У нас все хорошо!

Алексей Кряжинов
     (новелла)
   – Алло! Тома!
   – Да, Саша!
   – Тома! Включи видео! Тебя не видно!
   – Щас! Включила! Алло!
   – Тома! Тебя не видно! Включи видео!
   – Саша! Алло! Включила! Но тебя мы не видим! А, вот, появился…Ну, привет, братишка!
   – Привет! Но я Витю что-то не вижу. Случайно, не разошлись?
  – Конечно, нет! В наши-то годы! Смеешься… Вот, он появился…на кухне был.
   – Привет, свояк!
   – Вить, я тебе сто раз говорил: «Я – не свояк, а шурин».
   – Хорошо, пусть будет так. Привет, шурин! Передаю трубку Томке. 
   – Саша, а где мама?
   – Вот, рядом. Видишь?
   – Мама! Здравствуй, мама! Как себя чувствуешь?
   – Тома, погоди…Не тереби маму. Дай, сначала мы тебя поздравим с днем рождения!
   – Хорошо, хорошо. Мы как раз сидим за столом. Вот, видишь? Саня, твой племяш, его  новая жена…м-м-м…Таня.
    – Привет, дядя Саша! Привет, бабуля!
    – Привет!
   – Рядом с ними санин сын Валера – ты его должен помнить. В пятый ходит. Вишь, как вымахал!  А вот, Люся...сидит на диване.
   – Привет, дядя Саша! Привет, бабушка!
    – Привет! Настоящая красавица! В нашу родню!
   – А вот, в углу, Даша – племянница Вити. А рядом  с ней наши друзья: Рома и Катя. Ты их тоже должен помнить – они тебя на вокзале на машине встречали, когда вы с мамой приехали  к нам в последний раз.
    – О, когда это было! Лет десять прошло.
   – Двенадцать, Саша! Двенадцать... Ну, как вы там?
    – Тома, погоди! Это же мы звоним вам, чтобы поздравить тебя. Пусть сначала мама скажет.
   – Дочка! Поздравляю с днем рождения! Желаю здоровья! Здоровье будет – все будет!
   – Спасибо, мама! Ты-то сама как? Лекарства есть?
   – Доча! Все есть! У нас все нормально! Все хорошо!
    – Тома! У нас все нормально! Ни на что не жалуемся!
    – Саша, но там ведь у вас мобилизация! Людей на улице хватают!
    – Нет, у нас все нормально! Все хорошо!
   – А где Игорь, мой племянник?
   – У него тоже все хорошо!
   – Саша, покажи маму. Мама, где Игорь? Где твой внук?
    – Я не знаю, доченька. Пусть Саша скажет.
    – Тома, я же сказал: у нас все нормально, все хорошо!
   – Саша, ты что-то скрываешь от нас.
    – Ничего не скрываю.
     – Тогда почему мама плачет?   
   – Она не плачет, просто соринка попала в глаз. Я же говорю: у нас все нормально.
   – Дядя Саша!
    – Да, тезка.
   – Мама сказала, что бабуле нужны какие-то дорогие лекарства. Ты скажи: сколько надо? Я переведу в евро. Не стесняйся, у меня есть возможность.
   – Нет-нет! Ты что?! У нас все есть! И деньги есть! У нас все нормально! Спасибо!
   – Саш! Почему ты отказываешься? Посмотри на маму! Ее не узнать! Надо срочно лечить!
    – Доча, меня лечат... У меня…у нас все нормально. Ты лучше скажи: как вы съездили в Брянск? На папиной могиле были?
    – Хорошо съездили. И на могиле были, и наших друзей навестили.
   – На поезде поехали?
    – Нет, на машине. Саня специально семиместный минивэн арендовал. Нас же шесть человек было, да еще водителя пришлось нанимать.
   – А почему? Это же дорого! Только на бензин, наверно, ушло  тысяч пять.
   – Больше, гораздо больше! А водителя пришлось нанимать, потому что у Сани после ранения рука не очень работает.
   – Бабуля! Ты не слушай маму! У меня все работает. Видишь, больной рукой держу бокал! Так что не переживай! Скоро снова поеду к ребятам! Кстати, мы стояли недалеко от вас, в километрах полста. Можно было махнуть…Но, ничего, все еще….
    – Племяш, у нас все нормально! У Игоря – тоже!
   – Дядя Саш! Ты хоть скинь мне его номер – вдруг где-нибудь пересечемся.
   – Тома, еще раз поздравляем…
    – Сынок, дай-ка телефон, еще немного поговорю с Томой.
    – Мама, слушаю тебя!
   – Ты в тот раз говорила, что ваши дачи собираются снести. Я так переживала, так переживала! Там же речка, лес, чистый воздух.
    – Нет, мама! Отстояли! Путину написали письмо! Сама сочинила и собирала подписи.  А в горисполкоме такой шорох навели, даже по телевизору показали.
    – Дочка! Дочка! Ведь посадют!
   – Не посадят! Председателя горисполкома уже сняли с работы.
   – О, боже! Да хранит вас господь!
    – Бабуля, передай трубку дяде Саше...Дядя Саш!
   – Слушаю, племяш!
   – Дядь Саш!  Скажи номер…
  – Саня, потом, потом, как-нибудь в другой раз. Лучше позови маму... Тома, еще раз поздравляем с днем рождения!
   – Спасибо. Саша, я еще вот о чем хотела спросить...У нас пишут…
   – Тома, с днем рождения! У нас все нормально! Не волнуйтесь…У нас все хорошо! Пока. Будьте здоровы! У нас все хорошо…

    2024 год, февраль.