Маленький Серёжа зашёл из любопытства внутрь...

Павел Соболевский
Маленький Серёжа зашёл из любопытства внутрь, на столе он увидел плитку немецкого шоколада...


(рассказ написан по мотивам произошедшей в действительности истории, рассказанной одним из подписчиков канала в оставленном им комментарии)

— Твою прабабушку, мою бабушку звали Екатериной. В молодости она очень красивой была. — Начал отец рассказ о войне, запомненный им со слов старших и теперь пересказываемый мне.

— Её молодые годы пришлись на Великую Отечественную войну. Она в то время жила в Тульской области, в оккупации.

Отец опрокинул стопку, выпив горькую, и закусил простым солёным огурцом. Он помолчал, вспоминая родных.

— В сорок втором, — продолжал отец, — немцы на всю зиму заняли родное село Екатерины. Её муж, мой дед, в то время находился на фронте, сражался с Гитлером в рядах Красной Армии.

Однажды произошёл такой случай...

Мой трёхлетний отец, оставшийся на время без присмотра, выбрался из сарая, куда их с бабушкой выселили новоявленные "немецкие хозяева" и где им приходилось жить. Дверь в дом была не заперта, "хозяев" не было и маленький Серёжа зашёл из любопытства внутрь. На столе он заметил плитку немецкого шоколада. Мальчик отродясь не видел шуршащих яркой обёрткой сладостей, он взял шоколадку, развернул обёртку и потянул лакомство в рот.

Как орал фашист, когда застал за этим занятием малыша! Со страху ребенок заревел и напустил в штаны. Но гитлеровца не проймёшь слезой ребёнка, с отродьем низшей расы он церемониться не собирался. Достав пистолет, фашист схватил кричащего малыша за ногу и, держа вниз головой, понес во двор убивать.

Спохватившаяся Екатерина бросилась на поиски маленького Серёжи. Сердце её ушло в пятки, когда она увидела кричащего сына в руках разъярённого фрица и направленный на Сереженьку пистолет.



Со слезой на глазах Екатерина опустилась на колени перед фашистом. Она умоляла пощадить ребёнка.

Гауптман Ланге, так звали немца, был под градусом. Всю ночь он заливал за шиворот русский самогон-первач в соседней избе с такими же бездельниками офицерами. Фрицы разговаривали о женщинах, чьей ласки на чужбине им так мучительно не хватало, и ненавистных русских с их варварским нравом и дикарскими обычаями.

Ланге взглянул на Екатерину, оценил её статную фигуру похотливым взглядом и отпустил малыша. Русская красавица ему приглянулась. Он опустил пистолет и обещал не убивать Серёжу, но потребовал за это плату...

Вечером денщик офицера притащил Екатерину к офицеру в дом. Сопротивляться красавица не могла, ведь от её поведения зависела жизнь маленького Серёжи. Она была вынуждена уступить, боялась за сына, и немец таким образом получил что хотел.

Но одной встречи с русской красавицей гауптману показалось мало. Он потребовал от Екатерина, когда та одевалась, чтобы она пришла снова.

Слухи о встречах офицера с Екатериной через какое-то время поползли по округе. Уже после освобождения села от гитлеровцев войсками Красной Армии какая-то "добрая душа", знавшая в какой из частей служил муж Екатерины, написала тому на фронт, рассказав обо всём случившемся...

Не известно точно, дошло то письмо до адресата или затерялось где-то во фронтовой неразберихе, но судя по всему дошло, потому что домой с войны дед не вернулся.

И только в тысячу девятьсот семьдесят пятом году дед подал о себе весточку, прислав бабушке письмо. Судя по обратному адресу он писал ей из Магнитогорска. Не знаю, что именно было в том письме, знаю лишь, что бабушка не ответила.