Сломанная жизнь

Лариса Колчина
Пролог

Солнце давно спряталось за горизонт, на набережной не было ни души, только он и она.

-Маш, давай больше не расставаться - сказал Павел, обнимая подругу детства - мне кажется я тебя люблю

- Лучше бы тебе это казалось - сказала грустно Маша

-Почему так трагично?

- Твои мать и бабка запрут тебя в квартире если узнают кого ты полюбил

-Маш, это было раньше, сейчас я уже взрослый, отслужил в армии, знаю чего хочу, поэтому сам буду решать как мне жить и кого любить. Буду поступать в Гнесинку, хочешь быть женой известного на весь мир певца?

-Нет, не хочу

-Маш, ну что с тобой сегодня, я тебя сейчас удивлю и вскочив на невысокую стенку, ограждающую набережную, запел.

Его голос лился как мощный поток, чистый, красивый. Река сильно шумела, поэтому иногда его голос тонул в шуме сильных волн. Допев песню, он спрыгнул с парапета

-Тебе понравилось, Маш?

Она належала на асфальте и из уголка рта, стекала яркая струйка крови

-Маша, что случилось? Помогите- кричал Паша, но никого на набережной не было.

Он даже не заметил нож, который торчал из тела. Он приподнял ее и она открыла глаза

-Маша, кто это сделал

- Он ..... - она еще что-то хотела сказать, но не смогла.

Он побежал к автомату и набрал 03.

-Скорее, у девушки ножевое ранение - кричал в трубку парень Скорая и милиция подъехали одновременно.

-Где орудие убийства? - спросил милиционер

- Вон валяется, я его вынул из ее тела.

-Что с девушкой? - спросил капитан милиции

- Она мертва - ответили врачи

Павла арестовали, а Машу увезла скорая.

-За что ты ее убил ?

-Это не я

-А кто?

-Я не видел, я в это время стоял на парапете, а Маша смотрела на меня.

-А ты куда смотрел

-Я смотрел на Волгу.

-И не слышал как к ней подошли, ударили ножом и убежали?

-Нет, Волга такая неспокойная была, волны бились о бетонные стены набережной, шум стоял, а я пел в это время

-Пел?

-Ну, да. Я Маше в любви признался и песню пел. Да, я вспомнил, когда я ее приподнял и спросил, кто это сделал, она ответила -Он.

-И кто этот мистер Х?

-Я не знаю, но вы ведь найдете убийцу?

-А мы уже нашли

-Когда же вы успели?

-А сразу, как подъехали на набережную так и нашли.

-Вы думаете, что это я сделал?

-Догадливый малый. Увести его.

Бабушка Павла так и простояла у окна всю ночь, но не дождалась внука.

-Надя, Павлуши-то все нет. Чувствую что-то случилось. Видела с Машкой он куда-то пошел.

-Мам, ну гуляет, придет, ложись спать, а то мне завтра с утра на работу - и повернувшись к стенке сразу уснула. А проснувшись утром, так и не увидела сына

-Говорю тебе случилось что-то.

-Мам, не нагнетай, приду с работы, схожу к друзьям.

Но бабушка не стала ждать, пока дочь вернется с работы, а пошла в милицию.

-Сынок, внук не пришел домой ночевать, что делать?

-Ждать, бабуля три дня. Может, у девушки ночевал. Сколько лет внуку

-Двадцать два

О! Где мои двадцать два года. Придет, никуда не денется.

-Сынок, посмотри, Смирнов Павел Дмитриевич , может, чего знаете.?

Молодой лейтенант понял, о ком речь и позвонил следователю

Бабуль, поднимитесь на второй этаж в 25 кабинет

-А что там?

-Там вам расскажут про вашего внука

-Спасибо, сынок - и она быстро, насколько позволял ее возраст, стала подниматься по лестнице

-Можно?

-Да, заходите

- Здравствуйте

- Добрый день, присаживайтесь

-Что с Пашей, вы знаете о нем

-Знаем, он ночью девушку убил

-Какую ?

-Марию Юрьевну Архипову

-Он не мог ее убить, он ее любил

-На ноже его отпечатки пальцев и больше ничьих следов нет. Ищите адвоката, мы скоро предъявим ему обвинения.

На ватных ногах женщина вышла в коридор и села на скамейку .

-Копила себе на смерть, да видно умирать еще рано, надо внука выручать - и пошла снимать деньги с книжки.

Адвоката им посоветовали хорошего, и он, назвав свою цену, взялся за дело. Павел получил десять лет строгого режима. Уже была поздняя осень, когда машина, на которой его привезли, открыла любезно свои двери

-Давай пошевеливайся - крикнули из конвоя.

Смеркалось рано. На высоком бетонном ограждении СИЗО гирлянда фонарей загоралась уже в пять часов вечера. Весь следственный изолятор по периметру был обнесен огнями. Они чем-то напоминают ему красные флажки, за которые ступать нельзя. Нельзя под страхом смерти - об этом знали волки, об этом теперь придется узнать и ему.

В камере его встретили гробовым молчанием, что было плохим предвестником.

Добрый вечер! - поздоровался он со всеми - где можно расположиться?

Он знал, что именно с этого надо начинать. Мужик с головой, похожей на колено, кивнул ему, какие нары можно занимать.

-Спасибо - ответил Павел

-Вежливый - удивленно сказал все тот же лысый.

Павел очень устал сегодня. Прощание с родными, особенно с бабушкой, совсем выбили его из седла. Последними ее словами были

- Говорила я тебе Пашенька, что с этой йовалаш не надо связываться, ьчоловс она, очень плохой человек.

-Ладно, бабуль, что уж теперь об этом. Ты главное — дождись меня, ладно.

-Я буду стараться, но десять лет - это вечность. Я буду молиться за тебя.

- Все хватит- поторопил конвой - нам еще ехать.

Бабуля с трудом разжала руки и рухнула бы, если дочь не поддержала бы ее

- Мам, идем, мы скоро к нему поедем на свидание, ты держись - и оттащила ее подальше от машины.

А теперь ему предстояло десять лет чалить на зоне за то, что объяснился в любви девушке.

- Я Павел - разобравшись с постелью, он подошел к столу. Назвал статью, по которой осужден и срок.

Мужики присвистнули, статья серьезная и на него посмотрели по-другому.

-Лет-то тебе сколько?

-Двадцать два, в армии отслужил.

Лысый кивнул и Павлу освободили место у стола. Так, он оказался в этой камере, где проведет не один месяц и даже год. Надо было себя настроить на это, чтобы дожить до УДО, если таковое будет.



Продолжение