Кирка Або

Самсон Гелхвидзе
Леван раскачивался в кресле-качалке. Романтическая мелодия «Enigmatic World» уносила слушателя высоко в небо и помогала парить в облаках, превозмогать земное притяжение и проблемы суетной жизни. В такие минуты все вокруг происходящее сливается в единое целое со звучанием мелодии. Закрывая глаза, полностью отрываешься от земной жизни, и тебя несет в потусторонние миры. Как полеты во сне и наяву, подобная музыкотерапия способна оздоравливать человека.
Музыкальная мелодия звонка мобильного телефона органически вписалась в изливающуюся из него мелодию с ютубовского сайта.
- Где ты, Леван? Столько времени звоню тебе, а ты не отвечаешь, - раздался упрек сестры.
- Вздремнул немного, Этери, что-нибудь случилось? – поинтересовался Леван.
- Случилось? Только сейчас? – возмутился голос женщины. – Столько времени прошу тебя помочь мне с дренажом дачного домика моего мужа, а ты все время обещаешь, но ничего не делаешь, тоже мне, еще строитель называешься.
- Этери, ну я ведь один ничего не могу сделать.
- А кто тебя просит об этом, у тебя вон сколько связей, и потом, ты ведь обещал.
- Да, обещал, но пока никого для этого не нашел.
- Интересно, если бы мой муж был бы жив, ты бы и ему так ответил? - пожаловалась сестра.
- Знаешь ведь, какое время, никому не до кого нет дела, и всем на всех наплевать.
- Так я ведь не о бесплатной помощи прошу, сколько нужно для этого дела, заплачу.
- Хорошо, хорошо, успокойся, я что-нибудь придумаю.
- Опять одни обещания, как и прежде?
- Нет, на сей раз я постараюсь, но ты должна понимать, что не все от меня зависит.
- Леван, этот домик - память о моем муже, и он уже полностью стоит на воде, которая заливает фундамент.
- Да, знаю, не раз ведь был там и с тобой тоже.
- Ну так прими какие-нибудь меры.
- Хорошо, позвоню тебе попозже, - завершил разговор Леван.

- Что случилось? – поинтересовалась женщина средних лет, вошедшая в комнату.
- Ничего, Натия, опять звонила сестра со своими проблемами.
- Господи, мы свой домик докончить не можем, а теперь она тут со своим.
- А разве объяснить ей это?
- Ужинать будешь?
- Да, пожалуй, сейчас сделаю звонок однокурснику и приду. Может, хоть он сможет поехать со мной. На месте и решим, что можно сделать.
Ожидать ответа по мобильному пришлось недолго, как и недолог был разговор, начатый со стандартных приветствий.
- У меня сейчас как раз простой в работе, никакого дела нет и денег тоже соответственно, вот и пилят меня за это дома. Так что завтра с утра приезжай ко мне, возьмем у меня в гараже кое-какие инструменты, и айда к вам на дачу, только за бензин придется платить тебе.
- Что за вопрос, Эдик?
- Учти, что мой «трактор» полу-грузовой и жрет много бензина.
- Хорошо, договорились, завтра утром я у тебя.

Утро выдалось пасмурным. Отобрав пару лопаток и лом из гаража старые друзья-однокурсники двинулись в путь к небольшому дачному участку, находящемуся на окраине города. По дороге была остановка на бензоколонке.
- Леван, одолжи мне пятьдесят лари на бензин и еще столько же на карманные расходы, - попросил Эдуард, протягивая руку в сторону друга.
- Надо же, никогда еще не видел Эдика в такой нужде, – подумал Леван и поспешил выполнить его просьбу. – Может, оно сейчас и к лучшему, на ловца и живец.
Пока Леван дожидался друга, ему пришлось стать свидетелем его спора с бензозаправщиком, который пытался обмануть его с литражом заливаемого бензина.
- Что случилось, Эдик?
- Хотел надуть, но не получилось, а потом они извинялись вместе с кассиром и объяснили, что у них мол техника забарахлила с утра.
- С ума сойти можно.
- Да уж, в очень веселое время живем, один мой рабочий любит в шутку говорить о том, что сегодня, если нога останется за дверью, то ее откусят.
