Некачественный товар

Сергей Минкевич-Одровонж
НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР

Вот реклама электрошокера https://bars-shop.by/p4616926-elektroshoker-fonar-309.html. Разумеется, что мне нужен был шокер для самообороны и я его заказал. 15 января 2024 года курьер мне его доставил. Электрошокер отказался простым фонариком. Заплатил 83 рубля, включая 8 рублей за доставку. Решил испробовать на себе. Слышан треск, но электрического разряда нету. Началась переписка. По правилам торговли если товар оказался ненадлежайшего качества::
1. Продавец обязан обменять товар на товар такого же качества по той же цене.
2. Если товара нет такого качества  в наличии, то покупатель может доплатить за товар более высокого качества.
3. Покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи вернуть товар и получить обратно деньги за товар и расходы по его доставке покупателю, которые он оплатил.
Теми же правилами предусмотрено покупка товара с дефектами, о чём продавец должен уведомить покупателя и снизить цену.
Переписка шла два дня. Потом оказалось, что все электрошокеры не соответствуют заявленным в рекламе характеристикам. А это уже статья 250 Уголовного кодекса Республики Беларусь " Распространение ложной информации о товарах и услугах".
Перед продажей товара продавец обязан проверить качество и работоспособность товара.  Если товар упакован в стандартную упаковку, то это делается в присутствии покупателя.
       Должен заметить, что у нас развелось много мошенников, которые пытаются нажиться на неопытности и доверчивости людей. То старым людям всучат товар по большой цене, объясняя, что другой товар стоит дороже, то услуги, которые бесполезные. Главное сорвать деньги, а моральная сторона их не волнует. Можно ли защитить свои права от недобросовестных продавцов? Можно!!! У нас в Минске существует "Общество защиты прав потребителей":  ttps://rozp.by/index.php#work.  Связаться с ними можно любым удобным для вас способом +375 17 396-54-16, +375 29 829-10-34, info@rozp.by.
      Деньги в размере 83 рубля мне вернули. Курьер сказал, что должен мне 91 рубль. Я решился подарить ему 8 рублей за доставку, он ведь потратил своё личное время. Подумалось, что это просто провокация.  Я вернул упаковку, электрошокер, чехол и гарантийный талон. Разумеется, что упаковку и гарантийный талон я сканировал. Нашел фирму там цена за электрошокер оказалась 28,30 рублей+ доставка почтой. То есть я приду на почту и заплачу за бандероль и доставку. История повторилась, мне прислали некачественный товар. Так как заменить его было нечем вернули 35 рублей. Транспортные расходы оплачивать отказались. Я пошёл на третий заход и заказал опять же электрошокер. Срок доставки 2 марта курьером. Цена опять снижена. Надеюсь, что четвертого захода не понадобиться.