Про мамонтов и мух

Борис Дерендяев
"Жрать захочешь, пойдешь
К нам в пещеру зайдешь
Хобот мамонта вместе сжуем!"
"И словно мухи тут и там,
Ходят слухи по домам..."

 Вот такую рецензию я получил недавно на свой стих.
Там правда была ещё ссылка на  статейку какого то блогера.
Из тех, кто раскрывает величайшие тайны тысячелетий основываясь на слухах и  разговорах в соцсетях.
Признаюсь был немного озадачен.  Что бы значила эта болтушка из мух с мамонтами?

Про мух то я в курсах. Стихотворение Высоцкого (оно же песня) не раз и не два слушал. А вот про мамонтов прочитал впервые. Подумал было, что рецензент по примеру одного довольно популярного рифмовальщика  пишущего свои идиотские нескладушки повсюду и по любому поводу тоже надумал этот приём для саморекламы и самореализации в свой арсенал включить и хмыкнул про себя?

Потом всё таки решил проверить свои догадки.
Залез в интернет  и устыдился своей дремучести. -Оказывается это кусочек из знаменитой студенческой песенки.
Весь текст  приводить не буду, кто захочет сам пусть ищет, а припев вот такой:

"Жрать захочешь - придешь,
и в пещеру войдешь.
Хобот мамонта вместе сжуем.
Наши зубы остры,
Не погаснут костры,
Эту ночь проведем мы вдвоем."

Песенка конечно идиотская. И  с точки зрения литературно поэтической и  если в содержание вникнуть. Но для пьяной, студенческой вакханалии у костра под писк комарья, визг девиц, с мокрой от влажной травы задницей потянет.
Я студентом не был, только в статусе учащегося бывал, потому и песню эту не пел.
Хорошо хоть на старости лет ознакомился с этим "шедевром" авторской песни.
Извините, но ставить рядом с песнями Высоцкого эту примитивную пошлятину я бы не стал.

Самое интересное что фамилия автора мне показалась знакомой.
Александр Мень. Помню такое имя было у какого-то священника, за что-то боровшегося и которого в конце концов по таинственным причинам таинственно зарубили топором?
Мутная история была с тем Менем. Не то его от церкви отлучили, не то  только собирались? То ли за Ельцина он митинговал, то-ли против? Не помню?  Давно было.
Того дяденьку-Священнослужителя  наверняка мало кто помнит.
Наверное, в отличие от Цоя, Талькова, Круга и прочих Пушкиных -Лермонтовых мало шедевров сочинил?
И как не вспомнить строки хоть и не убиенного, Владимира Семёновича:
"Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, —
Не скажу про живых, а покойников мы бережем".

А ещё мне подумалось, что все эти споры о жизни в СССР абсолютно не продуктивны.
Каждый из живших тогда помнит только то, что хочется помнить ему.
Разные места проживания, работы, отдыха и "отбывания", разные способности приспосабливаться, разное воспитание вызывают разные воспоминания.
А люди спорят, что-то доказывают друг дружке.
А что доказывать, если разница в несколько лет и образовании совсем по разному людей  воспитывает. Мой двоюродный брат на девять лет старше помню постоянно Окуджаву цитировал, я больше Высоцкого уважал. Жене моей все эти   барды вообще до фени...

Вспомнил кстати, как перед армией с одной девушкой влюблялись.
Я ей  песни Высоцкого  пытался петь, а так как ни слухом ни голосом Бог меня не наделил  песни были в виде речитатива. Девушка была в шоке!
Как много стихов ты знаешь!!!

Ушел в армию и больше её не видел.  Вскоре замуж вышла. Думаю может  ей не стихи нужны были, а что-то более осязаемое и ощущаемое?
................
23.02.2024г.