Я Йозеф - сын Софии и Августа Глава 2

Мария Майор-Килиманн
   
                Историческая справка.
                Срочная служба в Чешской армии. Жители страны
                мужского пола были обязаны служить в армии ... с
                1918 по 1938гг. - полгода.
                Данные Википедии.

       Я служил полгода в Судетах  пехотинцем. Но это была тоже целая

история. Так как я родился в Румынии, то и оставался её гражданином. Пока не

пришло время служить в армии, всё было в порядке. В Румынию возвращаться я не

планировал. Так  пришлось принять решение стать гражданином Чехословакии. Так

как я был католиком, все миряне  католической церкви единогласно должны были

подтвердить мою порядочность, честность в отношении к гражданам города и только

так стало возможным получить чешское гражданство. В возрасте 21 год, как

полноправный гражданин Чехии был призван в ряды чешской армии на срочную службу.

По возвращении домой, продлил учёбу у мастера Моргентала. В один прекрасный день

я стал мастером и решил открыть собственную мастерскую.

         Моя мать на это время стала снова вдовой и занималась тем, что кормила

людей. Можно сравнить с частной столовой для рабочих. Я  пришёл попросить у

неё деньги в долг, чтобы снять помещение для начала и начать работу. Но мать в

очередной раз ответила отказом. Это услышала её соседка, которая как раз в то

время была у неё.  Соседка только сказала: "будешь уходить,  зайди ко мне. Мне

нужна твоя помощь". Но когда я к ней вошёл, она держала в руках нужную сумму

денег и одолжила их мне. На вопрос, когда вернуть деньги,  она ответила:

"когда сможешь".

                Заметьте, как часто чужие люди ближе родных.

                Историческая справка.
                15 марта 1939 года произошла капитуляция
                Чехословакии и в тот же день украинский парламент
                в Хусте провозгласил полную государственную
                независимость Карпатской Украины. Ведь уже с осени
                1938 года Подкарпатские украинцы активно взялись
                за подготовку перехода широкой автономии к
                самостоятельному государству. Правительство
                возглавлял Августин Волошин священник, педагог и
                писатель.16 марта 1939 год венгерские войска
                вместе с немецкими спецслужбами начали наступление
                на европейское государство.  18 марта
                подразделения Карпатской сечи в несколько тысяч
                человек, обороняли край от громадной и
                безжалостной армии. Затем начались расстрелы и
                сожжения. Тиса была укрыта телами. В те времена
                Украинский вопрос на Европейской политической
                арене стал одним из важных.
                Источник "Аргумент" 2011 год

                Вспомнил  одну мистическую историю из своей жизни. Это произошло ещё до женитьбы. Как то я со своими

друзьями пошли в город, прогуляться. В это время у нас гастролировал цирк и был

один необычный номер "с пауком". На красном бархате сидел довольно крупный паук

под стеклянным колпаком и "вещал". Друзья начали агитировать меня пойти на

сеанс. Но я ни в какую мистику не верил, вплоть до конца моей жизни, но всё

таки пойти согласился. Только переступив порог, услышал голос: "В скором времени

вы покинете этот город и уедете очень и очень далеко на многие годы. Но вы снова

вернётесь в родные края и доживёте до глубокой старости". Я только

рассмеялся, а друзей в свою очередь  упрекнул за впустую выброшенные деньги. Я

был доволен своей жизнью и никуда  "очень и очень далеко" не собирался. Но в

скором времени  эти слова  окажутся  пророческими.

            У меня было много друзей. Всех нас объединяла принадлежность к

немецкой национальности. Я  умел петь и как самоучка играть на скрипке, гитаре и

мандолине. В городе Хуст , в Немецкой улице, где жили одни немецкие семьи,

собирались все вместе для проведения свободного времени. Можно сравнить с нашей

современной  дискотекой. Или всё же нет?! Кстати, улица  существует и на

сегодня, только семьи стали многонациональными, как и всё Закарпатье. И уже не

проводят так интересно вместе свой досуг.


       У меня  всё складывается "как бы" удачно. Я открывает свою

мастерскую. Хорошо зарабатываю. Перед женитьбой покупаю дом. А 14.02.1942 года

женюсь на очень красивой девушке с Немецкой улицы по имени Анна.