Ни ухом ни рылом

Борис Дерендяев
Люблю я писать на темы в которых "ни ухом ни рылом".
(Надо будет почитать откуда пошло такое выражение?)
 Прямо, как многочисленные  эксперты   СССРофилы,  совкофобы "воистину верующие", воинствующие атеисты, ура-патриоты, мироналадчики, ну и естественно самодеятельные филологи-философы.
Естественно, -потому что я тоже из той категории умничающей тупорылости.

На сей раз меня вычитанный где-то стих  и его обсуждение вдохновило.

Стих не помню. Наверное обычная жвачка ниочём? А вот обсуждение стиха  в памяти чуток отложилось. Процентов семьдесят восхищений от друзей, которые не читая восхищаются всеми, кто восхищается ими и чуток  девочек и мальчиков возомнивших себя литературными критиками (скорее всего просто по каким-то другим причинам испытывающих неприязнь к авторше.

Кстати! -Недавно читал статью  одного уважаемого  исследователя о феминитивах.
Это когда названия профессий мужского рода под баб переиначивают.
 Автор долго  и муторно рассуждает о правомерности этого с точки зрения филологии.
Оказалось, что я даже неправильности пишу неправильно.
Надо  писать не авторша, а авторка, не малярша, а малярка, не  писательша а писателька.  Именно так у автора  во всех примерах. Никаких "ША" только "КА"!
Ну не знаю. В наших краях маляркой называли не тётку с валиком и кистью, а помещение в котором красят. Аналогично столярка, слесарка, токарка, пожарка...
Хотя пожарка не совсем удачный пример. Пожарка то в народе говорят, а вот про пожаршу не слышал. Пожарница -обычно.

Возвращаюсь к авторше (ке)
В стихе у неё есть  поэтичный (по её мнению) глагол: "вылажу" Не в смысле выкладывания, а в смысле покидания чего-то? Из канализации, из ракушки, из кожи вон,  из космического корабля... -Да мало ли откуда у поэта (эссы) может вылазить кто-нибудь, или что-нибудь? Ей несколько человек сделали замечание, что нет в русском языке такого слова, есть "вылезаю", выползаю, выкарабкиваюсь, выбираюсь, высовываюсь,  даже выделываюсь есть, а дама завыделывалась и послала всех "шибко грамотных" куда подальше. -В нашей деревне так говорят, значит это истинный, чистый, русский язык без всяких иностранных примесей.
И вообще ей стихи Бог диктует, и она против него не пойдёт никогда и ничего исправлять не будет. Нашлись тоже мне критиканы и критиканши, они же критикессы!!!
Смешно -конечно.
А я вспомнил детство и молодость. Хоть наш город и называли столицей Урала, жил на окраинах той столицы в основном приезжий народ. Кто-то после войны не поехал в свои деревни, кто-то освободившись из мест не столь отдалённых (не обязательно  осужденные  по политическим статьям уголовники и при Сталине были) осел, много было убежавших из деревень после хрущёвских  новшеств в политике личных хозяйств.
Даже цыган  приучаемых к оседлой жизни в нашей округе подселили. С тех пор посёлок стал называться "Цыганским".
Филологов в нашем посёлке априори много быть не могло. Лично я не видел ни разу.
И разговаривал народ не очень грамотно.

Помню, когда  с первой женой стал жить очень её бесили мои "лОжить"  "звОнит", "чё", "пошто". Это благодаря её неустанному, десятилетнему  труду я такой культурно-грамотный стал.  Очень культурная и грамотная дама была моя первая женщина и жена. Как никак институт культуры закончила! Хоть и из деревни Мочалка, Таборинского района, Свердловской области.
Ну и интернет очень много дал.
Я часто удивляюсь  некоторым авторам. Как можно с Высшим образованием, делать ошибки первоклассника?  Особенно эти: "-Вы хорошо пишИте, мои мозги прямо  наслаждаютЬся" изумляют. Ладно технарь так бы писал им даже "СТИЛАЖ" можно простить, но когда  автор пишет о своих дипломах филолога, о множестве книг им написанных и изданных то это дно какое-то нынешней литературы.

А ещё я подумал: -А почему собственно нельзя "вылазить"?
Почему правильно класть, а не лОжить? Почему сидя, а не сижа? Чем плохо слово "звОнит"? Кто вообще эти идиотские правила придумал?
И зачем?
Филологи, чтоб всем было видно их отличие от малограмотного быдла?
Ещё мне интересна та красная линия, после которой слово из несуществующих превращается во вполне литературное?
В какой момент калоши превращаются в галоши, а потом и в то и другое?
По какому сигналу кофе становится напитком неопределённого пола?
Кто даёт команду отменить букву "Ё"? А кто снова эту букву разрешает?
Почему бывает половая тряпка и половая жизнь? -Совсем же разное удовольствие...

Постоянно что-то видишь читаешь и постоянно вопросы возникают.
Сейчас вот новая кампания муссируется: Борьба с засилием иностранных слов!
Вот даже сейчас написал "засилие", а меня программа сайта заставляет писать "засилье". А посему именно так? Лично по мне, так мой вариант  гораздо лучше?
Кто будет решать какие слова запретить -какие оставить?
 "Особые тройки" в  каждом сельсовете?  Консилиумы в психбольницах? РекторатЫ литВУЗов? Съезды народных депутатов?
Вопросы, вопросы, вопросы!!!
.......................
P\S: Чуть не забыл!!! Такую вот версию происхождения   нашел: Выражение ни уха, ни рыла означает "совершенно ничего не знать, не понимать, не смыслить". Здесь ухо является переводом с арабского [???]* - "ухо", производное от глагола и [???]* "узнавать"; рыло - перевод с арабского [??]* - "рот", созвучного с [???]* - "понимание". Буквально: "ни знания, ни понимания".
Скорее всего всё те-же филологи за уши арабов притянули.
Запретить надо иностранщину)))))
..............
*Там где знаки вопроса были арабские буквы.)
 

24.02.2024Г.