Про Кольку и его друзей. Про ужа...

Николай Голодяев
               
- А я ужа поймал, когда мы на даче жили, - лениво пробормотал Лёшка.
Мы, это я, мой друг Лёха и Люська, лежали на траве в тени под нашим деревом и наслаждались последними летними деньками перед новым учебным годом. Был самый конец августа, ещё несколько дней и снова в школу. Небо было чистое и сияло своей нереально глубокой голубизной, сквозь густые ветви солнечные лучи еле пробивались,  и поэтому здесь, под деревом жаркой духоты совсем не ощущалось, наоборот, небольшой сквознячок и тень давали ощущение тёплой прохлады, хотелось вот так лежать и ничего не делать. Я оторвался от книги и молча посмотрел на друга, тот лежал на спине с закрытыми глазами закинув руки за голову и жевал травинку, потом перевёл взгляд на Люську, она тоже никак не отреагировала на слова Лёшки, даже не оторвалась от чтения, а только перелистнула страницу. Поймал ужа и что, подумал я, велика невидаль, я этих ужей насмотрелся на речке сколько угодно, и теперь что, хвалиться этим что ли, книга гораздо интереснее. Тут Оцеола вождь краснокожих бьётся с бледнолицыми, а он нам про ужа рассказывает. Я мысленно махнул рукой на слова приятеля и снова погрузился в чтение...
- Между прочим уж был здоровый и толстый, как моя рука, - снова пробормотал Лёшка  призывая нас к беседе.
Я опять оторвался от чтения, но уже с некоторым раздражением, тут самое интересное происходит, я был практически в самой гущи событий, бледнолицые пытались поймать Оцеолу, уже можно сказать окружили, а тут Лёха влез со своим ужом. Да какой бы он ни был, это всего лишь уж и ничего более.
- Люсь, а ты ужей боишься? - Не унимался Лёшка.
- Что? - Переспросила Люська и оторвавшись от книги внимательно посмотрела на нашего друга. - Что ты сказал?
- Ужей, спрашиваю, боишься?
- Каких ужей?
- Ну таких, - Лёшка развёл руки в разные стороны на сколько хватило.
- А такие разве бывают?
- Конечно бывают, - со знанием дела ответил он.
- Я таких не видела, - ответила она и снова склонилась над книгой.
- А каких ты видела?
- Лёш отстань, дай дочитать главу, тут самое интересное.
- А что за книгу ты читаешь?
- Сейчас, - Люська махнула рукой и продолжила чтение.
Лёха на некоторое время замолчал. Но не выдержав и пяти минут, он произнёс:
- Папка сказал, что ужи бывают и больше, только очень редко, он сказал, что они вырастают до двух метров.
Мы с Люськой промолчали.
- Интересно бы посмотреть на такого, - продолжил рассуждать вслух наш приятель, - два метра это прям как удав какой-то. Я удавов только в зоопарке видел, там и большие были и маленькие...
- И где это ты в зоопарке был, - не выдержал я. Пришлось положить закладку и закрыть книгу, я уже понял, что Лёшка от нас так просто не отстанет. - На сколько  я знаю, у нас в городе зоопарка нету, а ты кроме дачи нигде не был.
- Ну и что ж что нету, я зоопарк по телевизору видел, в клубе кинопутешественников. Там дядька, тот который ведёт клуб рассказывал про какой-то зоопарк и показывал зверей.
- Это не клуб кинопутешественников был, это наверно в мире животных, - включилась в беседу Люська, видимо она уже дочитала главу, потому как закрыла книгу и отложила её в сторону.
- Ну, может и в мире животных, - легко согласился Лёшка, - их разве все упомнишь эти передачи, главное что я видел.
- И я тоже видел удавов, - начал я, - они такие здоровые, там в клетке даже дерево было, специально для этих змей, так они на нём весели, шкура у них такая блестящая и в тёмные ромбики.
- Какие ромбики, - не поняла Люська.
