Китокотик

Оксана Сусорова
Сказка

Прохладным осенним днём она гуляла по берегу Охотского моря и вдруг увидела его. Он лежал такой большой и неподвижный. "Наверно, он заболел! - подумала девочка, - Надо ему помочь".
Мара позвала людей из соседних домов. Вместе они перенесли его в дом к девочке и положили в белую чугунную ванну, которая стояла в ее комнате.
"Какой он милый, этот детёныш кита. И так похож на кота, особенно если поднимет свой хвостик. Тогда это будут вылитые кошачьи ушки. Да и слова "кот" и "кит" отличаются всего одной буквой," - рассуждала Мара и гладила нового знакомого по спинке.
Маре было шесть. Она жила совершенно одна в небольшом доме с черной, журчащей раскаленными углями печкой и картинами ромашек на стенах. То есть, конечно, она жила с родителями, но они часто уплывали на корабле ловить рыбу и, бывало, задерживались на неделю. Мара привыкла быть одна. Играла с кошками и котами, которых она очень любила. Она приютила у себя всех бездомных мяукающих животных в посёлке.
Сегодня прошло уже целых две недели с тех пор, как родители уплыли из дома.
Роза, Черныш и Серебряный камушек чувствовали, что хозяйке нелегко. Роза включила её любимую пластинку со звуками моря. Черныш заварил чай с чабрецом и положил обожаемое ею хрустящее кунжутное печенье на поднос. Серебряный камушек затопил печку. В комнате стало тепло. Мара задремала.
- Добрый вечер! Где я? - Вдруг раздался голос из ванной.
- Здравствуй! Ты у меня в гостях, - ответила девочка. - Меня зовут Мара.
- Приятно познакомиться!
- У тебя раны. Я обработала их йодом и положила на голову компресс. Моя мама врач, и я умею ухаживать за больными. Что с тобой случилось?
- Спасибо, что спасла меня! Я попал в шторм и ударился о рифы. Больше ничего не помню.
- Бедолага, - посочувствовала гостю Мара, - Хочешь, поживи пока со мной и моими любимцами котиками! Можно я буду называть тебя Китокотиком?
- Можно! - согласился детёныш кита, - Меня ещё никто так ласково не называл.
Мара обняла и поцеловала нового знакомого.
Мара, Рыжик, Черныш и Серебряный Камушек каждый день ловили для Китокотика свежую рыбу. Он быстро набирался сил. Через неделю он собрался плыть домой:
 Хочешь, я подарю тебе подарок? Я нашёл его в море, когда резвился с дельфинами, - он открыл рот. - Вот, бери!
Девочка аккуратно достала из пасти кита зелёную, опутанную паутиной морских водорослей бутылку:
- Спасибо тебе, Китокотик, приплывай в гости, мы будем ждать!
- Мяу - мурр, - вторили ей Рыжик, Черныш и Серебряный камушек.
Они долго махали ему вслед.
Дома девочка открыла бутылку. Там была записка: "SOS. Мы попали в шторм. Находимся на одном из необитаемых Шантарских островов. Корабль наш разбит. Пришлите, пожалуйста, помощь. Сообщите дочке Маре (г. Аян), что мы живы и здоровы".