Первобытные водители

Александра Растопчинко
- Да кто сказал, что неандертальцы вымерли?! – шлепнула ладонями о колени Ксения, восседая в инструкторском кресле учебного вагона. – Я их на дорогах каждый день вижу. Их с человеком разумным не спутаешь!

Она рассказала своему ученику Лехе, как буквально вчера вела трамвай по Садовой улице, и ей не дал проехать неадертальский автомобиль, припаркованный вторым рядом близко к рельсам. Ни водителя за рулем, ни номера телефона под лобовым стеклом, «аварийка» мигает – классика жанра. Пятнадцать с лишним минут пришлось ждать, пока Его Наглейшество закажут и дождутся свою шаверму в ближайшем бистро и вальяжным шагом вернутся к своему экипажу, да еще и удивятся, зачем сзади еще и трамвай припарковался. Водителем оказался классической, как на картинке в школьном учебнике, неандертальской наружности мужик: характерный низкий лоб, тяжелые надбровия, мощно развитая челюсть, которой хорошо, наверное, шаверму жевать. Только побритый и в пиджаке.

Таких особей по культурной столице ездит немало, и Ксения на линии уже ничему не удивляется. Надень на неандертальца современную модную одежду, посади его за руль авто, дай ему в руки смартфон и деньги – он не изменит своей природе. Автомобили, которые они выбирают, и их манера езды – тоже весьма характерные признаки.

- Они как были первобытными, так и остались, - продолжала Ксения свою лекцию для ученика. – Вот, например, у них наверняка с пещерных времен осталась тяга к понтам, чаще всего глупым. Видишь, вон тот тазик попой по земле тащится? За рулем точно неандерталец! До смешного иногда доходит. А вот прошлым кругом мы ехали, и нас на повороте с Лебедева на Комсомола «лексус» пытался застроить – им тоже неандерталец рулил! Их самки либо вульгарно красятся, выливают на себя полфлакона духов, либо стремятся выглядеть как мужики. А еще они думают, что если их тачка громче всех, то так она круче. Я однажды еду, тоже по Садовой, а рядом придурок все стекла опустил и включил на весь квартал грохот басовый, просто бу-бу-бух, без музыки, и думает, что он так район держит. А у меня в салоне дед-колдырь близко к кабине сидел, и - как гаркнет, что я услышала: «Опять слона пукающего врубили!». Вот и правда, думаю я.

Лехе стало смешно и он тоже вспомнил, что рассказать инструктору:
- Где-то неделю назад я заходил в «Ленту» и от делать нечего прошелся по отделу, где все для автомобилистов. И на крючках, где висят всякие мелочи, типа свечей зажигания, было навешано много разноцветных коробочек с компакт-дисками музыки. Всякие сборники: диско восьмидесятых, диско девяностых, техно. Но больше всего было дисков с названием «Бум-бум». Через пару дней я снова ходил в эту «Ленту» и для интереса еще раз зашел в тот отдел, так эти «Бум-бумы» лихо раскупили.
- Вот-вот! – подметила Ксения. – Вот если бы неандертальцы вымерли, то пришло бы в голову предприимчивым делягам выпускать и продавать такую безвкусицу? На товар есть потребитель, и на потребителя товар, как говорится.

Учебный зеленый трамвай продолжал движение по Садовой улице от Невского проспекта в сторону Марсова поля. Откуда-то из-за угла, с Итальянской улицы, послышался знакомый старый-добрый, всем надоевший «бум-бум». «Это Я еду!» - возвещал о своем скором появлении на дороге очередной пещерный водитель.

Малолетние жигУли на дешево да сердито тюнингованном «жигули» сотрясали оконные рамы окрестных кварталов слоновьими бомборигмами через экстрабасовый динамик. Из окошек своего «тазика» жигУли демонстративно расслабленно свешивали по локоть волосатые татуированные руки со сверкающими браслетами-цепями и самим себе казались на весь район крутыми акулами дороги.

На следующем перекрестке на полосу перед «тазиком» плавно и спокойно вырулил «бентли» цвета слоновой кости с непозволительно черными тонированными стеклами и красивым госномером. «Бум-бум» из «тазика» тактично замолк, татуированные руки в браслетах раболепно убрались внутрь, стекла на всякий случай поднялись. Крутизна куда-то испарилась, и тюнингованный «жигули» дальше плелся за «бентли» на почтительном расстоянии, и стал он тише воды и ниже травы.

Водители трамвая, искушенные зрители дороги, высоко оценили потешное шоу. После смены в трамвайном парке Леха расскажет друзьям новый анекдот. Тем и интересна профессия линейного водителя трамвая, что по пути следования мы собираем не только пассажиров на остановках, но и поучительные и забавные наблюдения.