На даче друзей встретили хозяйка и семья квартирантов с двумя дочерьми. Этери радостно поприветствовала гостей и начала водить их вокруг дома.
- Мои квартиранты сбегут, если нам не удастся решить эту проблему, - пожаловалась она.
- О…о, - протянул Эдуард, - тут проблема куда серьезнее, чем я думал, и одними моими инструментами с ней не справится.
- А я тебе о чем говорил? – напомнил ему Леван.
- Тут, братан, нужна серьезная дренажная система, чтобы отвести всю грунтовую воду. Нужно будет по периметру здания углубиться до подошвы фундамента и там устроить дренажную систему.
- Выручай, Эдик, иначе меня сестра съест.
Эдуард отошел в сторону и стал делать нужные звонки.
- Ну, вроде бы все уладил, - пояснил он, - собрал команду, завтра с утра начнем копать.
- Отлично, - отчеканил Леван.
- Ой, ты мой дорогой Эдик, выручай, родной, только на бога и на тебя теперь одна надежда.
- Ваше счастье, что у меня пока простой в работе, и я на неделю свободен.
- Значит, должны управиться за неделю, - предположил Леван.
- Посмотрим, только мы с тобой заедем еще на строительный рынок и докупим кое-что.
Вскоре друзья бродили по базару, отыскивая нужные строительные материалы. Узнали цены труб для отвода воды, утеплителя, цемента, песка.
- Хорошо бы и эту кирку купить, Леван, а то у меня в гараже есть кирка без ручки.
- Нет проблем, - согласился Леван.
- И еще один немаловажный вопрос, нам обязательно понадобятся сапоги, так как работать придется в траншее с водой. У меня-то есть одна пара, а вот для двоих рабочих надо будет купить. Погоди, - набрал нужный номер по мобильному Эдуард. - Абесалом, привет еще раз, хотел узнать у тебя и у Миши размер обуви, чтобы приобрести сапоги.
- Сорок четвертый у меня, - послышался ответ из мобильника, - а у Миши такой же, как у тебя.
- Вот верзила, - обратился Эдик к Левану.
- Что? – переспросил голос по мобильному телефону.
- Слушай, Або, такой размер вообще существует?
- Да, ты просто скажи им, что самый большой.
На обратной дороге, закупив необходимые товары, друзья сделали калькуляцию ожидаемых расходов.
- На вот, Эдик, еще немного денег, а потом ты составишь подробную смету для сестры, - предложил Леван.
- Леван, только мне и Або нужно будет почти в два раза больше за работу, чем Мише, плюс затраты на еду, ну ты ведь понимаешь.
- Да, да, конечно же, - согласился Леван, - вот поэтому и говорю тебе, чтобы ты составил подробную смету.
Доверив дачное строительство своему однокурснику, Леван вздохнул с облегчением. Его полностью поглотила работа, и он едва смог вырваться на объект в воскресный день.
- Явился, наконец, мы тебя уже столько времени ждали,  - приветствовал Эдуард появившегося на объекте друга,
Из дренажной ямы высовывались головы рабочих.
- Все, ребята, объявляю перекур в связи с приездом хозяина, - скомандовал Эдуард и начал знакомить друга с рабочими.
- Это Абесалом или Або, как мы его называем, - указал он в сторону здорового крепкого мужчины лет сорока пяти, - а это вот наш Миша, - кинул он взглядом в сторону мужчины постарше.
- Очень приятно, - протянул им руку Леван.
- Вот видишь, сколько мы уже успели прокопать без тебя, так скоро и до самого низа фундамента дойдем.
- Да вижу, молодцы, спасибо вам большое от меня и от моей сестры.
- Надеюсь, хоть сегодня магарыч будет достойный, а то видишь, погода какая, утром еще моросил небольшой дождик, а мы под него не прекращали работу ни на минуту.
- Вообще я под дождем не работаю нигде и никогда, - пояснил Эдуард.
- Да, конечно же, - пообещал Леван.
- Пивасик тоже будет? – поинтересовался Або.
- И сигареты нормальные, и кофе, если можно, - добавил Миша.
