Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 47

Ирина Василевская 3
Смирение и смущение посланников

11 марта 1842 года

1. После этих слов солнце полностью скрылось за горами, и так закончилась суббота. Поскольку же всем присутствующим с утра было объявлено, что на этот раз, как и во все будущие времена, никакого жертвенного огня вечером больше возжигаться не будет, то они не знали, как им теперь поступить: остаться ли, возвратиться ли в родные места. Поэтому со всех сторон были направлены посланники с вопросами, чтобы разузнать на вершине, что теперь следует делать.

2. Когда же эти посланники добрались до вершины и подошли со своим затруднением к Адаму, который все еще лежал на груди Аведама, Аведам тотчас спросил их:

3. «Дети, в чем смысл вашего намерения? Зачем вы пришли сюда?»

4. Но посланники еще не знали Аведама. Его великие знамения не смогли пробудить их, ибо прежде они уже видели, как Енох, Иаред, Каинан, Енос и Сиф совершали подобные чудеса. Поэтому вышло так, что их ответ прозвучал очень недоброжелательно и несколько язвительно:

5. «Что ты спрашиваешь нас? Ты ведь не принадлежишь к числу святых отцов: ты не Адам, не Сиф, не Енос, и никто из нас еще не спрашивал тебя, ибо очередь спрашивать принадлежит сейчас нам, посланным сюда!

6. Где ты родился и воспитывался, если тебе совершенно незнаком этот порядок, ибо в высшей степени греховно и крайне неприлично в явном присутствии возвышенного праотца опережать его несвоевременными высказываниями?!

7. Как можешь ты называть нас детьми, когда, судя по твоему внешнему виду, мы вполне могли бы быть твоими прадедами?!

8. И потом, что за глупый вопрос – в чем смысл вашего намерения и зачем вы пришли сюда? Разве смысл нашего намерения не совпадает точь-в-точь с тем, зачем мы сюда пришли?! – Смотри, как это нелепо!

9. Сейчас молодые люди в большинстве своем стали настолько нескромными, что не замечают, как из их уст сыплется одна глупость за другой, поэтому впредь будь умнее и держи язык за зубами! Запомни это на будущее!»

10. После этих слов они двинулись дальше и стали искать Адама, но не находили его.

11. И все присутствующие на вершине в этот миг внутренне получили от Аведама повеление молчать о Нем, но все же показать ищущим, где находится Адам.

12. И когда те вскоре подошли к Сифу и спросили, где находится праотец, Сиф тотчас указал им на него пальцем.

13. Тогда они несказанно удивились тому, что могли пройти мимо, не заметив Адама, которого всегда было легко узнать.

14. Сиф же очень коротко сказал им на это: «Да, дети, воистину нужно быть совершенно слепыми, чтобы не увидеть этого, и полностью глухими, чтобы не услышать великого, святого, пробуждающего звучания этого дня! Итак, идите туда, и вы встретите Праотца всех отцов! Аминь».

15. Это известие так напугало двенадцатерых посланников, что они замерли, словно окаменевшие, и не знали, что и подумать.

16. Сиф же еще раз упрекнул их, говоря: «Что вы стоите здесь, субботние бездельники? Разве я не показал вам, где находится Адам?

17. Итак, не ждите, что поверхность земли сама перенесет вас, и хотя бы уйдите с моих глаз!»

18. Получив эту дополнительную взбучку, посланники побежали прочь как ошпаренные и не знали, куда им теперь деваться, ибо их охватил великий страх и сильнейшая робость, из-за которых они утратили всякое мужество. Если уж даже отец Сиф, всегда мягкий, так сурово принял их, то что же будет, когда они приблизятся к строгому Адаму?

19. Но и назад они также не решались вернуться без ответа, за которым их послали.

20. Что же было делать? – И тут один из них сказал: «Что толку стоять здесь в сотне шагов от отцов и напрасно ожидать?

21. Давайте либо совсем уберемся с глаз отцов, либо пусть один из нас все-таки вернется туда, где тот муж со светлыми длинными волосами заговорил с нами, – раз уж он с самого начала хотел знать наше намерение, что нам следует делать, – а потом принесет нам эту весть.

22. Вообще было бы неплохо поближе познакомиться с этим несколько нескромным мужем, ибо в нем, определенно, таится нечто особенное, поскольку Адам, к которому обычно очень трудно приблизиться, так благоволит к нему, что даже обнял его!

23. Кто же из нас возьмет на себя это непростое поручение?»

12 марта 1842 года

24. И один из этой группы тотчас одобрил мнение предыдущего оратора и сказал стоящим вокруг: «И правда, – это непростое дело! Сейчас я готов на что угодно, только не на это!

25. Воистину, даже если вы поколотите меня кулаками так, что я посинею, как центр неба после заката, мне и то будет лучше, чем отправиться еще раз к нашим возвышенным отцам!

