Секреты циркового ящика

Оксана Сусорова
Сказка цирковая

Клоун заглянул в шкаф гримерной. Там его не оказалось.
- Где же ты, мой друг? - воскликнул Клоун и стал растирать по щекам слезы вместе с остатками грима.
Клоун вот уже десять лет выступал с одним и тем же номером. Изо дня в день! На арене жил его герой - с накладным красным носом, в рыжем парике, в зелёной рубашке, в широких красных шортах и длинных штиблетах. В номере Клоун уже не мог по-настоящему ни смеяться, ни плакать! И только с ним, своим другом, он становился собой!
Халат, сколько себя помнил, всегда жил в гримерной и в дни представлений слушал цирковой марш. Халат был просторным, тёмно-синего цвета с серебряными крупными звездами, словно ночное небо, подсвеченное улыбкой-луной. Он помогал своему хозяину выйти из яркого образа и хорошенько отдохнуть после выступления на арене - читал вместе с ним книги, лежал на диване и слушал приятную музыку.
У Клоуна было много приятелей. Они часто приходили к нему в гримерную и разговаривали. Иногда Халат вместе с Клоуном смотрел репетиции артистов цирка на арене. Поэтому Халат много знал о номерах эквилибристов, дрессировщиков, наездников, воздушных гимнастов, канатоходцев и, конечно же, Клоуна на манеже и за его пределами.
В канун новогодних праздников, он решился. Ушел во время одного представления из гримерной и спрятался в ящике с реквизитом. У него было время подумать. Халат видел себя великим артистом! Мечтал о всемирной славе и бурных аплодисментах!
- Браво, бис! - Халат так размечтался, что не заметил, как произнес эти слова вслух.
- Ура! - воскликнул тонкий голос из угла ящика.
Халат разглядел в полумраке изящный силуэт в платье из жёлтых горошин с призрачными очертаниями вуали на лице. От неожиданности он понизил голос и спросил почти шепотом:
- Кто Вы, о прекрасная незнакомка?
- Я мимоза! Меня оставили здесь до следующего весеннего представления. Необычайно скучно, знаете ли, пребывать в таком мрачном месте. А Вы, сударь, какими судьбами здесь оказались?
Халат рассказал Мимозе о своем побеге и планах.
- Кажется, я могу вам помочь! У меня есть знакомый Олень. Он живёт здесь, в цирке. И мечтает о славе. Он готов хорошенько потрудиться ради этого.
Ночью они отправились в гости к Оленю. Но его сначала надо было найти среди многочисленных клеток. Здесь обитали Волк и Медведь, Лев, Слон и мартышки Мотя и Митя. Халат случайно задел пустое ведро. Оно с грохотом упало на пол. Мотя и Митя проснулись:
- Грабаул, крабят! - закричали мартышки и чуть было не сорвали всё дело.
- Тссс! Пожалуйста, прошу вас, тише! - попросила Мимоза.
Мартышки узнали Мимозу. Когда-то у них был совместный цирковой номер, в котором Митя дарил Моте веточку этих цветов. Всё обошлось.
Мартышки показали Мимозе и Халату, где живёт Олень. У Оленя была черная шерсть и белая звёздочка на лбу.
- Добрый вечер, сударь! - сказал Халат.
- Зовите меня Олень... О, Мимоза, как я рад Вас видеть!
- Ваш костюм очень похож на мой! Мимоза рассказала мне о Вашей мечте! - сказал Халат. Знаете, я тоже мечтаю о славе. Давайте сделаем цирковой номер вместе!
- Я согласен! - ответил Олень.
- Только вот, как нам сделать этот номер? - спросил Халат. - Нас ведь никогда не выпустят на арену вдвоем!
- Надо подумать, - задумчиво пробормотал Олень.
- А я уже придумала! - воскликнула Мимоза. - Я долгое время работала в номере с гипнотезером и кое-чему научилась.
Халат, Олень и Мимоза остались шептаться у вольера.
Клоун спал на диване в гримерной. Ему снился чудесный сон, в котором звучал цирковой марш. Клоун был в новом амплуа. Он улыбался во сне. И эта улыбка была во всё лицо! Не нарисованная, а настоящая!
Наутро Клоун пошел за реквизитом. В одном из ящиков он обнаружил свой Халат, прижал его к себе и запел:
- Ты нашелся! Как раз ты-то мне и нужен! Тру-ля-ля! Тру-ля-ля! Але-гоп-вуаля!
Халат очень удивился такой нежности, у него даже слезы закапали из звёзд!
Несколько недель пролетели незаметно.
В цирке был новогодний аншлаг! Зазвучал цирковой марш.
На арене появились Клоун и Олень с белой звездой на лбу. Только Клоун был не клоун, а самый настоящий Волшебник – помощник Деда Мороза. На Волшебнике был звездный Халат.
Олень под медленную красивую мелодию поднимал Волшебника по кругу под самый купол цирка. Под куполом Олень и Волшебник продолжали свой головокружительный путь! Дети-зрители с восторгом следили за этим полетом, ахали и аплодировали!
Мимоза выглядывала осторожно из-за кулис. Она тоже, чуть дыша, смотрела на друзей: "Какой чудесный сон мы придумали!"
Волшебник плавно начал размахивать из стороны в сторону волшебной палочкой, словно дирижёр невидимого оркестра.
И вдруг сверху посыпались звёзды! Самые настоящие. А когда падают звёзды, особенно под Новый год, нужно загадывать желание. Оно обязательно сбудется! Не верите? Загляните под ёлку!

P.S.
Герои сказки появились, благодаря одной из творческих игр, придуманных Джанни Родари, автором книги "Приключения Чиполлино".
Суть игры: "Напишите любое слово, например, “хомяк”. Теперь придумайте слова, которые начинаются на его буквы: “х”, “о”, “м”, “я” и “к”. Допустим, у вас получилось “хлеб”, “остров”, “мышь”, “якорь” и “клубок”. А теперь напишите миниатюру, используя эти слова".
Слова придумались такие:
Х - халат
О - олень
М - мимоза
Я - ящик
К – клоун