Пляжная грусть

Виктория Новиков
Victoria NOVIKOV
Сначала думала назвать эту зарисовку «Испанский стыд», а потом решила, что это не совсем стыд .
Дело было так . Я вчера на  берегу увидела замок из песка. Воспоминания нахлынули . Я обожала строить такие замки в детстве. Строительных пластмассовых формочек у меня не было . Поэтому работала я в эклектическом стиле , отдавая предпочтение ажурным украшениям , которые получались , когда я выдавливала «песочный крем» на стены крепости и крышу замка.
Я подходила к замку  все ближе и ближе. 
Вспомнила,  как у меня унесло ведерко и мама выделила мне для строительства пустую баночку, в которой принесла  на пляж еду.  С меня было взято слово хранить банку как зеницу ока. Иначе мы завтра не сможем купить сметану.  Вы ж помните, что за сметаной надо было идти со своими банками. Вспомнила и даже рассмеялась . Остановилась возле замка и решила его сфотографировать.
В это время со мной поравнялись две девочки лет 15и. Веселые, смеющиеся. И вдруг одна из девочек взяла другую за руку и задорно скомандовала: “Three, Two, One, Go!”
И они одновременно прыгнули на этот замок .
Он бы все равно не «дожил» до завтра. Его бы смыло приливом, который, кстати , уже начался.
Но мне  стало чуть-чуть обидно и за замок, и за мои детские воспоминания о Евпатории, и , прежде всего, за вторую девочку.  За «ведомую». Я же увидела ее лицо.  Да, выражение лица изменилось только на пару секунд. Ее подружка , которая «ведущая», не смотрела на нее в этот момент. И никто и никогда не узнает, что ей было неловко, что ей не хотелось разрушать замок. Но ей было важнее быть cool. Знаем, плавали. Это теперь я бы открыла рот , но не в 15 лет.
Интересно, как эта раздавленная бабочка повлияет на ее жизнь? Был ли это замок последним кусочком льда и сердце ее окончательно превратилось в лед? Или наоборот?
А я вспомнила все те случаи, когда «прыгнула» . За что-то чуть-чуть обидно, за что-то стыдно .Но это все было так давно…
Поэтому назову это «Пляжная грусть».  © Victoria Novikov