В чём ошибка теизма

Владимир Рощин
Теизм   признаёт   Абсолют,  как   Причину   и   начало   бытия.
Вместе   с   тем,   в    эту    Причину   вкладывает   религиозное 
понятие  Бога.   На  чём   и   осуществляет   утверждение   кон- 
такта  Божества  с  историей  развития  мира.

Однако    именно    в   этом    и    состоит    логическая   ошибка
теистической  парадигмы.  Такая  позиция  объективно  выдви-
гает  логику  уничтожения  Абсолюта   по   причине   того,  что
Абсолют  безусловен  и  безотносителен  к  чему  либо.
То  есть  уничтожает   понятие   Его  сущностной  раздельности,
(не   привязанности)   в   Своей   трансцендентности   к   бытию.
Таким    образом    наделяя    Его    ограниченной    конкретикой
сверхестественного  чудотворящего  Существа.

Меркантильные    интересы    религии    заставляют    интеллект 
человека    идти    по    ложному    направлению,   создавая   всю
фантасмагорию    религиозного    мировоззрения,   основа   кото-
рого  впихивается  в  понятие  чуда,  с  самого  его  начала.

Существование   бытия   это   не   чудо   уже   потому,  что   для
Самого  Творца  понятие  чуда  не  приложимо. 
Существование  бытия - это  бесконечное  проявление  Абсолю-
том  Самого  Себя,  для  Самого  Себя,  но  не  наделённое 
проявлением   Своей   Сущности.   Выражаясь   метафорой   это,
как  автопортрет  художника,  в  котором  нет  сущности  самого
художника.

Бытия  не  может  не  существовать, так  же,  как  не  может  не
существовать  Сам  Абсолют.
При  этом  структура  бытия  не  важна  ни  в  устройстве  муль-
тивселенной,  ни  в  бесконечной  вместимости  материи,  ни  в
многомерности  измерений  так,  как  не  влияет  на  отношение
Абсолюта  к  самопроявлению.
Однако,  задаваясь  вопросом,  как  во  всей  этой  проблематике
может  быть  ориентирован  статус  и  значение  человека,  тог-
да  сказать  можно  следующее.

Если  у  мира  есть  главная  и  центральная  идея, то  она  не
может  касаться  только   людей  или  их  нравов.  Вряд  ли  она
даже  формулируема  для  нашего  сознания  и  языка.
Будем   претендовать   на   некое   приближение.   Она   обязана
проявляться   в   каждом   кванте   мироздания.  Ни  явления  ни
процесса  не  может  протекать  без  гармонии  с  ней.
Противоречить   ей  можно   разве  что  субъективно,  в  мыслях, 
не  обладающих  критической  массой  верных  моделей. 

            
  .