В моих мыслях Мендельсон

Рабиндранат Гурин
Старею…
Может, это даже к лучшему.
Ну, например, с годами у меня прорезалась способность
Мендельсона узнавать, когда его передают по радио.
Речь не идет о тех произведениях,
Которые я раньше слышал. Вовсе нет.
Я просто слышу Мендельсона всюду.
Хотя, быть может, это и не он ?
Мне кажется, что дело в скрипке,
Которая летает над оркестром.
Вдруг ей надоедает, и она падает в оркестр.
Тот самый, что в оркестровой яме громоздится или топорщится
С патлатым дирижёром вместе.
И там ей вдруг становится тесно  и нестерпимо скучно.
Тогда она опять взлетает, страдая, вверх.
Такое, пожалуй, и у Брамса может быть,
И даже у  кого-нибудь ещё.
Ну хорошо, пусть у Брамса.
Какая разница!
Кажется, он раньше  Брамса жил.
Ну и наложил, как водится, свое влиянье...
И на кого он только влияния не наложил!
Не нужно так уж сильно напрягаться,
Чтобы услышать Мендельсона там, где нет его.
Это как с Тагором, который, путешествуя, заметил,
Что в каждой  стране, в которой побывал,
Он видел Индию…
Ну что ж, с Тагором мы договорились! Он меня поймет.
Жаль, рано умер Мендельсон,
Всего-то сочинив 700, ну 800 произведений!
Пустяк!  Если десятками считать.
Мы-то  знаем, что  очень важно, как считать,
Поскольку в этом правда жизни заключается.
Не верь словам, а цифрам. Они-то точно не солгут!
А если вдруг солгут, мы снова всё пересчитаем.
Мой друг, если вдруг захочешь ты услышать Мендельсона,
И если ты к тому же не женат,
Найди себе навек подругу
Пойди с ней ЗАГС и обручись.
Вот там-то ты услышишь Мендельсона!
Надеюсь, что не однофамилец это.
Такие шуточки в истории возможны.
А вот где можно услыхать «Шотландскую симфонию» №3,
Я не смогу тебе назвать.
Однако, думаю, найти не трудно будет.
Не на Луне же чай живем!
Зашел я в кухню и остановился,
Забыв, зачем зашел.
Жена мне говорит:
«Ты вилку взять хотел, мой милый!»
«О, дорогая, и вправду я за вилкой шел!
Ты помогла мне вспомнить.
Ты, знаешь, я ведь  о Мендельсоне в мысли погружен,
Вот  и забыл про вилку!»
«А про Навального не думаешь ты, что ли?»
«Да нет, я думаю о нем! Он тоже рано умер,
Как и Мендельсон. Однако Мендельсону никто не помогал.
Он был один как перст за кипой нот и у рояля.
Там смерть его и подхватила".
Закончив говорить, я выпил кофе «Капучино»,
И отправился гулять.
Была суббота, то есть выходной.
День светел - на душе темно.