26. Братья, со мной творится что-то странное! Воистину, у меня на душе так, словно из-за какой-то глупой провинности на меня наложили позорное мальчишеское наказание!

27. И в этом состоянии души я должен сейчас приблизиться к отцам, к которым именно по субботам всегда так трудно подступиться?!

28. Нет, определенно, эта мысль пришла бы ко мне в самую последнюю очередь во всей моей жизни, даже если бы мне пришлось прожить на земле целую вечность, питаясь при этом одними лишь кислыми яблоками!

29. Что до меня, то я дождусь, пока стемнеет, чтобы тихо и незаметно улизнуть отсюда в свои родные края и тем самым выбраться из этой досадной ситуации.

30. Такой план я сейчас считаю весьма целесообразным, однако не хочу давать никому наставлений, но пусть каждый из вас поступит так, как ему представляется наилучшим. Я же пока буду придерживаться своего замысла. – Да, я твердо остаюсь при своем!»

31. И третий тотчас же обратился к говорившему и сказал: «Воистину, друг и брат, твоя мысль мне нравится, и я хочу поступить так же, как и ты. Но вот что заставляет меня задуматься: как быть с теми отцами, братьями и детьми, которые послали нас сюда и ныне тщетно ожидают ответа?!

32. Раз уж никто из нас не отваживается пойти с этим делом к Адаму, то я полагаю, все же лучше сдержать слово и не солоно хлебавши прямиком отправиться к своим, и без обиняков сообщить им обо всем том, что с нами произошло. Поскольку всем известна эта чудаковатая субботняя церемонность праотцов, то наверняка никого не раздосадует, что мы вернулись ни с чем!

33. Но, как и ты, брат, я не хочу никому диктовать свою волю. Пусть каждый решает сам».

34. И тотчас отозвался четвертый и сказал, как бы рассуждая вслух: «Эти идеи неплохи. Но первая, как мне кажется, лучше, хотя она и наиболее сложна.

35. Что может с нами случится, если мы в полном смирении еще раз подойдем к Адаму?! Ведь не лишит же он нас жизни?!

36. Если нам удастся что-нибудь узнать от него, будет хорошо. А если мы ничего не узнаем, то, по крайней мере, на нас не будет никакой вины перед теми, кто нас сюда послал. Ибо ведь даже семилетнему ребенку ясно, что вытянуть из Адама долгожданный ответ не так легко, как оторвать от дерева кусок отслоившейся коры.

37. Если он ответит кому-нибудь из нас – хорошо, а если не ответит, то что же – ведь от этого огромная мать-земля не треснет от востока до самого запада!

38. Тогда почтительно поклонимся и пойдем дальше своим путем.

39. Что же касается этого молодого незнакомца, который держал Адама в объятиях, то он ведь, кажется, не тигр, хотя и имеет немало сходства с тем чужаком, которого мы видели вчера верхом на тигре, что было весьма необычно.

40. Одним словом, это не будет стоить нам жизни!!! Ну, покричат немного – это уж точно. А дальше? – Что плохого может с нами случиться?!

41. Кто же не знает Адама с тех пор, как живет?! Он муж, всегда исполненный громоподобной строгости, особенно по субботам, если прийти к нему за чем-нибудь в неподходящее время. Это ведь известно почти каждому из нас.

42. Знаете что, братья и друзья, я полностью готов пойти туда и попытать счастья для всех нас! Кто захочет пойти вместе со мной, тому я не стану чинить препятствий!

43. Но я полагаю, что двоим или троим легче, чем поодиночке, выдержать удар, подобный тому, что нанес нам Сиф, так что давайте попытаем счастья еще раз! Кто знает, что из этого выйдет?!

44. Ведь древняя мудрость гласит, что и во всем хорошем есть свое зло, и нет худа без добра, равно как и день без ночи не был бы днем, и ночь без дня не была бы ночью.

45. Итак, не будем же раздумывать слишком долго. Кто имеет мужество, пусть отправляется со мной в путь!»

46. И все они, почесывая затылки, стали говорить один за другим: «Ты, пожалуй, совершенно прав. Но, что, если древний Адам, несмотря на все сказанное тобой, тем не менее, вдруг проклянет нас? А ведь мы знаем, что голос Адама – это все равно, что голос Самого Иеговы! Как тогда быть?»

47. Тут прежний оратор, рассуждавший вслух, спохватился и сказал очень нерешительным голосом: «Да… да… об этом я, конечно, совсем забыл!

48. Да, теперь это дело получает совсем иной оборот! Воистину, если здесь не пригодится хороший совет, то он уже не пригодится никогда вовеки!

49. Но смотрите, смотрите, вот два мужа спускаются с холма и, как мне кажется, направляются прямо к нам!

50. Посмотрим, нельзя ли вступить с ними в переговоры! Позвольте мне выйти вперед, если сами боитесь!»