- Сейчас же мы с Эдуардом съездим в супермаркет и все что нужно купим, - пообещал Леван.
- Ну как тебе мои ребята? – поинтересовался Эдуард по дороге.
- Все нормально, Эдик, - одобрил Леван.
- Видел, какой здоровый этот Або, он один троим рабочим равен.
- Да уж, видно и по тому, как он работает.
- Хорошо, что и они были сейчас свободными, а то у них все время есть работа.
- Эх, Эдик, думал я, может, мини-экскаватор сюда завезти, так он бы за несколько часов все бы вырыл.
- Ты что, в своем уме? Как бы ты его сюда провел бы, вокруг столько строений и деревьев. А потом вот напротив ведь деловой двор, и там у них стоит всякая строительная техника, в том числе и мини-экскаватор. Пойди, если хочешь, и узнай ради спортивного интереса, сколько его водитель с тебя возьмет за час работы экскаватора.
- Да был уже, - признался Леван, - очень дорого, но вручную видишь ведь сколько мучений.
;
- А как ты хочешь по-другому, дружище? Без труда, знаешь ведь, что и… Ну это ладно,  вчера с Сергеем, нашим однокурсником, говорил по скайпу, так он мне прислал чертежи дренажных работ, - протянул Эдуард папку с чертежами, - и добавил еще, что на такую глубину понадобится аж два дренажных яруса, представляешь?
- Два, нет еще, откуда такие деньги, - воскликнул Леван, предварительно просчитав в уме сумму дренажных работ.
- Так ведь твоя сестра сказала, что всё оплатит?
- Тебе она говорит одно, а мне другое, всё время плачется, мол, зачем нужна такая сумма для завершения работ, и просит меня попросить вас об экономии.
- Пожалуйста, нет проблем, я могу хоть сегодня прекратить работу, - обиделся Эдуард.
- Прости, Эдик, я совсем не это имел в виду, просто в пределах возможного будем экономить на всем.
- Как, если с заднего фасада домика водосточные трубы, которые мы купили, не пойдут, понадобятся специальные дренажные трубы.
- Кто тебе сказал об этом? – поинтересовался Леван.
- Алик наш по скайпу, вчера говорил с ним.
- Ты прям всем нашим однокурсникам рассказал про дренаж?
- Ну да, Нугзар вот наш тоже подсказал, где их брать, эти дренажные трубы, их изготавливают и продают на заводской базе за городом.
- С ума сойти, ребята находятся в разных странах, а как они болеют за нас, просто молодцы, - изумился Леван.
- Ну да, а ты что, только сейчас узнал, что наша группа была самая лучшая на факультете. И еще, Игорь нам обещал одолжить перфоратор для проделывания дырки в стене фундамента для отвода воды.
- Ну Игорь-то хоть здешний, местный папуас, как говорится. Ну хорошо, а кто за дренажными трубами поедет?
- Не волнуйся, дорогой, я все предусмотрел и договорился со своим сыном на завтрашний день, с его специальной машиной, только ему тоже нужно будет залить бензин.
- Ага, - смиренно махнул головой Леван.
- Если хочешь, поезжай с нами, завтра найдется у тебя на это время, чтобы быстро проскочить туда и обратно? – предложил Эдуард.
- Я постараюсь, - согласился Леван, - только позвоните мне накануне, и тогда я вам дам окончательный ответ.
;
Через неделю, весь объем дренажных работ был полностью завершен. По случаю успешного завершения цикла Этери выделила дополнительную сумму, на что друзья решили отметить событие в небольшой комнате дачного домика.
Этери щедро делилась с друзьям за столом своими домашними приготовлениями, внимательно следив за кодом застолья и изредка вмешиваясь в мужские разговоры. После изнурительной и тяжелой физической работы, завершающее застолье казалось особенно вкусным. Время словно застыло. Чувствовалась усталость и хозяйки, и пирующих друзей.
- На сегодня уже хватит, - произнес Эдик.
- Еще одну бутылку вина добьем, и всё, - предложил Леван.
Друзья вопросительно переглянулись.
- А куда нам спешить, собственно говоря, - прозвучал решающий голос Або, - будто бы завтра нас ждет какая-нибудь работа.
