Спасение

Пётр Вакс
С самого утра Людмила чувствовала себя не в своей тарелке. И дело даже не в том, что Богдан вел себя как обычно, то есть командовал и наезжал.
– Сколько можно собираться? – раздраженно спрашивал он. – Пора ехать!
– Сам спал до обеда, а теперь ворчишь.
– Хотел спать, и спал. Собрала свой рюкзак? Теперь мой собери, нечего рассиживаться. А я пойду к машине, стекла протру.
Она промолчала, хотя хотелось наорать на него. Они приехали в этот приморский городок неделю назад, неплохо провели отпуск, но парень часто портил подруге настроение. Люда думала, что сумеет повлиять на него, смягчить: все-таки они уже месяца два вместе, и ей хотелось чего-то большего. Однако Богдан говорил, что женское дело – подчиняться.
– Я мужчина и лучше знаю.
В принципе, Людмила не против мужской инициативы, но не тогда, когда это превращается в постоянный диктат. Хотела уже его бросить, но каждый раз какая-то сумасшедшая надежда: а вдруг? Вдруг он поймет, как она страдает от такого поведения, и сделается не просто партнером по постели, а её половинкой. Но нет. Вот и сейчас он вышел, прихватив банку пива. Знает ведь, что ей не по себе, когда он пьет за рулем! Наверное, назло это делает. «Значит, надо уходить от него, вот только домой вернемся...»
Они ехали уже второй час, а она все гадала, что же ей так не по себе. Тупая боль засела в переносице, в ушах звенело.
– Богданчик, пожалуйста, не гони так, – попросила она.
– Нормальная скорость, сто тридцать по междугородному шоссе, – проворчал он. – Не лезь со своими советами. Я и так устал, хочу скорее оказаться дома.
Что же ей делать, когда страшно и тревожно – непонятно.
– Заедем на заправку, заодно в туалет схожу, – сказал Богдан.
После него она тоже зашла в туалет, потом вышла, поскользнулась – оказывается, тротуар покрыт тонкой пленкой льда. Боже, как им теперь ехать по этой дороге?
– Послушай, погода портится, – сказала Людмила.
Он сидел на высоком стуле в углу магазина и пил пиво. Когда она это увидела, боль в переносице усилилась. Наверное, от злости. Девушка хотела сказать ему, что так нельзя, и надо искать ночлег – и запнулась на полуслове. Он только нагрубит в ответ, и все.
Движения Богдана стали немного замедленными: наверное, алкоголь на пустой желудок и усталость дают о себе знать. Они вышли наружу, подошли к колонкам. Парень не сразу попал заправочным пистолетом в отверстие бензобака, облил бензином ботинок.
– Вот черт! – рявкнул он.
Ладно, лучше конфликт, чем такой риск.
– Богдан, нам надо остаться.
Но он не слушал.
Тут краем глаза Люда увидела движение сбоку и удивилась: только что никого не было. Её поманила пальцем женщина в легком платьице. Подойдя ближе, девушка спросила:
– Вы что-то хотели?
– Не садись к нему, – та кивнула на парня. – Он же пьян.
– Но у меня нет других вариантов. Домой же надо как-то попасть.
– Да ты посмотри, он же везет смерть!
Людмила вздрогнула, посмотрела в машину, и сквозь стекло ей и впрямь почудился кто-то в черном капюшоне. Нет, это блики и тени.
– Скоро приедет моя дочь на красном «Опеле», она тебя подбросит.
Набравшись духу, Людмила сказала Богдану:
– Я не поеду с тобой. Ты нетрезв. Советую и тебе остаться, поищем жилье.
– Ишь, раскомандовалась! – воскликнул он сердито. – Ну и оставайся!
Сел за руль, шины взвизгнули – и он уехал. Той женщины не было, Люда зашла на заправку.
– А где ваша сотрудница? – спросила она у мужчины за прилавком.
– Кто?
– Такая седая женщина.
– У нас нет никаких женщин, только я и мой напарник.
Девушка испугалась. Кто это был и что с ней? Галлюцинация? Только она это подумала, как к колонкам подъехал красный «Опель», из него вышла молодая женщина и зашла внутрь.
– Десять литров, – сказала она, оглядываясь. – И бутылку воды.
Людмила попросила подвезти её до города и получила согласие. Вскоре впереди замигали огоньки полицейской машины.
– Авария, – сказала хозяйка «Опеля». – Опять кто-то не справился с управлением.
Они миновали место происшествия, и у Людмилы по спине поползли острые, как иголки, мурашки: машина Богдана врезалась в опору моста, нависшего над шоссе. Не машина, а груда металла.
– Вот так и моя мама погибла год назад, – вздохнула женщина. – Недалеко отсюда, кстати.
Люда вздрогнула.
– Она была водитель-ас, никогда не попадала в ДТП, а тут какой-то пьяный побежал через шоссе, прямо ей под колеса. Его спасла, а сама врезалась в отбойник.
– Сочувствую вам, – произнесла пассажирка чужим голосом.
Стоит ли рассказывать, что её мама Люду предупредила, спасла ей жизнь? Вряд ли. Испугается, если не верит в такое. Да она и сама не верит! Но факт остается фактом. Кто-то уберег девушку от гибели. Кстати, в переносице уже не болит, самочувствие нормальное...
«Значит, я нужна, если меня хранят», – подумала она.