Теизм признаёт Абсолют, как Причину и начало бытия.
Вместе с тем, в эту Причину вкладывает религиозное
понятие Бога. На чём и осуществляет утверждение кон-
такта Божества с историей развития мира.
Однако именно в этом и состоит логическая ошибка
теистической парадигмы. Такая позиция объективно выдви-
гает логику уничтожения Абсолюта по причине того, что
Абсолют безусловен и безотносителен к чему либо.
То есть уничтожает понятие Его сущностной раздельности,
(не привязанности) в Своей трансцендентности к бытию.
Таким образом наделяя Его ограниченной конкретикой
сверхестественного чудотворящего Существа.
Меркантильные интересы религии заставляют интеллект
человека идти по ложному направлению, создавая всю
фантасмагорию религиозного мировоззрения, основа кото-
рого впихивается в понятие чуда, с самого его начала.
Существование бытия это не чудо уже потому, что для
Самого Творца понятие чуда не приложимо.
Существование бытия - это бесконечное проявление Абсолю-
том Самого Себя, для Самого Себя, но не наделённое
проявлением Своей Сущности. Выражаясь метафорой это,
как автопортрет художника, в котором нет сущности самого
художника.
Бытия не может не существовать, так же, как не может не
существовать Сам Абсолют.
При этом структура бытия не важна ни в устройстве муль-
тивселенной, ни в бесконечной вместимости материи, ни в
многомерности измерений так, как не влияет на отношение
Абсолюта к самопроявлению.
Однако, задаваясь вопросом, как во всей этой проблематике
может быть ориентирован статус и значение человека, тог-
да сказать можно следующее.
Если у мира есть главная и центральная идея, то она не
может касаться только людей или их нравов. Вряд ли она
даже формулируема для нашего сознания и языка.
Будем претендовать на некое приближение. Она обязана
проявляться в каждом кванте мироздания. Ни явления ни
процесса не может протекать без гармонии с ней.
Противоречить ей можно разве что субъективно, в мыслях,
не обладающих критической массой верных моделей.
.