- Ну хорошо, - согласился Леван и, взяв две опустошенные пластмассовые двухлитровые бутылки, отправился за вином в погреб.

- Татия, нет больше сил и терпения выслушивать бредни полупьяных мужчин, - застал Леван разговор Этери со второй сестрой по мобильному телефону.
- И представляешь, мало того, что Леван им платил ежедневно астрономическую сумму он им еще купил кирку и сапоги. Не понимаю зачем такие излишества.
- А тебе откуда это известно, - донёсся ответный голос Татии по мобильному Этери, включенному с громкоговорителем.
- Так они пили специально за эту кирку и сапоги.
- Вот явился – не запылился, сердитый и сейчас наверняка «концерт» свой начнет, я перезвоню тебе. – Положив трубку, Этери обратилась к брату, - ну что, не приятно, когда правду говорят.
- За спиной?
- А я и в лицо не раз вам говорила, что пора кончать уже с вашим кутежом.
- До начала этих работ ты была куда милее, что же тебя так развело? Кирка и сапоги?
- Нет, твои излишества во всем.
Миша посланный Эдиком в помощь, в след за Леваном невольно оказался свидетелем разговора.
- Эту кирку он подарил Эдику, а тот оставил Або на память, но вы не волнуйтесь, мы новую купим.
- Миша, вернись за стол, - попросил его Леван, - здесь дело в другом.
На шум подтянулись остальные участники пирушки.
- Ребята столько трудились и столько добра тебе сделали, а ты? – застыдил Леван свою сестру.
- Ничего, Леван, она права, мы засиделись, нам давно уже уходить пора, - попытался Эдик оправдать Этери.
На обратном пути уже Леван извинялся перед рабочими за хамство сестры.

Через месяц по телефону Левана, раздался звонок.
- Здорово дружище, - послышался голос Эдика.
- Здорово, рад слышать тебя, у тебя такой радостный голос, что случилось?
- Не поверишь, старина, я выиграл тендер на строительство очень важного объекта. И знаешь, с чьей помощью? С помощью твоего зятя.
- Какого еще зятя? – удивился Леван.
- Ираклия, мужа Татии, - и оказывается с ней поработала Этери. Оказывается, Ираклий все знает про наши дачные баталии, - смеясь пояснил Эдуард.
- Ох уж эти женщины, сперва наломают дров, а потом голову ломают, как свои испорченные дела исправлять.
- Так ведь не все такие, дружище. А главной виновницей оказалась кирка Або, которую я взял на второй день с дачного участка вместе с другими инструментами. С тех пор она служила у меня талисманом.
- Ты у нас в группе всегда был сдвинутым, Эдик.
- Ну, как говорится, везет дуракам и сумасшедшим. Я – положим сумасшедший.
- А я – дурак?
- Ты это сказал.
- Если в жизни удастся перетерпеть любые притеснения или потери, то спустя время за это получаешь многократное вознаграждение.
- Ну тогда теперь я смогу просить у тебя работы, Эдик
- Да с большим удовольствием, но вместо этого смею дать тебе более прибыльный и действенный совет. Приобрети такой же талисман, какой у меня в гараже.
- У моих соседей по этажу над дверьми прибита лошадиная подкова.
- Времена меняются мой друг, а вместе с ними и права, и обычаи, и, представь себе, что и талисманы.
;
На следующее утро Леван отправился на рынок стройматериалов и притащил с собой в дом большую кирку.
- Леван, что это с тобой, – поинтересовалась жена, - зачем тебе дом и кирка?
- Говорят, она к деньгам, Натия, а деньги, как известно, это душевное равноправие и семейный лад.
- У тебя и вправду совсем крыша поехала, - раздосадовалась Натия, отойдя в комнату.
- Нам теперь похоже не будет места в этой жизни и здесь, - пожаловался Леван купленной недавно кирке.
С соседней комнаты едва доносился разговор Натии по мобильному, с ее матерью.
- Ох уж эта женская солидарность, - мелькнула у него мысль.
- Следующие ее жалобы наверняка будут с моими сестрами. И никуда от таких женщин в этом мире не скрыться, - продолжал Леван общаться со строительным инструментом.