- Ну, рисунок такой на шкуре и покрыта будто бы чешуйками.
- Интересно, - Лёшка даже присел, - и где это ты был в зоопарке?
- В Харькове.
- В Харькове?- В один голос спросили мои приятели.
- Да, ещё в первом классе, - ответил я. Там знаете какой огромный зоопарк, как целый город. Кого там только нету и змеи всякие, их там так много, что даже всех не упомнишь. И маленькие, зелёные и разноцветные всякие и даже питоны, там целый бассейн с водой для них. А сколько аквариумов с рыбками, я даже смотреть устал. А ещё там слоны были, и крокодилы, и всякие антилопы и олени. А ещё львы и тигры. А слонов когда кормили, они хоботом еду брали и себе в рот засовывали. А обезьяны, - продолжал я, - они такие интересные. Вот такие здоровые гориллы и орангутаны, - я встал на ноги и поднял руки в верх пытаясь показать какие они большие, - и смотрят на тебя из клетки, такие хмурые, - я даже скорчил гримасу нахмурив брови и скривил губы выставив их вперёд, и ещё согнул руки в локтях и почесал живот пытаясь изобразить как выглядят гориллы, но видимо получилось не очень удачно, потому как мои приятели рассмеялись, а Люська сказала:
- Нет Колька, ты так больше на маленькую шимпанзе похож, а не на гориллу.
- А змеи из клеток не убегут, - поинтересовался Лёшка, - всё-таки они ядовитые, ещё покусают кого-нибудь.
- Да нет, - со знанием дела ответил я, - они в больших стеклянных аквариумах, там всякие растения для них, вроде как в лесу, или песок. Там такой песчаный удавчик был, он постоянно закапывается в песок и сидит ждёт добычу, одни глаза и немного морда торчит из песка, только язык высовывает.
- А зачем? - Поинтересовался приятель.
- Что зачем, - не понял я.
- А зачем язык высовывает?
- Не знаю, - я пожал плечами, - может ему жарко?
- Да нет, - улыбнулась Люська, - он языком чувствует добычу.
- Это как?
- Так же как уж, - ответила она, - ты же видел, что когда он ползёт, он язык высовывает и прячет, высовывает и прячет...
- Нет, не видел, - покраснел Лёшка.
- Как не видел? А я вот видела, уж, даже когда в реке плывёт, он язык высовывает. И так все змеи делают.
- А я не видел, - нахмурился Лёшка, - может он в это время не высовывал.
- А вот и не правда, - засмеялась Люська, - я даже когда ужа поймала на речке, он мне руку обвил, а сам язык высовывал. Это он как собака нюхает всё вокруг языком.
- А этот не высовывал, - упёрся Лёшка, - не высовывал и всё.
- Аааа, - рассмеялась Люська, - значит ты не поймал ужа, раз так говоришь. Признавайся...
- А вот и поймал...
- И как же ты его поймал такого огромного, если он как твоя рука толстый был?
- Да вот так, схватил прям, - и Лёшка показал, как он хватал ужа, - и держал, пока отец не подошёл.
- И что делал уж, когда ты его поймал? - Люська смотрела на Лёшку с лёгкой усмешкой уперев руки в боки.
- А ничего не делал, - огрызнулся Лёха и зло посмотрел на Люську, - я его просто держал.
- А вот и нет, - опять рассмеялась Люська,  - я вот такого маленького поймала, - и она показала какого, разведя руки сантимеров на пятьдесят, - так он мне руку обвил, а я его за шею держала, что б не укусил. А ты такого огромного говоришь поймал и ничего. Сочиняешь...
- А ужи не кусаются, у них яда нету, - попытался перевести разговор Лёшка.
- Кусаются кусаются, - Люська смотрела на Лёху с видом победителя, - ещё как кусаюся. Меня за палец так ущипнул, что я аж заорала. А такой здоровый, как ты показываешь, цапнет так, что мало не покажется и вырываться будет, всю руку обовьёт. Признавайся Лёха, ты не ловил ужа, наверно испугался и убежал.
