Страшный сон Кота Трамвайкина

Александра Растопчинко
Каждый Новый год петербуржцы получают в подарок от города повышение тарифа за проезд в общественном транспорте на 5 рублей. С 1 января 2022 года мы уже платим в наземном транспорте 60 рублей, а в метро 65 рублей за жетон.

После новогодней ночи был мне такой атомный сон:
. . .2110 год. Проезд в наземном транспорте стоит уже 500 рублей, а в метро 505. Штраф безбилетникам светит по-прежнему в 500 рублей, без изменений, но от этого не легче, хотя - какая разница? Кофе с собой, для порядку, стоит столько же, сколько проезд в метро.

И я, Кот Трамвайкин, дожил до этих дивных времён, ведь я синтетический. Вот только водитель трамвая, которая меня сшила, стала виртуальной, а физически её уж давно нет в живых. Кабины в трамваях тоже давно нет, и катаюсь я в салоне беспилотного трамвая.

Дроид-контролер летает по салону обшитый бронёй и оборудованный электрошокером. Ушлые питерские зайцы даже летом носят диэлектрические резиновые пальто, спаянные в подпольных мастерских на древнем оборудовании, а под полой прячут резиновые дубинки, нелегально купленные, чтобы отбиваться от стервятников-контролеров. Нынешнее поколение не знает даже из учебников, что было когда-то фантастически счастливое время, когда проезд стоил всего лишь 60 рублей.

Трамвай-беспилотник объявляет остановки голосом моей создательницы, едет идеально, но на него всё равно иногда жалуются, что открывает двери только на остановках, а не там, где бабушке удобно.

Кот Трамвайкин, как раньше, и в эти лихие времена продолжает радовать пассажиров. Только я совсем старенький стал, штопаный-перештопаный. Много раз выгорал на солнце, и меня много раз подкрашивали сатиновым акрилом реставраторы. Моя униформа водителя трамвая образца XXI века бережно хранится в Музее электротранспорта. Энтузиасты музея недавно пошили мне новую униформу, парадную, из оргстекла, текстолита и непонятного силикона. Теперь я весь обклеен изнутри датчиками системы антикражи, чипирован, как домашний породистый кот.

После четвёртого похищения меня и седьмого акта вандализма мне сделали новые глаза со встроенным видеонаблюдением, и теперь мир моими глазами может наблюдать весь IT-персонал трамвайного депо. Отрадно, что я не в одиночку стал глядеть в глаза чудовищ, желающих отнести меня в скупку антиквариата или оставить на мне автограф баллончиком граффити.

Благодаря новейшим нанотехнологиям я обрёл голос и теперь могу мяукать всё, что думаю об особо культурных жителях культурной столицы. Поначалу, дорвавшись до возможности, я был многословен, и пассажиры всю дорогу выслушивали от меня мяу-перемяу, но от этого быстро садился аккумулятор. Вскоре я выговорился, мне полегчало, премного рад, что мои мяу-перемяу оказались непереводимыми на современный англо-русо-китайский...

... Дальше сон не помню. Проснулся я в жуткой тревоге и печали, нащупал лапкой трамвайный ломик - и успокоился.

/02.01.2022/