пьяницу мужа.  Та ей на своих ленивых детей.  . Но то что я услышала   от разговора двух злых теток побило все рекорды -  первая поведала второй,что наконец отправился в мир иной ее  сосед,"наелся " уже земли . Обиделась она   на него. Вот подумайте ,люди добрые, какой ущерб нанес -подвинулся на ее огород на двадцать сантиметров, кур травил. Обида ее аж распирала,злость из глаз сверкала как молния. А подруга одобрительно кивала головой . А ее история еще была похлеще- сестра с ней не знается много лет. Обидела ее сильно. Ухаживала -ухаживала за мамой ,а  родная сестра приехала с Севера ,как ни чем не бывало без совести и стыда заселилась и живет, припеваючи . Стали жалеть друга. Мне до того тошно стало, что быстрей удалилась из этого хаоса обид, даже не все купив, о чем мечталось.
 
       Возвращалась домой и  роились в голове разные мысли об  этой обиде,которая с давних времен потихоньку разъедает человеческую душу,порождает гневность,злобу,разводит по разным сторонам родных людей.  Грубо ответили на работе, муж сердито посмотрел, внук обиделся -не купили ,что хотел.  Внучку обидел  учитель . Она такая умная,а он ей двойку ни за что ни про что. А сама . Грешна,обидчива. Не ответил мне человек ,чуть помедлил ,показалось,что не ценит меня . Ничего плохого ему не делаю,ожидала  лучшего отношения. А себя жалею каждый раз -не так  посмотрели,не то сказали.  Гордыня . Вот такие дела творит она с человеком . Он самый важный,а другой так не посчитал . Ожидаешь похвалы,а  тебя не ценят,несправедливо так за мое добро.  Вот я не буду с ним здороваться,на зло сделаю ,посмотрим . Еще ему придется ко мне обратиться. А некоторые мстят ,никогда не прощают обидчика,добровольно впускают  обиду в себя . Злопамятны,нет чтобы посмотреть здраво ,со стороны  на  своего обидчика,может у того душевная боль,плохо воспитан,дурной характер. Стоит  ли обращать внимание. Пусть это будет его проблемой,а  не вашей.               
   
       Вот так я размышляла в пути,что обида мне не нужна,спокойно прикинула своим умом,что не нужно считать себя центром вселенной,разбираться со своими эмоциями . Обижаться -только мой собственный выбор. Обида,угрозы, грубость -ответственность обидчика . А я   буду избавляться от этой пагубной греховной привычки унижения,от жалости к себе,самомнения. Выбираю путь смирения,так как грязь слов и плохих поступков не проникнет в душу смиренного человека, не угнетает его духовный мир. А любовь к ближнему и сочувствие к его душевному разладу помогут оправдать обидчика,простить его,  не излить на него свою злость -проявить свою духовную силу, сохранить свое душевное спокойствие и равновесие, сберечь свою душу в чистоте. Быть выше обид и в любой ситуации никогда и ни кого не винить .