- И ничего не испугался, - Лёшка стоял красный как рак, было видно, что ещё немного и он бросится на Люську в драку. Но Люська и сама была не подарок, она могла так наподдать, что мало не покажется. Я то помню, как она Лёшку приёмчиком бросила на землю, да ещё коленом придавила. Да и Лёха видимо помнил это. Поэтому постояв немного со сжатыми кулаками, он развернулся и пошёл в сторону нашего дома.
Но Люська хоть и почти как пацан, она с нами и по деревьям лазает, и в казаки разбойники играет, и с вышки в воду прыгает, и дерётся так, что в другой раз не захочешь лезть, но она всё-таки девчонка. А девчонки они все вредные, поэтому мы с Лёхой с ними не дружим. И вот тут-то и проявилась вся её девчачья вредность.
- Врёшь ты всё Лёшка, - крикнула она ему вдогонку, - струсил ты, когда увидел такого большого ужа и убежал, а нам рассказываешь какой ты смелый.
- Люсь, ну зачем ты, - я попытался её остановить.
- А что он врёт и почитать не дал, на самом интересном прервал, а я не люблю, когда врут, ты сам знаешь...
- Он не врал, - я попытался сгладить, мне было жаль друга, - он сочинял, ему просто скучно было пока мы читали, вот он и хотел нас отвлечь. Люсь, я пойду догоню его. Ты не обидешься?
- Да, ты Колька наверно прав, что то меня занесло немного, как-то неудобно получилось. Ну ничего, подуется и успокоится. Ты иди, а я ещё почитаю...
  Лешка сидел на лавочке около дома. Я подошёл и присел рядом. Некоторое время сидели молча.
- Он страшный был? - Спросил я.
- Кто?
- Уж.
Лёшка молча посмотрел на меня и кивнул головой.
- На меня когда удав смотрел, мне тоже страшно стало. Он хоть и за стеклом был, но смотрел так пристально и ещё язык свой высовывал, бррр, у меня даже похолодело внутри, я даже в сторону отошёл, что б он не смотрел на меня.
- Ты на Люську не обижайся, - я попытался успокоить приятеля, - она же девчонка, а они, ты сам знаешь - все вредные, хоть она и наш друг.
- А что она...
- На друзей не надо обижаться. - перебил я и добавил, - я ж на тебя не обиделся, когда ты сказал, что я вру, помнишь щуку?
- Помню, большая была и зубы у неё...
- Я тогда хотел сказать, что это я поймал, но во время спохватился и сказал правду, что это папка.
- Да?
- Да. Он её вытащил, а она такая большая и страшная, как крокодил, да ещё пыталась укусить...
- Укусила?
- Нет, - ответил я, - только палец поцарапал немного о её зубы.
- Повезло, - покачал головой мой приятель. - А уж такой длинный был и толстый, я сначала подумал палка большая лежит на грядке, а когда он голову поднял, вот так и посмотрел на меня, - Лёшка согнул в локте руку и кисть, пытаясь изобразить, как на него смотрел уж, - я так и обмер, а потом как зашипит, я и рванул домой, даже не успел заметить, как оказался в комнате, аж вспотел весь. Потом мы с папкой пошли искать его, весь огород облазили, но так и не нашли, видимо уполз куда-то.
- Они такие, - поддакнул я, - а завтра куда пойдём?
- Не знаю, - ответил Лёшка, - может на Угляный, поныряем?
- Можно и на Угляный, только надо картошки взять, запечь на костре.
- Только Люську не будем брать.
- Почему?
- Вредная она, ещё друг называется.
- Хорошо, - ответил я, - завтра посмотрим.
Хотя я точно знал, что до завтра Лёшка остынет и мы втроём пойдём купаться на Угляный. Куда же мы без нашей Люськи, она же наш друг, а друзей забывать нельзя, так сказал мой папка...