Гл. 21. Реанимация Кораблик, ч. 1

Липа Тулика
===============================================

Как же хорошо дышать! Когда мы дышим, мы думаем, что это само собой.
Никогда я не думала, что буду подключена к аппарату дыхания. Даже при одной мысли об том, что такое случается с людьми, вся содрогалась. Думала, со мной это никогда не случится… А вот случилось, - расскажу все по порядку.

Реанимацию, где я лежала, уже приходя в себя, выздоравливая, я называла с любовью - «Кораблик-Реанимация». Там был четкий ритм жизни и всё было подчинено единому порядку.

Смены медсестер и медбратьев чередовались часто, дежурили они сутками - сутки каждый. Менялись, возвращались, подходили к нам и ночью, а их утро начиналось уже в пять часов.

Врачи, молодые ребята, давали распоряжение, а мед. сестры и братья четко его выполняли, многие из них еще были студентами Университета, чередовали работу с учебой.
Молодые, красивые, энергичные, - я отдыхала, на них глядя. А работа их была непрерывной.

 То и дело надо было то колоть уколы, то вливать лекарства в специальный аппарат, и оттуда оно по трубочкам подается в кровь, и это постоянно. Эти лекарства надо подготовить.
Надо было все вокруг содержать в чистоте, и нас, лежачих больных, тоже.

Они с легкостью заменяли друг друга – кто быстрее освободится, тот моет полы – и в зале реанимации, и коридоры и сан узлы прилегающие.


+++

Приступы с дыханием были и дома и повторялись не раз, были сложные, когда вызывали скорую – мне давали тогда срочно еще дозу моих таблеток от миастении, меряли давление.

Наконец-то невролог решила положить меня в больницу на обследование. Почти никаких особых результатов: все показатели вроде в норме, и меня готовили к выписке, только вот гормоны -  усиленную дозу надо прокапать, и сначала это помогало.

Через два дня сделали еще такую же капельницу, она длилась как всегда долго и прошла благополучно.

Уже сестра сняла иглу, уже я сказала ей слова благодарности, как поняла вдруг, что ноги резко слабеют, дыхание резко меняется. – На кровати лежа, я это не выдержу, сесть не смогу, надо стараться на пол – я успела нажать на вызов сестры и стала спускать ноги на пол.

Сестры прибежали быстро…

Я задыхалась, не могла говорить, знаками показывала на таблетки, что на полке лежали, и на руку, чтобы давление померяли.
Позади меня держали, чтобы не падала на пол… Собрались, наверное, все сестры, глаза их были испуганы.

Вызвали врачей… Наверное, мне сделали какой-то укол, поняла, что я уже не в палате, и, будто  сквозь сон, туманно видела, как режут большими ножницами мою одежду (чтобы быстрей ее снять), успела пожалеть свою любимую синюю футболку и подумала, как хорошо, что купила две таких…


24.02.2024г.

===================

Продолжение ___

===================